Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
9 февраля 2022 • Тест-драйв

Volkswagen Tiguan и Mazda CX-5 в бюджетных версиях: что выбрать?

Саша Столяров, главный редактор

Фото: Роман Вышников

Немецкие и японские кроссоверы — две совершенно разные школы, исповедующие принципиально разный подход к созданию идеального семейного автомобиля. У нас на тесте два соперника, каждый из которых славится своими ходовыми качествами: никаких «рав4 с вариатором» и корейских покемонов. Volkswagen Tiguan и Mazda CX-5.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Оба с моторами на 150 сил и полным приводом, а значит, это близкие к базовым исполнения. Под капотом турбированный 1.4 TSI и атмосферный 2.0 Skyactiv, который известен своей высокой степенью сжатия 13:1. Отметим, что у CX-5 самый высокий крутящий момент среди атмосферных двухлитровых двигателей, доступных на рынке, — 213 Нм.
У Тигуана привычный уже 1.4 TSI на 150 сил и 250 Нм — проверенный мотор, который можно найти под капотом автомобилей родственных брендов Audi и Skoda. Коробка передач в случае Мазды — классический гидротрансформаторный «автомат» на шесть ступеней, а у Тигуана — аналогичный «робот» DSG с парой «мокрых» сцеплений.
Несмотря на схожесть характеристик, разницу между ними в несколько лет ощущаешь сразу, как только садишься в Мазду. Неплохая отделка интерьера из весьма качественных материалов соседствует с устаревшей мультимедийкой и довольно архаичными решениями по размещению некоторых органов управления в салоне. Приборная панель здесь аналоговая, но с небольшим экранчиком по центру. Но вот проекционный дисплей — приятная неожиданность, которой вообще нет в Volkswagen Tiguan.
Немецкий конкурент обновился относительно недавно, обретя новую прошивку мультимедиа. Приятная графика радует глаз плавностью и цветами. Чего не скажешь о мультимедийке Мазды: функционал-то в порядке, есть даже беспроводной Apple CarPlay, но оформление и анимации заставляют ждать солидного обновления.

Что будет с микрочипами для авто в 2022 году?

Задние ряды сидений у двух кроссоверов отличаются простором и наполнением. Более куцый задний ряд Мазды заставляет усомниться, что ее колесная база вообще-то больше, чем у Тигуана: 2700 мм против 2679 мм. Недоумение вызывают и кнопки подогрева дивана, спрятанные в подлокотнике. Там же можно найти пару USB-портов.
Volkswagen Tiguan может похвастать более просторным задним диваном, дополнительной зоной климата и регулировкой наклона спинки. К слову, функционально «немец» кажется более оснащенным под зимние условия: есть полностью электрический подогрев лобового стекла, а также возможность установки заводского предпускового отопителя.
Отметим, что в каталоге Autospot всегда можно найти более выгодные предложения, чем у дилеров и точно выгоднее, чем рекомендованные розничные цены.
А вот на ходу ситуация меняется в пользу Мазды. Японский кроссовер отличается прыткостью, которая лишь немного уступает старшей 2,5-литровой версии в динамике, но, конечно, на скорости мотору не хватает объема.

Какие автоновинки ждать в 2022 году

Мазда СХ-5 отличается прекрасно настроенным рулевым управлением и упругой энергоемкой подвеской, которая не дает серьезных кренов в поворотах и позволяет ехать динамично. Mazda оправдывает свой статус «зум-зум» автомобилей. Но, конечно, с 2,5-литровым движком СХ-5 едет гораздо лучше именно в динамике. И все же здесь решает отклик на педаль газа: сколько нажал, столько и получил. В этом плане CX-5 на фоне Тигуана ощущается почти как олдскульный автомобиль до эпохи электронных педалей.
Тигуан же с этим мотором 1.4 слишком флегматичен. Да, есть спортивный режим, который заметно прибавляет ему прыти и заставляет чуть быстрее шевелиться DSG. Да, он едет до 100 км/ч быстрее Мазды. Но ощущение от него совершенно иные. Это стерильный и до мелочей выверенный «немец», который делает все по шаблону. Отчасти в этом виноват именно мотор, отдачи которого не хватает на шоссейных скоростях.
Однако, не все так просто. На самом деле, за тусклой динамикой Тигуана скрывается, пожалуй, лучшая в классе рулежка и управляемость. Автомобиль едет дорого и тяжело. У Mazda нет и намека на такое поведение, как и у подавляющего большинства азиатских автомобилей.

Популярное

Шумоизоляция в обоих салонах вполне приличная, но есть свои нюансы. Слабым местом Тигуана по-прежнему являются арки. Правда, дают они о себе знать только при проезде заметных стыков и неровностей. Все же MQB — не MLB Evo, так что здесь нет премиальных приглушенных побухиваний подвески. Эта подвеска отдает вполне рабоче-крестьянский «бубух», который в особых случаях может отдаться еще и в спину с рулем.
К Мазде тоже есть нарекания. Основная их часть касается моторного щита и… окон. Понятно, что здесь вовсе не двойные стекла, но все же аэродинамический паразитный шум пробивается в салон, а двухлитровый двигатель хоть и приятно урчит, но со временем надоедает. Хотя многим нравится.

Hyundai Tucson против Toyota RAV4: два литра и полный привод

Но повторюсь, главное различие между этими двумя моделями — поведение на дороге. Казалось бы, чемпионский Тигуан вне конкуренции, но Mazda CX-5 ощущается бодрее и веселее. И кстати, это тот редкий случай, когда турбированный и атмосферный моторы оказываются практически равными по среднему расходу — примерно 9,3 л/100 км. Вполне приличный результат.
По практичности верх берет Tiguan: у него чуть больше багажник, складная спинка переднего пассажирского кресла, есть омыватель камеры (за доплату, конечно). У CX-5 багажник чуть меньше, а длинномерный груз здесь уместится с трудом. Правда, есть недоступные для «немца» омыватели фар.
Сделать однозначный выбор из этих двух кроссоверов сложно. С одной стороны подкупает возможность Тигуана наполняться всевозможными прибамбасами и гаджетами, но смущает его флегматичный двигатель, который убивает всю задорность отличного шасси. С другой стороны, есть Mazda CX-5 с превосходной тележкой, которая существенно лучше отзывается на двухлитровый атмосферный мотор, но смущает откровенно архаичный интерьер с нарочито азиатскими решениями традиционной для автомобилей из Японии экономией на мелочах. Каждый найдет в них что-то свое, тем более, что ценник на них сейчас довольно привлекательный в условиях тяжелого рынка продавца.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: