Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать

Volkswagen Tiguan. Кроссовер на все времена

Фарит Валиуллов, автор
21 декабря 2019 • Обзор

Многие эксперты называют Volkswagen Tiguan лучшим кроссовером в В-сегменте, да и покупатели в разных странах предпочитают его прочим SUV — спортивно-утилитарным автомобилям. На головном предприятии в Вольфсбурге в начале 2019 года с конвейера сошел пятимиллионный автомобиль этой модели, а в России «Тигуаны» десятками тысяч собирают на высокотехнологичном заводе в Калуге. В чем же секрет столь ошеломительного успеха этой машины?
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:

Старшина роты: главный кроссовер В-сегмента

«Фольксваген Тигуан» стал первым автомобилем концерна VAG, построенным на новом поколении модульной платформы MQB Ах, точнее, А2. Вариант А1 — это машины поменьше, типа VW T-Roc, А0 — еще мельче. Впоследствии на базе А2 сделали Škoda Kodiaq, а в прошлом году — Audi Q3. Мы писали о соплатформенниках Volkswagen Tiguan, и внимательный читатель заметит, что модели разведены по разным маркетинговым нишам. «Шкода» позиционируется как семейный автомобиль, «Ауди» — это престижная молодежная машина, а старшина роты, Tiguan, все же носит фамилию головного предприятия и является ярким SUV на все случаи жизни.
Прошлое поколение Tiguan пользовалось неплохим спросом, но с началом выпуска новой машины его производство в Калуге досрочно прекратили, освободив мощности для свежего бестселлера. В январе 2017 года первые кроссоверы новой генерации поступили дилерам. Маркетологи не прогадали: Tiguan II сразу завоевал популярность и вот уже по итогам восьми месяцев 2019 года занимает четвертое место по продажам в сегменте внедорожников, уступая лишь бюджетным Hyundai Creta с Renault Duster и раскрученному KIA Sportage. В прошлом году «Тигуан» и вовсе был третьим, но после рестайлинга немного поднялись продажи «КИА».
VW Tiguan первого и второго поколения. Почувствуйте разницу (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
VW Tiguan первого и второго поколения. Почувствуйте разницу (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
Такому успеху способствовало несколько факторов. Во-первых, безупречная репутация марки и предыдущей модели; во-вторых, свежий дизайн, сохранивший фамильную солидность «Фольксвагена» и перекликающийся с другими моделями концерна. Покупатели также ожидали — и не обманулись — улучшения ходовых качеств, которые и без того были великолепными, а также внедрения новейших электронных систем. Повлияло на выбор этого автомобиля и значительное увеличение его внутреннего пространства.

Золотое сечение: габариты VW Tiguan

Компактный SUV Tiguan II не слишком отличается по размерам от предшественника. Новая модель на шесть сантиметров длиннее, на три шире и на три ниже. Но каким-то образом дизайнеры сделали ее гораздо просторнее первого «Тигуана». Водитель с ростом под 190 комфортабельно усаживается, не упираясь коленями в спинку кресла. Объем багажника 615 литров — 1655 со сложенным диваном — значительно превышает возможности предыдущей модели с показателем 470/1510.

Только немецким конструкторам ведомо, как шесть сантиметров длины превратить в 145 литров объема. Если приподнять спинки задних кресел и сдвинуть весь диван на 150 мм вперед, то багажник станет еще больше — это неплохой вариант для путешествий с детьми, которым много места не надо, а скарба родителям хочется захватить побольше.
Сдвижные кресла помогают увеличить объем багажника (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
Сдвижные кресла помогают увеличить объем багажника (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)

Спокойное превосходство: экстерьер и интерьер

При столь малой разнице в размерах новая модель выглядит значительно крупнее и солиднее «старшего брата», что не может не радовать владельца. И в то же время дизайнерам удалось сохранить преемственность поколений во внешности, особенно при взгляде в профиль. У обоих «Тигуанов» схожие пропорции с чуть заметным изгибом поясной линии и длинный капот с небольшим наклоном.
В профиль старый и новый «Тигуаны» действительно похожи
Volkswagen Tiguan
«Фольксваген» никогда не позволял себе резких движений в дизайне, поэтому облик Tiguan спокоен до консерватизма, чем, видимо, и подкупает. Владельцу Volkswagen не пристало кричать о своем присутствии на дороге — он и так чувствует превосходство.
Стоит ли Volkswagen придерживаться консерватизма в дизайне или уже пора сделать эффектную машину? Высказывайтесь в комментариях
Стоит ли Volkswagen придерживаться консерватизма в дизайне или уже пора сделать эффектную машину? Высказывайтесь в комментариях
Задняя часть замечательно сочетается со всем обликом
Volkswagen Tiguan вид сзади
Интерьер автомобиля также спокоен и удивительным образом звучит в унисон с внешним обликом. Выверенная эргономика и качественные материалы, помноженные на внимание к мелочам, делают его почти идеальным. Все замечательно, кроме низко расположенного дисплея на консоли. Перед водителем — тщательно нарисованная виртуальная приборная панель Active Info Display диагональю 12 дюймов. Она имеет вид аналоговых спидометра с тахометром, а также оснащена двумя объемными, якобы стрелочными, секциями указателей температуры и датчиком уровня топлива, расположенным под ними. Между «аналоговыми» приборами выводится различная информация, а при желании можно спидометр с тахометром уменьшить и в этом пространстве поместить карту навигатора.
Панель приборов VW Tiguan
Volkswagen Tiguan панель приборов
Это не аналоговые приборы – это дисплей!
Отображение кругового обзора
Поддержка Android Auto и Apple CarPlay
Блок климат-контроля и USB
Полка беспроводной зарядки смартфона
Кнопка запуска двигателя и шайба выбора режимов движения

Популярное

Эксплуатация и безопасность

Образцовая шумоизоляция и эталонная эргономика — это визитная карточка любого автомобиля VW. Главный информационный инструмент водителя — цифровой щиток приборов — управляется кнопками на многофункциональном руле. В простых комплектациях на консоли устанавливается цветной сенсорный дисплей диагональю восемь дюймов, управляющий аудиосистемой Composition Media, а в более дорогих версиях на его месте — аудионавигационная система Discover Media с тем же экраном, двумя слотами для SD-карт и восемью колонками по салону. На этот же экран выводится картинка с камеры заднего вида либо со всех камер кругового обзора.
Что лучше: встроенный в консоль дисплей системы мультимедиа или торчащий над панелью отдельный экран? Делитесь мнением в комментариях.
Ниже расположен удобный блок с крутилками и кнопками, отвечающий за климат. Видимо, это последний из могикан и после рестайлинга мы увидим на этом месте сенсорную панель с непременными отпечатками пальцев. Под блоком климат-контроля расположены разъемы USB, вход AUX, 12-вольтовая розетка и полка бесконтактной зарядки смартфона. Уложенный туда телефон по Bluetooth связывается с умной машиной, выходит в сеть, и возможности системы мультимедиа становятся просто безграничными.
Автомобиль буквально напичкан электронными помощниками, входящими как в базовую комплектацию, так и доступными в топовых версиях. Например, Light Assist в темноте на скорости свыше 60 км/ч автоматически включит дальний свет и переключит его при появлении встречного автомобиля. Удобно? Да, но это не только повышает комфорт, но и предотвращает аварии. Активной безопасности также способствуют круиз-контроль с системой удержания на полосе, система контроля дистанции Front Assist с функцией экстренного торможения City Emergency Braking, камеры и сенсоры кругового обзора Area View, парктроник и система автоматической парковки. На пассивную безопасность работают входящие в базовую комплектацию передние боковые подушки и боковые шторки безопасности спереди и сзади, а также активный капот для защиты пешеходов. Ну и конечно, тщательно рассчитанная структура кузова.
Volkswagen Tiguan завоевал пять звезд в испытаниях по Euro NCAP

Технические характеристики

Tiguan оснащается либо бензиновым двигателем 1.4 TSI мощностью 125 или 150 л. с., либо бензиновым же двухлитровым 2.0 TSI, выдающим 180 или 220 л. с. Предлагается также двухлитровый дизель с мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 340 Н·м. Моторы 1.4 комплектуются роботизированной коробкой DSG-6, двухлитровые — DSG-7, а самый маломощный агрегатируется только с механической КПП. Благодаря применению турбонаддува все двигатели имеют пологую характеристику крутящего момента, что благоприятно сказывается на тяге во всем диапазоне оборотов. Например, у 2.0 TSI крутящий момент 320 Н·м развивается с 1500 до 3750 об./мин.
У вас есть опыт эксплуатации двигателей TSI и роботов DSG? Высказывайтесь в комментариях
У вас есть опыт эксплуатации двигателей TSI и роботов DSG? Высказывайтесь в комментариях
Бензиновый и дизельный моторы под капотом «Тигуана» (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
Бензиновый и дизельный моторы под капотом «Тигуана» (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
Поскольку название «Тигуан» — это сочетание частей слов «тигр» и «игуана», у автомобиля, кроме мощи, должна присутствовать верткость ящерицы. Что и демонстрирует Tiguan своей образцовой маневренностью и управляемостью. В этих дисциплинах он значительно превосходит конкурентов. Вдобавок к идеальным настройкам подвески по заказу устанавливается система активного управления 4MOTION Active Control, позволяющая изменять настройки автомобиля в зависимости от рельефа поворотом шайбы у рычага КПП. А ведь выпускается еще и полноприводная версия с электронной муфтой «Халдекс», которая помогает проехать по раскисшей лесной дороге и обеспечивает безопасное и приятное вождение на скользких трассах.

Европа против Азии. Сравнение «Тигуана» с конкурентами

На российском рынке SUV представлены практически все мировые автоконцерны, а в В-сегменте кроссоверов лучшие продажи наблюдаются у Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4 и KIA Sportage: соответственно, 22 249, 19 597 и 23 005 проданных автомобилей за восемь месяцев 2019 года. Недавно началась реализация новой «Тойоты», ощутимо превышающей по цене предыдущую, и ее результативность пока неясна. Поэтому в таблице приведены характеристики предыдущего поколения, которое и соревновалось с «Тигуаном» на рынке.
Сравнительная характеристика самых продаваемых кроссоверов В-сегмента

Цены на некоторые комплектации

Цена Volkswagen Tiguan обусловлена не только выдающимися качествами автомобиля, но и весьма богатым оснащением. Например, версия Winter Edition уже в базе имеет подогрев передних сидений, 17-дюймовые легкосплавные диски, систему контроля дистанции Front Assist, передние и задние датчики парковки с камерой заднего вида. А еще трехзонный климат-контроль Air Care Climatronic, аудиосистему Composition Media, датчик дождя, теплоотражающее лобовое стекло с электроподогревом, светодиодные фары с задними фонарями и еще несколько приятных вещей. Согласитесь, неплохо.
Цены и скидки по данным Autospot
* 1 499 000 р. — цена за переднеприводный автомобиль с мотором 1.4 TSI мощностью 125 л. с. и ручной КПП. Остальные цены — за машины с роботом DSG.
* 1 499 000 р. — цена за переднеприводный автомобиль с мотором 1.4 TSI мощностью 125 л. с. и ручной КПП. Остальные цены — за машины с роботом DSG.
ТЕСТ
Проверим, внимательно ли вы читали наш обзор
Ответьте на несколько простых вопросов.
Начать
На какой платформе построен новый VW Tiguan?
Нет, платформа называется MQB. На ней же сделаны Škoda Kodiaq и Audi Q3.
Верно! На ней же сделаны Škoda Kodiaq и Audi Q3.
Нет, платформа называется MQB. На ней же сделаны Škoda Kodiaq и Audi Q3.
Дальше
Проверить
Показать результаты
Как называется виртуальная панель приборов VW Tiguan?
Правильный вариант — Active Info Display. Виртуальная панель заменила в «Тигуане» аналоговые спидометр и тахометр.
Именно так. Она заменила в «Тигуане» аналоговые спидометр и тахометр.
Правильный вариант — Active Info Display. Виртуальная панель заменила в «Тигуане» аналоговые спидометр и тахометр.
Дальше
Проверить
Показать результаты
Кто из этих людей не имел отношения к автомобилям «Фольксваген»?
Что ж, это было непросто, ведь об этом мы не сказали ни слова. Пиех был председателем наблюдательного совета концернов Volkswagen AG. Порше создал самый популярный автомобиль в истории — Volkswagen Käfer. А вот Браун — немецкий физик, который в 1909 году разделил с Маркони Нобелевскую премию за изобретение беспроволочного телеграфа.
Что ж, это было непросто, ведь об этом мы не сказали ни слова. Пиех был председателем наблюдательного совета концернов Volkswagen AG. Порше создал самый популярный автомобиль в истории — Volkswagen Käfer. А вот Браун — немецкий физик, который в 1909 году разделил с Маркони Нобелевскую премию за изобретение беспроволочного телеграфа.
Вы молодец! Это было непросто — об этом в статье нет ни слова :) Пиех был председателем наблюдательного совета концернов Volkswagen AG. Порше создал самый популярный автомобиль в истории — Volkswagen Käfer. А вот Браун — немецкий физик, который в 1909 году разделил с Маркони Нобелевскую премию за изобретение беспроволочного телеграфа.
Дальше
Проверить
Показать результаты
Как называется система полного привода VW Tiguan?
Верно! Хвалим вас за внимательность!
Нет, она называется 4MOTION. Перечитайте обзор повнимательнее.
Нет, она называется 4MOTION. Перечитайте обзор повнимательнее.
Дальше
Проверить
Показать результаты
Через какую муфту осуществляется передача крутящего момента на заднюю ось в полноприводной версии «Тигуана»?
Нет, это муфта «Халдекс». Благодаря ей Tiguan отлично себя ведет на скользких трассах и в сугробах.
Верно! Благодаря ей Tiguan отлично себя ведет на скользких трассах и в сугробах.
Нет, это муфта «Халдекс». Благодаря ей Tiguan отлично себя ведет на скользких трассах и в сугробах.
Дальше
Проверить
Показать результаты
Признайтесь, не читали обзор?
Тогда советуем вернуться в начало и все же прочитать :)
Пройти еще раз
Вы хотя бы попытались.
Рекомендуем перечитать статью и пройти тест заново. А потом и другие наши обзоры — там тоже много интересного.
Пройти еще раз
Вы хотя бы попытались.
Рекомендуем перечитать статью и пройти тест заново. А потом и другие наши обзоры — там тоже много интересного.
Пройти еще раз
Очень неплохо!
Самое время перечитать другие наши обзоры, там тоже есть крутые тесты :)
Пройти еще раз
Пятерка за внимательность!
Как мы рады, что у нас такие читатели! Наверняка вы уже прочитали все наши обзоры, а если нет — сделайте это прямо сейчас.
Пройти еще раз
Да вы просто спец!
Гордимся вами! А теперь почитайте и другие наши обзоры — там тоже много интересного.
Пройти еще раз
Делитесь мнением: достоин ли Tiguan такого почетного звания?
В материале использованы фото: Volkswagen AG
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: