Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Volvo XC60:
почему он, а не немцы

Саша Столяров, главный редактор
11 апреля 2021 • Тест-драйв
Фото: Роман Вышников
Создание идеального семейного кроссовера — задача архисложная. Учесть нужно столько всего, что выдержкой менеджера по продукту можно гвозди забивать. Volvo XC60 — этакий кроссовер-единорог для шведского бренда. Средний брат, который должен генерировать максимальную прибыль.

Действительно, по статистике продаж 60-й кроссовер всего-ничего уступает по продажам младшему и, соответственно, более доступному XC40. Мы провели около 600 км за рулем Volvo XC60 и выяснили все его сильные и слабые стороны, а также поняли, в чем секрет его успеха.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:

Что на тесте

Темно-синий кроссовер с двигателем T5 мощностью 249 сил с автоматической трансмиссией на восемь ступеней и полным приводом. Средняя комплектация Inscription дополнена несколькими «допами».

Он обут в резину Nokian Hakkapeliitta R2 SUV размерности 235/55R19. Мы уже сталкивались с этими шинами на тест-драйве Mitsubishi Outlander. На «японце» эта модель шин была на дюйм меньше и вела себя довольно нервно в поворотах в слякотную или снежную погоду. Сейчас уже снега почти не осталось, а температуры стабильно держатся выше нуля, так что проблем с ними не было.
Автомобиль был представлен в 2017 году и уже стоит на пороге обновления. Тем не менее, несколько новаций он все же получил и без рестайлинга. Volvo уже объявила, что постепенно будет переходить на полностью электрические силовые установки и отказываться от горючего топлива, так что появление электрифицированных версий Recharge — вполне закономерно.

Дизайн

Внешний вид Volvo XC60 мало чем отличается от старшего XC90. Габариты — главное отличие, пропорционально эти два кроссовера из Швеции идентичны, разве что 60-й не так массивно смотрится.

Популярное

Длинный капот, расстояние от передней двери до колесной арки, выштамповка на дверях, покатое лобовое стекло — атрибуты современного премиального кроссовера на месте. Задняя часть выделяется развитыми арками, клинообразной кормой, которая завершается L-образными фонарями и спойлером на задней двери. Силуэт Volvo XC60 настолько же стремителен и спортивен, насколько практичен.
В целом, отметим минимализм в дизайне, который граничит с аскетизмом, что очень по-скандинавски, но не каждому по душе. Стиля придают светодиодные фары-молоты — фирменный знак современного Volvo. «Рукоятки» молотков входят концами в решетку радиатора, завершая образ передней части.

Volvo XC60 своими габаритами конкурирует с немецкими Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLC. Разница в длине между всей премиальной четверкой составляет всего 50 мм. Разница в длине колесной базы — 53 мм. Разница в цене по каталогу Autospot — всего 225 тыс. руб.

Салон

Наш экземпляр XC60 оформлен внутри в светлых тонах, визуально расширяющих общее пространство в салоне. Вставки под ясень удачно сочетаются с хромированной окантовкой. Черные детали в салоне находятся на своих местах: там, где водитель и пассажиры чаще всего будут касаться дверей и руля. Так светлый салон дольше сохранит чистоту и товарный вид.
В целом, архитектура салона полностью повторяет XC90, так что ничего принципиально нового здесь нет. Это на 100% шведский салон.

Здесь почти так же просторно, как в «девяностике» — много места как спереди, так и сзади. Но традиционные для «Вольво» толстенные тяжелые двери создают впечатление, что места в салоне могло быть еще больше.
Климат здесь от двух- до четырехзонного, рулевая колонка с механической регулировкой, но кресла могут быть с памятью для двух седоков. Явный минус — фиксированный задний диван, который еще и сам по себе довольно жесткий по сравнению с передними креслами. Он мог бы быть чуть мягче, если бы не был трансформером — в нашем экземпляре установлены импровизированные детские кресла, которые поднимаются, чтобы уже не младенца, но еще не подростка можно было комфортно пристегнуть.

Силовой агрегат

Под капотом нашего экземпляра установлен мотор T5 — 249-сильный агрегат с кодовым обозначением B4204T20. Это довольно надежный алюминиевый движок с впрыском топлива непосредственно в цилиндры. Ресурс мотора весьма высок для современного агрегата и достигает в среднем 300 тыс. км.

Расход топлива для этого мотора заявлен на уровне 7,8 л/100 км. Но это при условии, что автомобиль кормится 98-м бензином. Но обычно применяется 95-е топливо, расход на котором будет выше. За наш пробег около 620 км расход топлива оказался на уровне 9,2 л/100 км.
При этом в городском цикле с пробками и постоянными старт-стопами расход поднимается до 11,3 л/100 км. А вот на трассе не превышает 7,0 л/100 км.

В паре с турбомотором работает классический автомат Aisin на восемь ступеней. Это та же самая трансмиссия, что устанавливается на остальные автомобили Volvo. Она отличается плавностью работы и почти не дергает автомобиль.

Исключение составляют случаи, когда автомобиль постоянно находится в пробке и часто срабатывает система «старт-стоп». Иногда при каждом следующем запуске двигателя автомобиль начинает движение заметным рывком. Чтобы этого избежать, нужно просто отключать систему в пробках.

Как едет

Volvo XC60 построен на гибкой платформе SPA, которая постоянно дорабатывается инженерами Volvo. На данный момент все автомобили, созданные на ее основе, находятся в первом своем поколении. Лишь XC90 успел пережить рестайлинг, но даже его хватает для доработки.

XC60 можно упрекнуть в травоядных повадках — кроссовер буквально пропитан философией Volvo: премиально и безопасно. Сама тележка не может похвастать драйверской динамикой. Спортивный режим всего лишь раскрывает потенциал мотора, шасси так и остается весьма кряжистым, но одновременно упругим. С энергоемкостью проблем здесь нет.
Резкие маневры не ставят его в тупик. Опять же — безопасность! Автомобиль на дороге максимально предсказуем и послушен. Не мешает динамике и довольно большой клиренс в 216 мм, который повышает и центр тяжести кроссовера. Он все равно остается устойчивым и цепко держится за дорогу.

Слабым местом можно было бы назвать стойки Макферсон спереди вместо многорычажек у всех конкурентов, но они никак не ухудшают комфортабельность от поездки, благодаря весьма жестким амортизаторам.

Подвеска, тем не менее, здорово разбирается с неровностями на дорогах, почти полностью игнорируя весенние выбоины на подмосковных трассах. А вот раскачка после преодоления валиков «лежачих полицейских» все же присутствует.
Уверенности на скоростных дорогах придает и оптимизированный электроусилитель руля, который обрел четкий «ноль» и теперь умеет становиться заметно тяжелее с набором скорости. А при парковочных маневрах баранка вращается буквально одним пальцем. И даже это можно отрегулировать в пользовательских настройках поведения автомобиля.

Мультимедиа и гаджеты

В Volvo XC60 установлена привычная для бренда система Sensus — планшет с кучей функций, в котором поначалу немного путаешься, но, разобравшись, используешь на лету.

Некоторых водителей может напрягать полностью цифровое управление климатом — сделать теплее/прохладнее можно либо с экрана, либо с помощью голосового управления. Оно здесь, кстати, вполне сносное, но уже требует доработки и новых функций.
Полностью цифровая приборная панель не отличается красочностью и контрастностью современных дисплеем в, скажем, BMW или Mercedes-Benz, но ее вполне хватает. Вообще, графика и оформление меню можно назвать слабым местом нынешней мультимедиа-системы Volvo.
В автомобиле есть беспроводная зарядка для смартфона, которая выполнена в виде небольшого постамента. При чуть более резком ускорении телефон с нее обязательно соскользнет в подстаканник. При торможении — в небольшой отсек спереди. В том же XC40 это решение было реализовано более удобно.

Сколько стоит и для кого Volvo XC60

Современная политики компании Volvo направлена на состоятельных клиентов, которые не просто хотят премиальный кроссовер с инновационными фишками, а на клиентов, которые еще и хотят Volvo. На данный момент кроссовер XC60 в ценнике ничем не уступает конкурентам в лице уже упомянутых Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLC.
На Autospot Volvo XC60 доступен со скидками до 150 000 рублей. Начальная стоимость автомобиля стартует с отметки 3 831 300 рублей.

Дешевле только BMW X3, который в таких версиях будет чуть побогаче внутри нафарширован опциями и допами. Самый дорогой вариант — Audi Q5, который только что пережил рестайлинг — его ценник вплотную подобрался к 4 млн рублей. Напрямую с Volvo борется Mercedes-Benz GLC: на Autospot при покупке немца можно получить преимущество до 1 273 820 рублей!
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: