Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
16 декабря 2021 • Обзор

Какие недостатки надо исправить китайским брендам, чтобы завоевать рынок

Саша Столяров,
главный редактор
Китайские автомобили постепенно захватывают российский рынок. В 2021 году их популярность взлетела на невиданные ранее высоты. Конечно, отчасти это связано с дефицитом более привычных россиянам автомобилей, но основным драйвером роста их продаж стало резко подскочившее качество сборки и самих автомобилей.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Ярче других выделяются бренды Chery, Haval и Geely. Все они нарастили продажи в несколько раз. Chery Tiggo 7 Pro на нашей площадке вообще показал рост продаж в 9 раз в сравнении с 2020 годом. Среди других популярных моделей Chery Tiggo 4, Geely Coolray и Haval F7.

Что будет с ценами на автомобили перед Новым годом: ждать или покупать?

Мы неоднократно тестировали китайские автомобили в течение 2021 года и некоторые популярные модели нас удивили своими явными недостатками, с которыми их покупатели мирятся, идя на компромисс: купить недорого посредственный автомобиль, но с кучей опций.
Китайские производители сейчас движутся по пути, проложенному их корейскими конкурентами: заманивают в свои шоурумы количеством функций в своих даже бюджетных моделях и невысокими ценами. И, кажется, потребителю все еще по душе такая схема.
Но все же китайские автомобили даже премиального сегмента пока не дотягивают даже до корейского уровня. И им стоит закрутить еще несколько гаек, чтобы захватывать рынок не только на фоне дефицита машин у конкурентов, но и действительно качественными проработанными автомобилями.
Зачастую идеально выглядящий на бумаге «китаец» оборачивается кучей эргономических просчетов. Среди часто встречающихся до сих пор отметим короткие сидушки кресел, на которых среднему россиянину будет неудобно сидеть, а также малые диапазоне регулировки рулевой колонки, которая иногда не имеет вылета и настраивается только по углу наклона — что-то из начала 2000-х.
Огромные экраны мультимедиек и приборных панелей китайские инженеры часто не в состоянии снабдить должным наполнением и понятной структурой. Сразу вспоминается система Geely Tugella, которая очень много умеет, но чтобы найти в ней нужную настройку, придется потратить уйму времени. Хотя копировали-то ее у дочерней Volvo.

Популярное

Упор делается на количество камер и парктроников. Многие такие автомобили — почти всегда это кроссоверы — умеют самостоятельно парковаться. Более продвинутые версии оснащены даже адаптивным круиз-контролем и системой контроля рядности движения.

Продажи автомобилей рухнули: что ждет российский авторынок

И если на «корейцах» такие технологии уже стали привычными, и в их работоспособности есть уверенность, то у китайских автомобилей даже премиального сегмента эти системы не всегда работают так же гладко. Хотяа аппаратная база у них может быть если не одной той же, то похожей.
Самым слабым параметром у автомобилей из Китая можно считать две вещи: лакокрасочное покрытие и эргономика салона. И если в слабому ЛКП, которое может не выдержать даже трех зим и спасовать перед отечественными реагентами и солью, то эргономика может удивить там, где не ожидаешь.
Ярким примером можно считать руль в Haval F7, который странно вращается, норовя выскользнуть из рук. Мы так и не поняли, в чем его проблема, но его просто неудобно держать в руках. И тем не менее, это не мешает Haval F7 быть одним из самых успешных автомобилей китайского сегмента в России.
Geely в этом году наконец-то пригнала в Россию новый Atlas Pro. У этого автомобиля с гибридной силовой установкой почти нет слабых мест, но почему у него столь некачественная звуковая система, никто объяснить не может. Есть популярный слух, что на прошлых «Атласах» без индекса Pro при сборке на заводе по невнимательности или недомыслию путали местами провода от некоторых динамиков — отсюда и проблема. Кажется, что-то похожее может быть у нового Atlas Pro.

Самые надежные автопроизводители 2021

Сейчас у нас на тесте находится новый премиальный «китаец» бренда Exeed. Это модель VX, которая будет сравниваться с Hyundai Palisade. Так вот первое, что бросилось мне в глаза, когда я сел за руль, это дисплей мультимедиа. Впервые я столкнулся с тем, что примерно четверть экрана мне перекрывает… руль! Об этом подробнее расскажем в нашем будущем материале.
Пожалуй, самыми стабильными среди китайских брендов можно назвать Geely. За ними серьезная база в лице дочерней Volvo, у которой инженеры компании «одалживают» различные технологические решения. Прежде всего, я говорю о платформах. Сейчас Geely активно работает над адаптацией под свои нужды платформы CMA от Volvo XC40.
К слову, именно поэтому чувствуется качество. Каждый Geely едет по-европейски благородно. У Tugella так и вовсе превосходно настроенное шасси, к которому почти нет претензий.

А вот Chery работает самостоятельно и у них получается чуть хуже, хотя по набору опций, функций, по мощности и работе силовых агрегатов к ним вопросов особо не возникает. И все же каждому китайскому бренду есть, куда расти.
В 2022 году дефицит массовых моделей продолжится — это уже факт. Поэтому китайские автопроизводители не упустят возможности откусить кусок пирога, на который у конкурентов зубов не хватит. Мы ожидаем дальнейшего роста доли рынка китайских автомобилей и одновременно нового уровня качества их продукции.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: