Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Первоапрельский тест
электрической Toyota из Швеции

Команда Autospot
1 апреля 2021 • Тест-драйв
Признаемся, на тесте у нас не совсем автомобиль, но все же это транспортное средство, у которого есть электромотор, и это действительно Toyota из Швеции.

Toyota RRE160H – это ричтрак (англ. — reach truck), он же — штаблер или вилочный погрузчик. Это транспортное средство с механизмом для подъема, штабелирования или перемещения грузов, которые для этого предназначены. Если просто, то наша «Тойота» предназначена для укладки грузов в штабели или стеллажи в несколько ярусов.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:

Что на тесте

Разберем подробнее. Toyota RRE160H оснащается электромотором мощностью 10 сил и движителем для мачты. Вместо разгона до 100 км/ч здесь разгон до 14 км/ч — это максимальная скорость ричтрака. RRE160H имеет грузоподъемность 1600 кг и способен поднимать грузы на высоту до 11 метров со скоростью 0,5 м/с или 1,8 км/ч. На полном вылете стрелы остаточная грузоподъемность сокращается до 1,0 тонны.
Выпускается наш ричтрак на мощностях завода Material Handling Manufacturing Sweden AB, которая входит в Toyota Industries Corporation. Так что к нам он действительно приезжает из Мьёльбю, что в Швеции.

Он комплектуется специальной батареей, которая весит 685 кг и которой хватает на 6–7 часов непрерывной работы. Ее емкость даже больше, чем у базового хэтчбека BMW i3, и составляет 22,32 кВтч. На современном электрическом MINI Cooper SE немногим больше, так что это очень солидный показатель. Подробнее о ней расскажем ниже.

Дизайн

Казалось бы, к чему заморачиваться с дизайном промышленного транспортного средства, которое даже на дорогу выехать не может. Посмотрим на современные гибридные и электрические карьерные самосвалы и на беспилотные тележки, что колесят на автомобильных заводах крупнейших автомобильных производителей. Вот именно — с красивой техникой приятнее работать!
Toyota RRE160H носит яркую спецовку оранжевого оттенка. Это отвечает не только требованиям безопасности для спецтехники — быть ярким и заметным среди длинных рядов складских стеллажей, но и отражает суть штаблера — трудяги, готового работать сутки напролет.

Компактный дизайн при хорошей маневренности подходят для безопасной работы в узких аллеях и при большой плотности стеллажных систем. Габариты погрузчика по длине, ширине и высоте составляют 2 413 на 1 270 и на 2 198 мм. С максимальной длиной мачты высота погрузчика составляет 7 540 мм. Длина колесной базы достигает 1 395 — он почти квадратный и управляется сродни карту — в узких складских аллеях маневренность важна как нигде.
Обтекаемые формы кузова органично сочетаются со строгими линиями многоярусной телескопической мачты и выдвижными вилами. Кабина с прозрачной крышей обеспечивает максимальный контроль работ, надежно защищая от непредвиденных ситуаций за рулем. Колеса диаметром 350 мм спереди и 300 мм сзади элегантно укрыты защитным кожухом.

Популярное

Салон

Ричтраки Toyota Reflex комплектуются полноценной кабиной оператора, благодаря чему создается комфортная рабочая обстановка, снижается нагрузка на спину оператора, повышается концентрация внимания.
Мультимедийки здесь нет, но есть панель управления с настройками, которые помогают комфортно расположить клавиши. Кресло оператора регулируется, стрелки-указатели на табло показывают положение рулевого колеса, на информационном мониторе видно уровень заряда батареи, положение каретки, вес груза и высоту, на которой находятся вилы погрузчика.

На вилах установлена камера, картинка с которой выводится на монитор в салоне. Это дает еще одну степень контроля за процессом погрузки. Сам подъем груза происходит плавно, без рывков, чтобы исключить вероятность его падения с высоты.

Поведение на дороге

Исключительно компактный, он отличается маневренностью, предоставляет оператору возможность полного кругового обзора и обеспечивает более высокую производительность при перемещении и штабелировании грузов.

Однако, при всех своих достоинствах наш герой очень чувствителен к тому, что под колесами. У этой «электро-тойоты» совершенно отсутствует подвеска, а клиренс без нагрузки составляет 74 мм. Под нагрузкой он может опускаться до 68 мм.
Наливной пол — идеальный трек для RRE160H, если выехал за его пределы, полный комплекс массажных процедур оператору обеспечен. И дело не только в дискомфорте. Езда по полам даже с небольшими неровностями приводит к существенному износу подвижных деталей, так что несмотря на свою грузоподъемность и внешнюю неуязвимость — кажется, ломаться там просто нечему — погрузчик очень чувствителен к дорожному полотну.

Батарея

Комплектоваться ричтрак может несколькими типами аккумуляторов: гелевыми, свинцово-кислотными и точно, как у Tesla — литий-ионными. На нашем образце установлена литий-ионная — самая емкая, экологичная и чаще всего применяющаяся на европейских одноклассниках, например, у Jungheinrich.

Что умеет

В ричтраках сочетаются лучшие свойства электрических штабелеров и классических вилочных погрузчиков. Машины комплектуются не только многоярусной телескопической мачтой с большой высотой подъема, но и выдвижными вилами, со свободным ходом с помощью которых можно задвигать грузы вглубь стеллажей.
Максимальная грузоподъёмность рассматриваемой модели зависит от расположения груза на вилах: чем ближе груз расположен к центру тяжести, тем больший вес можно поднять. При расположении груза на расстоянии 600мм от центра тяжести максимально поднимаемый вес - 1600 кг, при 650мм - уже 1470 кг, а при 800мм только 1200 кг. То есть если очень нужно закинуть на десятиметровый стеллаж Toyota Camry, нужно четко соблюдать расположение ее на вилах погрузчика. В общем-то, в теории это возможно.

Сколько стоит и кому подойдет

Стоимость на российском рынке вполне сопоставима с одноклассниками. Наш экземпляр стоит от 3,8 млн рублей, что, учитывая характеристики этого транспортного средства, совсем недорого.
По достоинству оценят Toyota RRE160H не только владельцы складских помещений, но и операторы, которым приходится проводить в кресле ричтрака по 8 часов в день. Модель может смещать товары на вилах при помощи движения каретки влево и вправо, мачта выдвигается вперед, что позволяет уменьшить угол разворота погрузчика с грузом.

Это помогает оператору более точно размещать товары на стеллаже демонстрируя не только высокие показатели производительности, но и значительно экономя складское пространство.

Вам также понравится:

Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте