Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Что «вырезают» из своих авто бренды из-за дефицита микрочипов

Фёдор Григорьев, редактор
15 ноября 2021 • Обзор
Что «вырезают» из своих авто бренды из-за дефицита микрочипов
Фёдор Григорьев, редактор
15 ноября 2021 • Обзор
Дефицит чипов создал, прямо скажем, отвратительную ситуацию на рынке. С одной стороны, налицо нехватка техники и задранные дилерами до небес прайсы. Отсутствие необходимого количества полупроводников вынуждает автокомпании экономить и вычеркивать из списка оснащения привычные девайсы и опции комфорта. Итак, чего не досчитаются потребители, прежде всего отечественные?
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
«А где второй ключ от автомобиля?», — полагаем, это один из самых частых вопросов, который задают клиенты дилерам всех брендов Volkswagen Group. Невероятно, но факт: его предлагают купить приобретателям импортируемых моделей, хотя еще недавно дополнительный ключ шел по умолчанию. Цена на него варьируется от марки к марке. К машинам российской сборки неприятное новшество не относится — как минимум Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan комплектуются со вторым ключом. Audi временно недосчитались бесключевого доступа. Выемка есть, а сенсоры в ней отсутствуют. Дилеры бренда делают скидку на отсутствие данной системы.
В конце октября BMW огорошила известием об упразднении мультимедийного тачскрина (сенсорного монитора) на линейке 3 серии и X5. Ситуацию с X6 и X7 продавцы не комментируют, но, например, в Штатах эти премиальные кроссоверы и спорткар Z4, а также купе, кабриолеты и Gran Coupe 4 серии попали под удар обстоятельств. Управлять меню придется с помощью контроллера iDrive и голосовых команд.

«Устаревший» и «лишенный конкретики»: что говорят эксперты о новом проекте КоАП для водителей

Отдельные Mercedes-Benz для российского рынка не получили такие радости жизни, как интеллектуальную оптику, функцию дополненной реальности и задние мониторы. Что касается зарубежья, то, по информации Fleet News, компании приходится обделить ряд моделей беспроводной зарядкой, светодиодной головной оптикой и не названными аудиодевайсами. Серьезнее всего достанется автомобилям из приспортивленной палитры AMG-Line.

Популярное

В середине октября 2021 года издание Autocar сообщило об исчезновении навигации и других опций на некоторых машинах «синего овала» для европейских рынков. Подробности о комплектациях не сообщаются. «Я полагаю, что проблема сохранится какое-то время — вероятно, до первого квартала следующего года», - цитирует издание главу корпоративных продаж Нила Уилсона. Напомним, что с мая по середину июля компания останавливала сборку субкомпактной Fiesta. Кроме того, летом простаивал турецкий завод, где выпускают вэны Transit.
Концерн General Motors еще весной предупредил о повышенном расходе топлива некоторых полноразмерных пикапов Chevrolet Silverado и GMC Sierra 2021 модельного года с 5,3-литровыми двигателями V8, шести- и восьмиступенчатыми автоматическими коробками передач. Они временно лишены системы Active Fuel Management, отключающей половину цилиндров на малых нагрузках. Небольшое количество больших траков с «восьмерками» объемом 5,3 и 6,2 литра в паре с десятиступенчатыми автоматическими коробками передач не получило функцию старт-стоп.

Госдума отменяет техосмотр: в чем подвох и кому он все еще нужен

На внедорожники Chevrolet Tahoe, Suburban и GMC Yukon 2021 модельного года, а также кроссоверов Buick Enclave, Chevrolet Traverse, Cadillac XT5 и XT6 2022-го нельзя заказать беспроводную зарядку для мобильных устройств.

Последнее неприятное известие коснулось пикапа Chevrolet Silverado, большого паркетника Traverse (за исключением богатой комплектации High Country), Blazer и Equinox, а также GMC Sierra и полноразмерного кроссовера Acadia (за исключением люксового исполнения Denali), пикапа Canyon и нижестоящего паркетника Terrain. Начиная с 15 ноября и в течение 2022 модельного года все эти автомобили — только не падайте! — будут лишены обогрева и вентиляции сидений. С конца ноября придется забыть про обогрев руля.
В апреле Porsche уведомила заокеанских дилеров о временном отсутствии кресел с 18 регулировками. Сейчас они снова доступны, зато временно исчезнет электрическая регулировка рулевой колонки, без которой немыслима премиальная машина. В компании полагают, что урезание оснащения продолжится и после 2021 года.
Экономить вынуждена даже Tesla. В мае производитель электрокаров «номер один» без шума и пыли вычеркнул подкачку поясничного подпора для пассажирского кресла на Model 3 и Model Y. Босс «Теслы» Илон Маск, правда, отвертелся в своем Twitter, заявив, что опцию редко заказывали. Недавно бренд опять же без лишней шумихи отказался от задних USB-портов на все тех же Model 3 и Model Y.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: