Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Высокое напряжение: Toyota лоббирует отказ от электрокаров в Конгрессе США и Европе

Саша Столяров, главный редактор
28 июля 2021 • Обзоры
В 1997 году компания Toyota представила Prius — первый в мире гибридный автомобиль и первую ласточку в борьбе автоконцернов с загрязнением окружающей среды

Почти 25 лет спустя у Toyota в портфолио: ни одного полностью электрического автомобиля, зацикленность на водородных силовых установках и очень много слов о будущих проектах, в числе которых 15 новых моделей на батареях к 2025 году.

В то время, как некоторые европейские игроки к 2025 году переведут весь модельный ряд на батареи, Toyota только к этому моменту выйдет на рынок электрических автомобилей. И чтобы немного выиграть время, в компании созрел коварный план.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Как сообщает NYT, топ-менеджер американского подразделения Toyota Крис Рейнолдс в июне съездил на закрытую встречу с представителями Конгресса, чтобы обозначить несогласие бренда с текущей политикой скорейшего перехода страны на электрокары.

Рейнолдс считает, что бензо-электрические гибриды типа Prius, и автомобили на водородных силовых установках сыграют более заметную роль в улучшении экологии. Об этом изданию рассказали четыре источника, также присутствовавшие на закрытой встрече.
Посмотрите модельный ряд Toyota на сайте Autospot: выберите нужную комплектацию и изучите актуальные предложения дилеров в разделе «Авто в наличии»
В частности, представитель Toyota раскритиковал постановление администрации президента США Джо Байдена об инвестициях в размере 174 млрд долларов в поддержку рынка электрокаров.

Из этой суммы 100 млрд будут потрачены на субсидии покупателям электрокаров, 45 млн — на электрификацию автобусных парков страны, 15 млрд — на развитие инфраструктуры для зарядки, 10 млрд — на стимулирование рынка электрических грузовиков.
В то время, как весь мир корпел над электрическими схемами, разработкой эффективных батарей и электромоторов, Toyota делала ставку на водородные технологии — более дорогие в разработке, сборке и обслуживании, то есть и для конечного потребителя. Поэтому стремительный рост популярности электрокаров на одном из крупнейших для бренда рынке может серьезно ударить по бизнес-интересам японцев.

США — не первая земля, на которой Toyota пытается вести подковерные игры. Ранее представители бренда делали похожие заявления в Великобритании, Австралии и Европейском союзе, который вообще, кажется, пытается первым пересесть на автомобили на батарейках.

В Индии высшее руководство бренда публично раскритиковало инициативу местного правительства полностью переключиться на продажу электрокаров к 2030 году, заявив, что это «непрактично».

Популярное

Конечно, такое не осталось незамеченным. Аналитики компании InfluenceMap отреагировали на такое поведение японского бренда выставлением рейтинга D — худшего для автопроизводителей, посчитав, что Toyota пытается повлиять на политиков, чтобы обесценить цели по климату, стоящие перед современным обществом.
Посмотрите модельный ряд Toyota на сайте Autospot: выберите нужную комплектацию и изучите актуальные предложения дилеров в разделе «Авто в наличии»
Позиция Toyota такова, что в ближайшем будущем мир должен положиться на гибридные и водородные автомобили. Но эти технологии с каждым годом не становятся доступнее. Содержать и эксплуатировать автомобили на водородной силовой установке гораздо дороже, чем электрокар. К тому же, почти нигде для их заправки нет инфраструктуры. Да и от гибридов толку в среднесрочной перспективе не так и много.

Toyota продала лишь 11 000 автомобилей Mirai с водородной силовой установкой с 2014 года, когда они поступили в продажу.
Даже Honda — другой передовик в области водородных авто — уже заявила, что отказывается от развития этой технологии и переключается на электрокары. Да и эксперты уверены, что если у водорода и есть будущее в автомобилях, то только в дальнобойных грузовиках, а для потребительского рынка эта технология так и останется тупиковой ветвью.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте