Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

ТО не для всех: ГИБДД предложила сделать техосмотр добровольным

Саша Столяров, Фёдор Григорьев
10 июня 2021 • Горячая тема
Глава российской ГИБДД Михаил Черников выступил с инициативой сделать техосмотр добровольным. Причем изменения предложено ввести на уровне законов «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения».

Правда добровольным техосмотр если и станет, то далеко не для всех: автомобили такси, предприятий, автобусы и грузовики по-прежнему будут обязаны проходить его регулярно.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
И кажется, что в ГИБДД наконец-то поняли, что большинство автовладельцев по факту не проходят никакой диагностики, а просто покупают техосмотр лишь для того, чтобы купить полис ОСАГО. Сам же Черников сослался на Венскую конвенцию о дорожном движении от 1968 года, в которой указано, что для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, техосмотр должен быть добровольным.

Напомним, что осенью должна быть реализована реформа техосмотра, которая на протяжении нескольких лет не давала покоя ни властям, ни водителям. Новый порядок проведения ТО должен был вступить в силу 1 марта, но операторы техосмотра оказались к не готовы к новым требованиям, из-за чего реформу как таковую пришлось перенести на октябрь.

Тем не менее, с 1 марта автомобили возрастом до 4 лет проходить ТО не должны. Подробнее детали этой реформы мы разбирали в раннем нашем материале. Но к чему же может привести отмена принудительного техосмотра? Какие у этой меры будут последствия и значит ли это, что страховку сможет купить даже водитель неисправного автомобиля?

«Идея сама по себе хорошая. Автовладельцы сэкономят время, деньги и нервы. Техосмотр много раз пытались упростить и сделать его прозрачным, но до сих пор мы видим, что диагностические карты продаются вместе с полисами ОСАГО, хотя автомобиль не проходил процедуру. Если техосмотр отменят для автовладельцев личного транспорта, то проблема отпадет – можно будет продавать полисы без всякой привязки к техосмотру» – говорит депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.
Он подчеркивает, что пока это не решение, а лишь идея и предложение. «Будет ли решение – это вопрос, но лично я за то, чтобы оно было принято. Оно соответствует пожеланиям, которые в свое время высказывал Президент о необходимости упростить или отменить техосмотр. Попыток отменить пока не было. Предложение упростить в данном случае говорит о вполне приемлемом формате. При этом перевозчики остаются под контролем поскольку речь идет о перевозке грузов и пассажирах, а значит о многих жизнях людей.

Частные собственники транспортных средств, если такое решение примут, смогут проходить техосмотр добровольно. Хотя я не вижу в этом особого смысла. Если ты человек ответственный и у тебя есть автомобиль, который является источником повышенной опасности, то ты должен его регулярно обслуживать», — отмечает Лысаков.

Популярное

По мнению собеседника Autospot, если техосмотр сделают добровольным, то в перспективе надо дополнительно регламентировать ответственность собственников транспортных средств, которые не проходят процедуру, на случай, если из-за небрежного отношения к автомобилю и отсутствию технического обслуживания он станет причиной ДТП с возможными последствиями.

«Это выгодно простым автовладельцам, которые сэкономят 2 тысячи рублей каждый год. Людям не нужно будет тратить нервы и силы чтобы получить талончик. Давайте посмотрим правде в глаза – большинство автовладельцев его покупало, покупает и планирует покупать. Зачем обкладывать людей какими-то дополнительными оброками, не имеющими отношение к безопасности движения? Техосмотр – это фикция, которая является всего лишь продажей документа. Тем более я как владелец заинтересован в том чтобы ездить в исправном автомобиле. Я что, сам себе враг? Я абсолютно, на сто процентов поддерживаю позицию МВД. И если удастся сделать техосмотр для частных автомобилей добровольным это будет по сути эпохальным событием», — заявил координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

«Очень надеюсь, что, если само ведомство выступило с такой идеей, то шансы на воплощение ее в жизнь будут высокие. Сейчас техосмотр не пройдет огромное количество российских автомобилей потому что к ним выдвигаются требования нового авто. Если у машины маленькая трещинка на лобовом стекле, абсолютно не влияющая на безопасность, или запотела фара, он должен все это менять. Принцип жесткий, как в Германии. Но в Германии совершенно другие зарплаты. Как быть пенсионерам, которые живут на 25 тысяч рублей в месяц?», — считает Шкуматов.

«Я подозреваю, что ГИБДД на этот шаг сподвигла вчерашняя ситуация, когда в публичном поле сначала появилась негативная новость о том, что инспекция якобы поддерживает установление скоростного лимита в городах в 30 км/ч. Глава ГИБДД вынужден был реагировать и, может быть, сегодня решили сказать что-то более позитивное. Я думаю, что реально юридической возможности отменить техосмотр все-таки нет. Государство хоть и признает устами Черникова, что реформа провалена, но на самом деле ее придется каким-то образом реализовывать, потому что Техрегламент по Конституции будет иметь приоритет над федеральными законами. Мне кажется, добровольный техосмотр выгоден только тем, чьи авто уже давно стоило бы утилизировать», — заявил Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза и член общественного совета при ГУ МВД России по Москве.

«На мой взгляд, предложение МВД о добровольности техосмотра это, по сути, вынужденный шаг. Об этом давно вели речь автоэксперты. Многолетние попытки хоть как-то изменить систему техосмотра так ни к чему и не привели. Эта система как была коррупционной и нацеленной на продажу талонов/диагностических карт, так и осталась таковой. То, что решили изменить в очередной раз привело к отказу бизнеса от участия в техосмотре. И как следствие, правительство пошло на введение моратория. Техосмотр попросту стало негде проходить. А раз так, то невозможно купить и полис ОСАГО. Именно поэтому депутаты в срочном порядке отвязали ОСАГО от техосмотра, а МВД решило пойти дальше и предложило его (техосмотра) добровольность. Если это предложение пройдет, то ответственность за техническое состояние автомобиля ляжет на плечи самих автовладельцев. В целом, в этом ничего плохого нет. Нормальные водители всегда следят за состоянием своего автомобиля», — считает юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.
В материале использованы фотографии: @freepik@gpointstudio
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте