Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
20 декабря 2021 • Тест-драйв

Land Cruiser 300 в компании Infiniti QX80: встаем в успешные позы

Саша Столяров, главный редактор

Фото: Роман Вышников

Всего три слова: «Land Cruiser 300» — и глаза заблестели, и улыбка шире, и сердце начинает биться быстрей. В России Toyota Land Cruiser абсолютно любого индекса давно стал почти религией. Это атрибут мещанского успеха и практически межклассовый барьер. Если у тебя есть «Крузак», ты точно лучше остальных, можешь не сомневаться.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Сегодня у нас на тесте максимальная версия Toyota Land Cruiser 300 70th Anniversary. Под капотом — новый 3,5-литровый V6 мощностью 415 л.с. и 650 Нм, который спарен с десятиступенчатым «автоматом». Мы долго думали, что же ему противопоставить. Выбирать долго не пришлось: это Infiniti QX80 — самый большой, рамный «финик» с огромным 5,6-литровым движком на 405 л.с. и 560 Нм, который работает с семиступенчатым «автоматом».
И если про люксовый внедорожник Infiniti мы уже все рассказали в одном из прошлых тест-драйвов, то «Крузак» у нас в руках впервые. Вспомним главное: он стал легче на 200 кг по заявлениям бренда, благодаря новой раме GA-F, которая предусматривает использование более легких материалов. Древний мотор V8 ушел в историю, вместо него — V6 Twin-Turbo объемом 3,5 литра. Отказались и от пневмоподвески — теперь только адаптивные амортизаторы.
Смена движка определенно пошла на пользу «Крузеру» — такой разгонной динамики не ожидаешь от почти 2,5-тонного внедорожника, который как ни облегчай, а он все равно весит, как чугунный мост. Это, кстати, все еще слабое место «Трехсотика»: сброшенные 200 кг массы никак не сказываются на его инерции, так что тормозить на нем приходится сильно заранее, хотя сам процесс стал более понятным и предсказуемым.
Да, новый Toyota Land Cruiser 300 использует тормозную систему от «Двухсотого», которая известна нехваткой эффективности, пусть и немного модернизированную с помощью новых дисков.

Infiniti QX80: лучше, чем Land Cruiser 300?

И все же отметим адекватную и своевременную отдачу мотора на педаль газа. А вот хвалить «автомат» получается далеко не всегда. В какие-то моменты он не может вовремя скинуть передачу-другую для быстрого кикдауна, отчего кажется, будто десятка передач ему многовато. «Мозги» автомобиля не поспевают с обработкой поступающей к ним информации, из-за чего и появляются затупы «автомата». Он будто бы не понимает, что от него требуется.
В Infiniti QX80 установлен огромный 5,6-литровый двигатель, мощности которого хватает с запасом для комфортного передвижения. Да, разница в 90 Нм крутящего момента присутствует, но за пожилой движок «Финика» говорит объем. Ощущается и мощность, и тяга, и звук. Управляемость QX80 вообще находится на более легковом уровне, нежели у «Крузака». Более тяжелый внедорожник, кажется, совершенно не создан для грязевых или снежных упражнений из-за скудных геометрических данных. На самом деле, оба автомобиля вполне могут проехать там, где застрянут другие. Только от Land Cruiser 300 ты этого ожидаешь, а, двигаясь на QX80, постоянно переживаешь за пороги и бампера. Зря!
Вернемся в салон «Трехсотого» и послушаем: качество шумоизоляции выросло в разы! У него почти нет аэродинамических шумов на высоких скоростях, а из моторного отсека доносится благородный рев турбомотора. Несмотря на шипованную резину, шум из колесных арок не так уж сильно раздражал — это большой скачок в качестве шумки.

Самые надежные автопроизводители 2021

Наша версия 70th Anniversary хоть и одна из самых дорогих, но полный привод у нее упрощенный с единственным самоблоком на задней оси. У варианта «Комфорт+» есть принудительная блокировка обоих дифференциалов и обновленная E-KDSS — система стабилизации кузова.
Зато у юбилейного «Крузака» есть не очень полезная на практике игрушка Multi Terrain Monitor — система проекции пространства под днищем автомобиля для помощи при проезде по бездорожью. Словом, показывает на экране, что творится под передней частью автомобиля. Включается не всегда с первого раза, но если работает, то весьма эффектно.
Упрощенный полный привод сказывается на комфортабельности LC 300, который явно становится жестче и зажатее, чем более продвинутый, но доступный вариант. Однако, есть мнение, что именно «праздничный Крузак» должен лучше отрабатывать городские улицы и пространства. Его относительная жесткость подвески положительно скажется на ездовом комфорте с нивелированными кренами и продольной раскачкой, которых в нем почти нет.
Да, это по-прежнему внедорожник на раме, но теперь более комфортный, более тихий и адаптированный под условия цивилизации. Но разберемся, что там творится в салоне.
Toyota провела большую работу по переустройству салона, который должен был стать современнее. Японцы в этой части разительно отличаются от корейцев, которые внедряют новые гайдлайны по оформлению салона каждые несколько лет. Интерьер LC300 остался почти полностью аналоговым: здесь нет цифровой приборной панели — только два циферблата и экран между ними. Экран мультимедиа диагональю 12,3 дюйма уже давно стал чуть ли не стандартом в индустрии, так что таким решением никого не удивить.
Качество проработки меню здесь осталось на прежнем уровне: та же цветовая палитра, грубые топорные шрифты крупных размеров (видимо, для слабовидящих), Боковая панелька умеет перемещаться слева направо. А вот производительности процессора этого планшетика хватает впритык.
Apple CarPlay и Android Auto могут заметно тормозить. Производители явно намудрили с интеграцией этих протоколов связи, потому что изображение на них обоих выглядит пересвеченным и нуждается в цветокоррекции — это затрудняет пользование картами и просто бесит.

Популярное

Меню центрального дисплея приборки перегружено иконками. которые мельтешат и с непривычки могут сбивать с толку. Ненужные анимации отвлекают внимание, а отобразить, к примеру, показания бортовика по расходу другим способом нельзя.
Система распознавания знаков работает как придется. Ей ничего не стоит моргать вам ограничением в 40 км/ч на Новорижском шоссе. И в целом, такие недочеты есть и в других автомобилях, но они не стоят столько, сколько просят за Toyota Land Cruiser 300.

Что будет с ценами на автомобили перед Новым годом: ждать или покупать?

Есть и откровенно спорное решение: CD-привод прямо на центральной консоли. Зачем он здесь? Для кого или чего? Многие уже не помнят, зачем он нужен и что с ним делать. Причем он появляется именно в юбилейной версии внедорожника.
Но похвалим LC300 за классную систему аутентификации по отпечатку пальца. Система может запомнить до 10 пальцев и подтягивать настройки, соответствующие обладателю пальца. Кроме того, это хороший противоугонный аргумент. В целом, салон вызывает контрастные чувства. Четырехзонный климат-контроль и кресла с вентиляцией, а также передовая система «подкапотной камеры» вписаны в кожаную отделку и среднего качества пластик. Глядя на все это, сразу вспоминаешь, что ну это же «Крузак», и все становится на свои места.
У Infiniti QX80 с 2021 года новая мультимедиа система с более свежим процессором и мы о ней рассказывали в отдельном тест-драйве премиального внедорожника, так что заострять на этом внимание не станем.
Toyota Land Cruiser 300 со сменой поколений остался собой. В нынешних условиях рынка и дефицита конкретно этого автомобиля его впору выставлять в закрытом шоуруме, чтобы простые россияне платили, как за поход в кино, чтобы просто на него посмотреть.

Продажи автомобилей рухнули: что ждет российский авторынок

Столь долгожданный автомобиль оказался сродни святыне. Владельцы рынков, автомоек и средней руки автосервисов спят и видят себя за рулем этого атрибута успешного россиянина. Но как только слышат цену в 12–13 млн рублей и очередь на год, охлаждают пыл и с улыбкой обещают провести внеплановое ТО своему «Двухсотому» — все-таки на нем предстоит ездить еще лет 5.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: