Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
31 января 2022 • ПДД и законы

Что делать, если ДТП оформил аварком, а не сотрудник ГИБДД

Фёдор Григорьев,
редактор
Если произошла дорожная коллизия, фиксацией повреждений занимаются сами водители, заполняя европротокол, или сотрудники ГИБДД. Но есть третий вариант — воспользоваться услугами аваркома. Вот только стоит ли это делать?
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Аварийный комиссар — это звучит гордо! По факту речь идет о специалисте по части оформления инцидентов. ДТП является большим стрессом для автомобилистов. При внесении данных в европротокол им бывает трудно собраться и не наделать приводящих к серьезным последствиям ошибок. Напомним, что из-за них страховая компания может отказать в выплатах. Иногда водители не теряют самообладание, но просто не располагают знаниями о том, как правильно заполнить документ. Все это готов сделать аварком.

Какие автоновинки ждать в 2022 году

Юрист и автоэксперт Сергей Смирнов напоминает о том, что деятельность аварийных комиссаров никак не прописана в российском законодательстве. По сути это некие коммерческие структуры, естественно, действующие в своих корыстных целях. Как правило, аваркомы — это представители крупных компаний, в том числе юридических. Они оформляют ДТП, на месте предлагают произвести выплату пострадавшей стороне и выкупить требование к страховой компании ради собственных интересов.

Сергей Смирнов
автоэксперт и юрист
«В страховых компаниях, как правило, нет службы аварийных комиссаров. Исключение — предоставление услуг в рамках добровольного страхования (КАСКО) и то не всегда. Также это может быть предложением клуба помощи на дорогах: человек делает ежегодные абонентские взносы и в качестве опции ему оказывают соответствующую помощь при ДТП. Воспользоваться стоит в том случае, если у вас уже есть оплаченная карта. В остальных ситуациях, повторю, речь скорее всего идет о неких юридических компаниях, которые промышляют скупкой долгов и прав требований, чтобы в дальнейшем продвигать свои интересы в страховых компаниях».

Популярное

На первый взгляд, комиссар представляется тем самым «волшебником в голубом вертолете» из детской песенки. Прилетит и вмиг решит все формальные проблемы. Тем не менее, практика показывает, что и со специально обученными людьми иногда бывают проблемы. Так, например, нам известно об одном случае, когда аварком зафиксировал происшествие через европротокол, а спустя несколько часов позвонил участнику коллизии. Оказывается, ущерб составил свыше миллиона рублей поэтому, по его словам, следовало вернуть оба автомобиля на место аварии и вызывать сотрудников ГИБДД. Понятно, что подобная просьба неправомерна и вряд ли вообще выполнима.

Сергей Смирнов
автоэксперт и юрист
«Если ДТП было зафиксировано аварийным комиссаром по европротоколу, а сумма оказалась большой, то увы — вы сами на это согласились. Максимальный лимит составляет 400 тысяч рублей при оформлении европротокола с помощью специального приложения. Если комиссар нормальный и вменяемый, то он всегда объяснить водителям, что можно заполнить документ в ускоренном порядке онлайн и рассчитывать на максимальную сумму в 400 тысяч рублей.

Что будет с микрочипами для авто в 2022 году?

Любой оформляющий аварию может напортачить. Другое дело, что люди за это платят деньги, обычно около полутора-двух тысяч рублей. Кроме того, в моей практике не было такого, чтобы аваркомы откровенно накосячили и из-за их халатности или невнимательности страховые компании отказывали пострадавшему в выплате».
Есть и другие аварийные комиссары — те, что работают на скоростных платных дорогах госкомпании «Автодор». Но их задача в первую очередь обезопасить участок, если произошла поломка, закончился бензин или случилась коллизия. Они обозначают аварийно опасное место для всех остальных участников движения, оповещают все необходимые службы. Если могут, оказывают техническую помощь и в, том числе, помогают в составлении европротокола.

Hyundai Tucson против Toyota RAV4: два литра и полный привод

По мнению Сергея Смирнова, деятельность аваркомов является пережитком прошлого. Времен, когда чуть ли не на каждом столбе висели объявления о помощи зарабатывающих на ОСАГО аварийных комиссаров. Другое дело, когда вы покупаете карту, платите абонентские взносы и получаете соответствующую услугу. Или ездите по платной дороге и понимаете, что в случае чего вам всегда помогут.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте
В материале использованы изображения: @jcomp, @xb100

Вам также понравится: