Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

С 1 июня должны были начать штрафовать за шины не по сезону: объясняем, почему этого не произошло

Фёдор Григорьев, редактор
3 июня 2021 • Обзоры
  • /
  • /
В последнее время в интернете муссировалась информация о том, что 1 июня 2021 года в силу вступают новые штрафы для любителей ездить на шипованных шинах в теплое время года. Увы, это очень нужное и правильное новшество откладывается в долгий ящик. Рассказываем почему.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Кататься летом под звонкий цокот «гвоздей» — очень плохая идея. Зимние покрышки кардинально отличаются от летних по принципиальному рисунку протектора, количеству ламелей и мягкости резинового состава. Если использовать их не по сезону, водитель столкнется с такими неблагоприятными явлениями как ускоренный износ, увеличенный тормозной путь, риск аквапланирования, повышенное теплообразование в колесе. Акустический комфорт у шипованных шин тоже прямо скажем так себе. Кроме того, они здорово разрушают дорожное покрытие, а это не только ущерб полотну, но и окружающей среде.
С шинами не по сезону давно существует юридический казус. В Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств прописан запрет на эксплуатацию зимой (в течение декабря, января и февраля) автомобилей без соответствующих покрышек. Также действует обратный запрет — с июня по август нельзя выезжать на машинах с шипованными шинами. Фокус же в том, что эта логичная норма не закреплена в отечественных правоустанавливающих документах. Проще говоря, наказание в Кодексе административных правонарушений не предусмотрено потому как об этом ничего не сказано в Правилах дорожного движения и в перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию.

В сентябре 2020 годы был опубликован проект постановления правительства, который утверждал список неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация. Как напоминает издание «За рулем», в нем указывалась дата вступления в силу — 1 июня 2021 года. Тем не менее, никаких поправок пока что нет. Во-первых, проект находится на стадии согласования. Во-вторых, согласно Закону «Об обязательных требованиях в РФ», новые правила для бизнеса начинают действовать лишь дважды в год — 1 марта или 1 сентября при условии, что проект требований официально опубликован за 90 дней. Таким образом выходит, что любителей греметь шипами или пренебрегать зимними шинами по сезону начнут штрафовать только с наступлением весны 2022-го.

Популярное

Среди других ожидаемых новшеств фигурирует запрет на установку зимних покрышек только на одну ось, а также колес и дисков, отличающихся от рекомендованных компанией-производителем. Будет наложен запрет на «облысевшие» покрышки с остатком протектора, равным высоте как минимум одного индикатора износа. Предположительно сроки запрета могут варьироваться от региона к региону. Россия огромна, а климатические условия на ее территории заметно отличаются. Всяко Краснодарский край — это не Приморье, а Сибирские территории — не Кавказ.

Проект устанавливает требования для ремней безопасности. На них не должно быть видимых глазу надрывов, да и замыкающее устройству надлежит работать без проблем. До кучи законодатели разберутся с машинами, у которых не работают системы ГЛОНАСС — планируется запретить их эксплуатацию. Наконец владельцев автомобилей с газовым оборудованием обяжут иметь при себе паспорт завода-производителя на каждый газовый баллон. На установленных баллонах должны присутствовать и читаться серийный номер и обозначение.
По словам автоэксперта Артема Бобцова в интервью изданию BFM, новые штрафные санкции ожидаемо поставили на паузу из-за выборов в Государственную думу в нынешнем году. Интересно, что изначальный пакет был гораздо масштабнее. Так, например, первоначально хотели серьезно повысить штрафы за превышение скорости, а перечисленные выше инициативы стали дополнением для придания перечню большей значительности.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте