Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Volkswagen Taos против Geely Coolray: турбо-кроссы за дорого и не очень

Саша Столяров, главный редактор
3 ноября 2021 • Тест-драйв
Фото: Роман Вышников
Volkswagen Taos против Geely Coolray: турбо-кроссы за дорого и не очень
Саша Столяров, главный редактор
3 ноября 2021 • Тест-драйв
Фото: Роман Вышников
Немцы из Volkswagen взяли за моду полностью копировать автомобили братской Skoda в России и продавать то же самое, но чуть дороже. Первым таким опытом был новый Polo, превратившийся в Skoda Rapid, а теперь появился и долгожданный Taos — технический близнец Karoq.

Правда, нельзя упускать, что несмотря на одинаковую техническую базу, у Taos есть ряд отличий от чешского «брата», который скроен по лекалам simply clever. У Volkswagen все же свои гайдлайны и фирменные черты. В пару к нему мы взяли другой турбо-кроссовер из доступного сегмента — Geely Coolray. Прекрасно продающийся китайский автомобиль на шведских агрегатах.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Ну а найти самостоятельно Taos по приемлемой цене — задача не из легких. Поэтому Autospot предлагает вам услугу подбора автомобиля, которая сэкономит ваши деньги, время и нервы. Наши менеджеры в кратчайшие сроки найдут 4 выгодных предложения по вашим пожеланиям и критериям. Цена услуги — всего 5 990 рублей.

Мы поощряем наших самых внимательных читателей и поэтому дарим промо-код BLOG10, который нужно ввести на странице заказа услуги, чтобы сделать ее на 10% дешевле.
Ну а сейчас предлагаем сравнить ценники на эти два автомобиля. «Фольксваген Таос» в нашей версии Exclusive с моноприводом и мотором 1,4 TSI обойдется в 2 149 300 рублей минимум. Geely Coolray в верхней комплектации Flagship стоит от 1 441 900 рублей. Разница в 700 000 рублей — заметная экономия, но давайте посмотрим, в чем разница между двумя автомобилями.
Прежде всего оговоримся, что по своим габаритам Taos чуть больше, чем «Карок» и заметно больше, чем его китайский визави. Однако, несмотря на это, по своей массе VW и Geely практически идентичны: 1354 кг против 1340 кг соответственно. Это важный момент, к которому мы вернемся чуть позже.

Топ-10 автомобилей по цене до 1,5 млн рублей

Оба автомобиля у нас с передним приводом, хотя у Volkswagen есть полноприводные дорогие версии. Но у Geely Coolray полный привод не предусмотрен вовсе. А под капотом у нас две интересные истории. Taos оснащается последней итерацией уже пожилого мотора ЕА211, известного также под названием 1,4 TSI. Это надежный и хорошо зарекомендовавший себя движок, который окончательно доработали к последней ревизии.
Про Coolray мы уже рассказывали, но повторимся, что у него двигатель родом из Швеции, но китайского производства. Кстати, сам кроссовер собран в Белоруссии на предприятии «БелДжи». Вернемся к мотору — это трехцилиндровый агрегат объемом 1,5 литра — больше, чем у немецкого хита.
Мощность обоих составляет 150 л. с., а крутящий момент — 250 и 255 Нм в пользу «китайца». Отметим, что никто не скрывает настоящую мощность китайского движка, которая по факту составляет 177 сил.

При этом, как и у «Карока», в «Таосе» установлен восьмиступенчатый «автомат», а Geely делает ставку на скорострельную роботизированную трансмиссию. Обе коробки передач работают адекватно, но АКПП в Volkswagen понравилась чуть большей адекватностью переключений и тонкостью настройки. Своевременность ее срабатывания приятно удивила. Это же коробка передач на Skoda Octavia настроена заметно хуже и явно нуждается в обновлении софта.

Популярное

«Автомат» не теряется на обгонах, сразу скидывая пару передач, быстро перебирает диапазоны на интенсивном разгоне и четко реагирует на нажатие педали акселератора или сброс газа.

«Робот» Geely хоть с парой сцеплений, но иногда не успевает за водителем. Часто бывают «затыки», когда коробка передач как бы не понимает, что от нее требуется и запаздывает с переключениями. На разгонах с педалью в пол преселектив не спешит и бережет себя — частая история на «китайцах» с подобными трансмиссиями.
В салоне Geely мы уже бывали, а вот с новеньким «Таосом» сталкиваемся впервые. И здесь есть, о чем рассказать. В нашей верхней комплектации автомобиль оснащается полностью цифровой приборной панелью с красивой и плавной графикой, а также новой мультимедийкой, которую пока не найти в других моделях бренда.
Volkswagen подает Taos, как автомобиль для молодых и активных, и поэтому в интерьере попытался поиграть в цветные панельки. Наш серый экземпляр внутри имеет серую же панельку из глянцевого пластика. Она единым мотивом проходит от стойки до стойки и немного разбавляет салон. Качество пластика, разумеется, на уровне бюджетного «ВАГа», здесь нас ничем не удивили. Большое количество жесткой пластмассы не может радовать.

Продажи автомобилей рухнули: что ждет российский авторынок

Блок климата сделан по старой схеме из «Тигуана» — с шайбами, кнопками и микроэкранчиками с указанием температуры. Смотрится не супер, но и отторжения не вызывает. Все же перед нами начальный кроссовер бренда. А еще Volkswagen полностью перешел на USB-C порты, так что кто еще не успел сменить зарядки для своих смартфонов — пора бы уже. В салоне по два порта спереди и сзади.
Кресла здесь радуют удобством и качеством обивки — на этом экономить не стали. В «Таосе» действительно комфортно сидеть. Кресла в Coolray — самое слабое место этой модели. У них короткие подушки и странной формы спинки, которые никак невозможно настроить под комфортное положение.
Хотя отделка в Geely заметно качественнее, чем у «немца» нижегородской сборки. Единственное нарекание относится к обивке руля, которая кажется слишком дешевой и не создает впечатление долговечной.

Мультимедийка у Taos совершенно новая, а вот возможностей и функционала здесь меньше, чем в Coolray. Хотя даже этого с лихвой хватит большинству водителей. Оба автомобиля предлагают действительно качественные системы с приятной глазу графике, удобной структурой и богатым функционалом.
И Volkswagen Taos, и Geely Coolray имеют в арсенале полностью светодиодную оптику. Ярче и дальнобойнее оказалась светотехника Taos — здесь установлен комплекс IQ Light с адаптивным дальним светом и активной линзой, которая следует за поворотами руля. В Coolray техника попроще и потусклее, но нельзя сказать, что этого не хватает.

Лучшие зимние шины сезона 2021–2022: шипы и «липучки»

Мы обещали вернуться с разговору о массе. Так вот, несмотря на почти одинаковый вес, Volkswagen едет гораздо солиднее и дороже. Ощущается благородная тяжесть кроссовера. Geely же создает ощущение пустоватого автомобиля, который слишком громыхает на разбитом асфальте.
И виновата в этом шумоизоляция: ее в «китайце» преступно мало. Передние арки и моторный щит вообще ничем не изолированы. Если ехать без музыки, отлично слышно турбину — будто в самолете сидишь. Taos, пожалуй, самый тихий кроссовер в своем сегменте. В нем действительно комфортно. Аэродинамические шумы начинают беспокоить уже после 120 км/ч. Свист зеркал отсутствует, арки добротно изолированы.
Подвески оппонентов построены по единой схеме: МакФерсон устанавливается спереди, а сзади — торсионная балка. Полноприводные исполнения «Таоса» сзади оснащаются многорычажной конструкцией.

Конечно, фирменной «рельсовости» Tiguan у Taos нет и в помине. Здесь великоваты крены в поворотах, хотя он совсем не валкий. Приличная разгонная динамика мотора 1,4 TSI скатывается после 110 км/ч, но этого вполне достаточно для городских условий. А вот к обгону на трассе при 130 км/ч нужно готовиться заранее — мотору явно не хватает объема. Но это известно уже давно.
Coolray же демонстрирует чуть более шустрый разгон с места, и приемлемую тягу на высоких скоростях. И все было бы замечательно, если бы на 120 км/ч он не становился таким парусным. Конечно, 177 сил гораздо активнее уносят кроссовер на обгонах, но делать это нужно с умом.
Слабым местом Coolray по сравнению с немецким оппонентом может стать багажник — всего 330 литров против 500 у Taos. Но нам кажется, это больше вопрос позиционирования. Ведь Geely подается брендом в качестве бюджетного городского варианта для молодежи в то время, как Taos — более универсальный автомобиль с задатками внедорожника: у него предусмотрен полный привод.

Бюджетники на максималках: Hyundai Creta против Geely Coolray

Если же говорить о победителе, то это очень спорный момент: Volkswagen просит слишком много за свой «народный кроссовер», хотя предлагает, пожалуй, лучший в своем сегменте вариант. Geely хоть и стоит гораздо дешевле, но в его арсенале есть все, что нужно для комфортного передвижения и даже чуть больше — помним про 177 сил вместо 150. Так что каждый решит для себя сам, стоит ли переплачивать за немецкий бренд, который списал у чехов и собрал все это в Нижнем Новгороде.

А ездить все равно приятнее именно на Volkswagen Taos.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: