Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
25 января 2022 • Вторичка

Что можно купить на вторичке вместо дефицитного Toyota Land Cruiser 300

Саша Столяров,
главный редактор
Новый Toyota Land Cruiser 300 в прошлом году стал настоящим хитом. Пожалуй, это был самый ожидаемый в России автомобиль. Новое поколение стало технологичнее, пересело на новую раму, получило новые турбированные моторы и более современный салон.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Но коронавирус и дефицит микроэлектроники внесли свои коррективы в планы Toyota. На данный момент конвейер, который выпускает «Крузаки» простаивает. Кстати, на этой же сборочной линии производят новый Lexus LX600. Представители Toyota признали, что очереди на новые Land Cruiser 300 растянулись на 4 года.

Какие автоновинки ждать в 2022 году

Быть может, для кого-то это знак, что присмотреть можно что-то на вторичном рынке. Тем более, что «Трехсотый» не такой уж идеальный автомобиль, да еще и по заоблачной цене. Руль греется только на «3 и 9 часов», подушка заднего дивана короткая и подойдет не каждому, а качество отделочных материалов весьма среднее. Особенно это относится к накладкам под дерево.

Для такого дорогого внедорожника в наше время стыдно иметь лишь аналоговую приборку. У «Крузака», правда, есть большой экран и проекционный дисплей, но это так себе аргумент. Самой продвинутой опцией стал сканер отпечатка пальца на кнопке запуска мотора — поможет не только против угонщиков, но и если у автомобиля несколько пользователей.

Что будет с микрочипами для авто в 2022 году?

Но если не получается купить новый «Трехостик», можно посмотреть на другие большие премиальные и не очень автомобили до трех лет с вменяемым пробегом и привлекательным ценником.

Land Cruiser 200

И первое, что приходит в голову на замену Land Cruiser 300, это Land Cruiser 200. Некоторые считают, что он все еще выглядит презентабельнее и брутальнее новой модели. Конечно, у него почти такой же большой и просторный салон, но даже без претензии на дороговизну. Здесь упор сделан на практичность и утилитарность, нежели на качество отделочных материалов.

Мы смотрим уже на рестайловые версии автомобиля с пробегом до 50 000 км и не старше 2019 года. Хотя есть приличные автомобили постарше. У предыдущего поколения Land Cruiser нет турбированного бензинового мотора, дающего такую же динамику. И бензин 4,6 л, и дизель 4,5 л дают динамику на уровне «впритык», то есть их хватает, но не более того.
Ценники стартуют с 6,4 млн рублей, и это за автомобиль с одним владельцем, четырехзонным климатом, подогревом всего, навигацией и кожаным салоном. Отметим, что у «Трехсотика» кожаный салон доступен лишь в топовых версиях. Все, что ниже, отделано кожзамом.

Проблем с LC200 немного. Нужно знать несколько слабых мест в автомобиле, тогда автомобиль не застанет врасплох. Бензиновый V8 объемом 4,6 литра оснащен цепным приводом ГРМ. Цепь ходит до 280–300 тыс. км, так что можно сказать, что мотор долговечный.

Дизель более экономичный, но с ним чуть больше проблем. В первую очередь нужно следить за турбинами, уровнем масла и парой клапанов системы EGR. Некоторые эксперты отмечают слабые форсунки и недолговечную помпу.
Древний шестиступенчатый «автомат» прост как три рубля и прослужит очень долго без ремонта. Главное — следить за чистотой масла и вовремя его менять, и коробка передач прослужит больше 300 тыс. км.

Если хочется версию с системой подавления кренов KDSS, то нужно быть готовым к ее нежности — часто подводят гидроцилиндры.

Популярное

Lexus LX

Если хочется чего-то с уклоном в премиум, то стоит присмотреться к LX, который является более дорогим братом LC200. Конечно, Лексус отличается качественным и дорогим салоном. Самое главное нарекание — система управления мультимедийкой через фирменный джойстик. Ну и третий ряд здесь весьма куцый и не подходит для взрослых пассажиров.
Найти приличный автомобиль на вторичке сложно, но у нас есть как минимум один такой. Этот Lexus LX 2019 года с пробегом всего 17 000 км за 8,8 млн рублей. Да, это ощутимо дороже, чем LC200, но это логично и предсказуемо.

В арсенале, трехзонный климат, подогрев всего, вентиляция и электрорегулировки всех сидений. Есть люк и навигация. Весьма редкий экземпляр, но можно посмотреть что-то попроще с пробегом до 50 000 рублей и ценой в два раза ниже.
Дизель искать бесполезно, они почти все уже нашли новый дом, так что смотрим на бензиновый V8 объемом 5,7 литра мощностью 367 л.с. Как и в случае с Ленд Крузером, этого движка Лексусу хватает впритык. Ураганной динамики безнаддувный движок, пусть и большего объема, не даст. Проблемы могут возникнуть с восьмиступенчатым «автоматом», если не следить за качеством и уровнем масла. Менять лучше по расписанию и только на оригинальное рекомендуемое производителем.

Hyundai Tucson против Toyota RAV4: два литра и полный привод

Land Rover Range Rover

По-настоящему культовый и любимый многими настоящий взрослый европейский премиум. Выбор таких кроссоверов богат, а мотор найдется на любой вкус. Есть и дизельный 4,4 и поскромнее 3,0. Для любителей бензина есть сверхмощный 5,0-литровый Supercharged, но за такой экземпляр придется выложить больше 10 млн рублей.
Да, у него нет семиместного салона, но зато какое наполнение! Матричные фары, четырехзонный климат, электрорегулировки всех кресел, дорогая акустика Meridian, доводчики дверей и даже предпусковой подогреватель с завода.

Но Рейндж Ровер — это Рейндж Ровер, поэтому надо быть готовым к разного рода неприятностям. Множество владельцев жалуются на ломающийся замок водительской двери. У некоторых в течение 5–6 лет «отваливается» главная жила от аккумулятора. Он располагается в багажнике и провод тянется к движку через весь кузов — не слишком удачное решение. Зимой нужно чаще следить за чистотой днища.
Дизель 3,0 оснащается слабыми патрубками и масляным насосом. Эксперты также отмечают ломучий коленвал, но проблема решается комплектом на замену. Восьмиступенчатая АКПП склонна к перегреву и выходу из строя мехатроника.

Если интересует версия с гидропневматической подвеской, нужно быть готовым, что она даст течь ближе к 100 000 км

Самые надежные автопроизводители 2021

Mercedes-Benz GLS

Еще один европейский премиум-бренд с качественно отделанным салоном, но с немного устаревшей архитектурой. Автомобилей моложе 2019 года не так и много да и ценник у них начинается от 6 млн рублей за прошлое поколение. Да, в 2019 году Mercedes-Benz показал второе поколение кроссовера.
Большей частью это автомобили с дизелем 3,0 на 249 л.с., но оснащение не обидит никого: полностью светодиодный свет, подогрев всего, доводчики дверей, дорогой звук harman/kardon и даже ассистент парковки.

Чаще всего владельцев Mercedes-Benz GLS подводит электроника — он напичкан ею до отказа. Лечится все это либо перепрошивкой у дилера, если что-то серьезное, либо простым перезапуском системы.
Дизельные версии отличаются надежностью, но иногда может подвести топливный насос высокого давления и клапан EGR. Привод ГРМ здесь цепной и цепь выходит гораздо больше, чем вы можете себе представить — 250 тыс. км и больше.

«Автомат» тоже надежный и простой в эксплуатации, но нужно вовремя обслуживать и лить только рекомендованное масло. Тогда прослужит больше 350 тыс. км. Если есть пневмоподвеска, нужно смотреть на состояние баллонов — обычно на 4–5 году им требуется ремонт или даже замена.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: