Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать

Тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser Prado: мощнее и современнее

Игорь Ушанов, редактор
31 декабря 2020 • Тест-драйв
Фото: Станислав Шаранихин
Казалось бы, японцы совсем недавно обновили Land Cruiser Prado. В 2017 году легендарному рамнику немного изменили дизайн, добавив сходства с «двухсоткой», и подправили интерьер. То был уже второй по счету рестайлинг автомобиля 150-й серии. Сегодня мы знакомимся с очередным витком доработок, которые, на первый взгляд, незаметны.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:

Что на тесте

К нам попал черный Land Cruiser Prado в комплектации «Престиж» с новым турбированным дизельным двигателем объемом 2,8 литра. На него, по словам российского представительства «Тойоты», приходится 62% всех продаж, так что модернизировали именно этот мотор, повысив отдачу со 177 до 200 л. с. С ним в паре работает шестиступенчатый гидромеханический «автомат».

Что нового снаружи

От предшественника обновленный Prado сразу отличат лишь преданные фанаты модели. Начиная с четвертой по списку комплектации «Элеганс», автомобили оснащаются черными колесными дисками, черными корпусами зеркал и черным обрамлением боковых стекол. Внутрянка светодиодных фар тоже черная, а задние фонари — прозрачные. Конечно же, с черными вставками. Массивная решетка радиатора и накладка на задней двери (та, что над номерным знаком) украшены симпатичным темным хромом.
На этом всё. Японцы по традиции придерживаются принципа «Лучшее — враг хорошего».

Что нового внутри

Тут изменений минимум. Главное — новая мультимедийная система, перекочевавшая сюда с Camry. Диагональ дисплея увеличилась до девяти дюймов, но быстрого отклика и хорошего разрешения от него ждать не стоит. Интерфейс запутанный, шрифты в подменю разных размеров, радует лишь одно: теперь можно подключить смартфон по протоколам Apple CarPlay и Android Auto. Подключив свой iPhone один раз, видеть тойотовское меню на дисплее снова вы вряд ли захотите.

Популярное

Новый двигатель

Под капотом у нашего Land Cruiser Prado то, ради чего затевалось обновление: модернизированный дизельный двигатель 1GD-FTV объемом 2,8 литра. Японцы снабдили его новым турбокомпрессором, увеличенным интеркулером, балансирным валом, который снижает шумы и вибрации, доработали камеры сгорания для большей экономичности и увеличили давление в топливной рампе до 2500 атмосфер.
Отдача двигателя возросла со 177 до 200 л. с., а крутящий момент теперь равен 500 Нм. Тракторное тарахтение, присущее всем дизельным крузакам, конечно, все еще присутствует, но в салоне действительно стало немного тише. Да и дрожи по всему кузову заметно поубавилось. Расход топлива в смешанном режиме за неделю теста не превысил отметку в 11 л / 100 км.

Как едет

На бумаге Prado с новым дизельным двигателем стал на 2,8 секунды быстрее в упражнении 0–100 км/ч: теперь сотню прадик набирает за 9,9 секунды. На деле разницу между рестом и дорестом почувствовать тяжело, разве что обгоны на трассе обновленному двухтонному внедорожнику даются немного проще.
Рулевое управление осталось без изменений. Как и тормоза — их по-прежнему маловато. К педали тормоза тоже нужно привыкать: первая половина ее хода пустая, а на второй — резкое торможение и «клевок» носом. На прямой Prado стоит хорошо, но руль так и остался легковатым даже на скоростях за сотню. В поворотах внедорожник охотно кренится и раскачивается на продольных волнах.
Тестовый Prado не был оснащен адаптивной пневматической подвеской, но даже обычная отрабатывает мелкие неровности на ура. Серьезные дефекты дорожного покрытия все же ощущаются вибрациями и тычками, но пробить подвеску почти нереально.
Использовать Land Cruiser Prado так, как его используют большинство владельцев — в городе, — скучно. На нем нужно ехать в леса и поля! Именно там он раскрывается и позволяет ощутить себя «королем офроуда». На одной из лесных просек нужно было переехать выкопанную траншею. В обычном режиме проехать не удалось, но стоило только переключить нижний «барашек» управления внедорожным арсеналом в режим L4 (пониженная передача), как препятствие осталось позади.
Дорожный просвет у Land Cruiser Prado равен 215 миллиметрам, углы въезда и съезда — 31 и 25 градусов соответственно. Система Multi-Terrain Select позволяет подстраиваться под различные типы дорожного покрытия (грязь и песок, щебень, бугры и рытвины, камни и грязь, крупные камни), а при активации системы Crawl Control можно выбрать нужную скорость движения по бездорожью и забыть про педали газа и тормоза.

Сколько стоит

Ценники на обновленный Land Cruiser Prado с дизельным двигателем, который можно выбрать начиная с комплектации «Комфорт», начинаются с отметки в 3 585 000 рублей. Наиболее популярная комплектация «Престиж» оценена в 4 246 000 рублей.
С обновлением в прайс-листе появилась новая эксклюзивная комплектация Black Onyx, которую можно отличить по шильдам на задних стойках и двери, а также иным бамперам. Такой автомобиль обойдется минимум в 4 716 000 рублей, вплотную приближаясь к цене на базовый Land Cruiser 200.
Конкурентов у прадика не так много. Схожий по габаритам рамный «китаец» Haval H9 предоставляет на выбор два двухлитровых двигателя: бензиновый на 245 л. с. и 190-сильный дизельный мотор. На сайте autospot.ru дизельную машину в комплектации Elite можно купить за 2 795 000 рублей.

Обновленный рамник KIA Mohave оснащается безальтернативным трехлитровым дизелем, который выдает 249 л. с. Цена за базовую комплектацию Luxe стартует с отметки 3 249 900 рублей, а топовый Mohave в комплектации Premium обойдется в 3 709 900 рублей. Корейский автомобиль крупнее Prado, но его внедорожный арсенал скромнее.
Toyota Land Cruiser Prado все так же хорош как в городе, так и на бездорожье. При этом он стал чуточку цивилизованнее и современнее. На этом автомобиле можно с легкостью отправиться в кругосветное путешествие, а можно использовать его как хорошее капиталовложение: высокая остаточная стоимость — одно из главных преимуществ легендарного японского внедорожника.

Обновленный Prado отлично подойдет и тем, кто подумывает сменить дорестайлинговый автомобиль на новый. Более современная мультимедийная система, хорошая светодиодная оптика и модернизированный двигатель могут приятно удивить.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: