Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
17 февраля 2022 • ПДД и Законы

Страховая компания настаивает на денежной выплате вместо ремонта. Что делать?

Фёдор Григорьев,
редактор
В 2017 году в системе страхования по ОСАГО произошли знаменательные перемены: компании получили законное право не выплачивать финансовую компенсацию участникам ДТП, а отправлять их на ремонт. Но как быть, если страховщики настаивают на том, чтобы пострадавшие взяли деньги вместо ремонта?
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Согласно Федеральному закон №49-ФЗ, именно страховщики определяют, какими в итоге будут компенсации пострадавшим в аварии. С одной стороны, последние не являются бессловесным стадом — при подаче заявления о страховом возмещении они выбирают направление на ремонт или выплату деньгами. Но с другой, компания рассматривает его и принимает окончательное решение.

Сергей Смирнов
автоэксперт и юрист
«В законе прописаны требования и ситуации, когда выплаты предоставляются деньгами, а не направлением на ремонт. Например, если у страховой компании по определению нет вообще никакой договоренности ни с одним автосервисом. Но подобное вряд ли встречается. Наверняка минимум несколько техцентров все-таки имеется. Компенсация деньгами предоставляется, когда расстояние от места дорожно-транспортного происшествия или места жительства потерпевшего до станции технического обслуживания превышает 50 км. Или другая ситуация: машина после инцидента «затоталена» (полностью разбита) и чинить по сути нечего. Если потерпевший получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью и в заявлении сам выбрал деньги, а не сервис, то, соответственно, так и получит. Кроме того, натуральные выплаты бывают, когда стоимость ремонта превышает лимит по ОСАГО (400 тыс. руб.). Ремонт требует больших затрат, а машина не «затоталена»? Тоже выплачивают деньгами».

Какие автоновинки ждать в 2022 году

Еще одна норма содержится в статье 15.2 Закона об ОСАГО: «срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта)». При прогнозе длительности ремонта страховая может поменять свое решение и расплатиться с потерпевшим, дабы избежать неустойки.

Популярное

По словам Сергея Смирнова, компенсация удобнее и выгоднее страховщикам, когда речь идет о старых автомобилях. В противном случае необходимо будет покупать новые запчасти и нести большие финансовые нагрузки. Таким образом, с учетом износа по калькуляции по старым машинам компании предлагают «разойтись» деньгами.

Сергей Смирнов
автоэксперт и юрист
«Если страховая предлагает ремонт, следует изучить информацию по предлагаемому автосервису — выяснить, где он находится и почитать о нем отзывы в интернете. Когда техстанция есть, а компания все равно предлагает натуральные выплаты, при подаче заявления у пострадавшего есть возможность сделать выбор: поставить соответствующую галочку в документе — деньги или ремонт. Но если пострадавший предпочитает денежные выплаты, то страховая компания должна обратить на это внимание и рекомендовать направление в автосервис», — считает эксперт.

Что будет с микрочипами для авто в 2022 году?

Вынуждены напомнить, что чем старше автомобиль, тем меньше вы за него получите: при расчете возмещения учитывается амортизация (износ деталей и компонентов). Ну а ежели «ласточка» молода, то — к официальному дилеру, как того требует законодательство:
«Требование по сохранению гарантийных обязательств производителя транспортного средства (восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок)», — заключил Смирнов.

Hyundai Tucson против Toyota RAV4: два литра и полный привод

Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте
В материале использованы изображения: @standret, @thenigmatic

Вам также понравится: