Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Toyota Land Cruiser 300: что известно о секретной новинке

Фёдор Григорьев, редактор
6 апреля 2021 • Взгляд в будущее
Великий и ужасный «двухсотый» готовится сложить полномочия и передать эстафету полностью новому внедорожнику с вероятным индексом «300». Мы суммировали всю предварительную информацию о нем и спешим ею поделиться.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:
Читайте краткие версии статей в наших социальных сетях

Дизайн

С тех пор, как по интернету понеслась волна слухов о новому «крузаке», мастера фотошопа периодически демонстрировали свое видение дизайна новинки. Конкретика по данному вопросу появилась в феврале нынешнего года. Autospot опубликовал эксклюзивные изображения закамуфлированного прототипа, проходящего испытания в России.

Из-под белого «маскхалата» виднеются кое-какие стилистические подробности. Очевидно, что тойотовцы не стали создавать облик новинки с чистого листа, а выбрали в качестве стратегии эволюцию дизайна и широкое использование цитат знаменитого Land Cruiser 200, одного из самых популярных и востребованных внедорожников на отечественном рынке.

Новинка унаследует силуэт, основные пропорции, характерное боковое остекление и рельефный капот «двухсотого». Задняя оптика на шпионской фотографии напоминает резко очерченные фонари а-ля Lexus. Выводы подтверждают недавние скриншоты фирменного каталога запчастей, которые опубликовал тематический аккаунт landcruiserupdates в Instagram.

Популярное

Салон

Кроме фотографий закамуфлированного экстерьера Autospot опубликовал подробные картинки интерьера. Сомнения в том, что на них запечатлены именно недры нового Land Cruiser развеяла утечка схематичных изображений салона.

Центральная консоль по-тойотовски массивная и с характерной комбинацией фактур. Поклонники олдскула по достоинству оценят консерватизм автопроизводителя – над торпедо возвышается небольшой «планшет» мультимедийной системы, но тотального засилья экранов здесь вы не встретите. Физических клавиш как будто стало меньше, но они не исчезли. Под вентиляционными дефлекторами видны клавиши включения трехступенчатого обогрева сидений, аналоговое управление климатической установкой, шеренга тумблеров акустической системы и вспомогательных функций, а ниже — кнопки системы выбора режимов движения.

Панель приборов сохранила аналоговые шкалы. Между ними — цифровой экран бортового компьютера.

Селектор автоматической коробкой передач по-прежнему представляет собой массивный и «ухватистый» рычаг, а не новомодный джойстик с алгоритмом работы, здорово раздражающей старорежимных «водителей». Среди ожидаемых новшеств — беспроводная зарядка для смартфона и кнопка запуска двигателя со сканером отпечатка пальца водителя. Это «фишка», направленная на снижение количества угонов, пока официально не подтверждена, но уже вызывала небезосновательные опасения среди поклонников модели. А вдруг прибор выйдет из строя, «не узнает» хозяина и откажется запускать мотор?
Судя по пиктограммам на клавишах в нижней части центральной консоли, полноразмерная Toyota сохранит как минимум часть своего внедорожного потенциала. Сохранится принудительная блокировка межосевого дифференциала, функция Crawl Control для поддержания постоянной скорости на пересеченной местности и система помощи при повороте на бездорожье Off-Road Turn Assist.

Платформа и габариты

Эволюционное развитие дизайна экстерьера и салона — это хорошие новости для поклонников Land Cruiser. Увы, есть также тревожные, пусть и неофициальные сведения. Согласно им, со сменой поколений автомобиль утратит свою фирменную рамную конструкцию и переедет на архитектуру TNGA. В этом случае логично ожидать заднюю независимую подвеску вместо балки моста. Впрочем, имеются опровергающие данные, мол «крузак» не изменит себе — сохранит раму и зависимую подвеску сзади.
Есть некоторая ясность с габаритами. Как утверждают источники, длина внедорожника составит 4970 мм, что практически соответствует параметру нынешнего «двухсотого». Колесная база увеличится с 2850 мм до 2950 мм, ширина вырастет на неразличимые 5 мм, до 1985 мм, а высота уменьшится на 10 мм, до 1870 мм. Это косвенно намекает на то, что автомобиль может унаследовать шасси предшественника. Надеемся, так и будет. Land Cruiser с преданной и достаточно консервативной аудиторией — не лучшая платформа для экспериментов.

Силовые установки

Тем не менее, слегка обескураживающие новшества все-таки будут. И касаются они двигателей. На сегодняшний день J200 демонстрирует абсолютное равнодушие к турботрендам. Как и много лет назад оснащается 4,6-литровым безнаддувным двигателем V8 мощностью 309 л. с. и 249-сильной турбодизельной «восьмеркой» объемом 4,5 литра. Модель следующего поколения утратит и тот, и другой.
По слухам, на место прежнего агрегата на тяжелом топливе придет новый V6 «три и три». Бензинового мотора V8 мы тоже больше не увидим. Придется привыкать к бензиновой 3,5-литровой «шестерке» V35A-FTS с двумя турбонагнетателями и мощностью 415 л. с. Она и дизель будут сочетаться с десятиступенчатым «автоматом». Желающим экономить топливо предложат гибридную модификацию с двигателем объемом 3,5 литра и… вариатором. Совокупная мощность около 480 л. с. выглядит многообещающей, но бесступенчатая коробка передач заставляет усомниться во внедорожном потенциале такого «крузака».
Зато из донесений инстаграм-аккаунта landcruiserupdate следует, что в гамме останется атмосферная «шестерка» 1GR-FE объемом 4,0 литра. Не исключено, ее предложат на рынках с довольно тяжелыми эксплуатационными условиями, где наддув и прочие изыски не очень уместны.

Сроки дебюта

По последним данным, долгожданная премьера нового Land Cruiser состоится едва ли не в середине апреля. Производство начнется в мае. По другим сведениям, показ отложен как минимум до июля. Очень интересно, как быстро автомобиль доберется до российского рынка, где тойотовские «крейсеры» всегда были в почете. И как отреагирует целевая аудитория на новшества, которые ожидаются в огромном количестве.

Вам также понравится:

Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте