Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Трехсотый: Toyota представила новый внедорожник Land Cruiser 300

Фёдор Григорьев, редактор
9 июня 2021 • Обзоры
Дождались наконец! После многочисленных переносов дат премьеры японская компания явила миру Land Cruiser с индексом 300. Насколько сильно свежий «крузак» изменился относительно предшественника, имеющего в России культовый статус, и стоит ли владельцам «двухсотых» спешно менять их на новинку? Ответы на эти и другие вопросы — в нашей статье.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этом материале:

Дизайн и габариты

Экстерьер «трехсотого» уже давно не является секретом — спасибо фотошпионам и мастерам фотошопа, который довольно точно воспроизводили облик автомобиля. Красив ли Land Cruiser? Скажем так, он выглядит именно так, как и ожидаешь от этой модели. Грубо, зримо и весомо. Дизайнеры сохранили узнаваемость внедорожника. Более того, в массивном граненом щите радиаторной решетки и прищуренной головной оптике со светодиодными галочками неуловимо читаются легендарные предшественники — автомобили восьмидесятой и сотой серии.
Жаль, силуэт несколько статичен из-за почти вертикальных задних стоек. Впрочем, не будем слишком строги. Для составления полного представления об экстерьере «крузака» сперва стоит увидеть его воочию. А живьем машина впечатлит как минимум размерами. При смене поколений габариты остались прежними: длина — 4950 мм, ширина — 1980 мм. Колесная база тоже прежняя — 2850 мм. Более того, угол въезда и съезда — 32 и 26,5 градуса соответственно — идентичны параметрам модели прошлого поколения.

Принципиальная конструкция

Так и хочется произнести фразу о том, что «трехсотого» в России ждет рыночный успех, но изречь ее мешают некоторые обстоятельства. Land Cruiser 200 по всем фронтам развивал заложенные в «сотого» идеи и решения — за сочетание сравнительно простых, надежных и проверенных решений его любили не только владельцы из мегаполисов, но и те, кто эксплуатировал машину в сложных условиях. Новинка же совершила без малого революцию. Она не утратила рамную конструкцию и балку заднего моста, но переехала на новое шасси GA-F, базирующееся на модульной платформе TNGA. Как нынче водится, при смене поколений автомобиль существенно — на 200 кг! — «похудел».Улучшилась и развесовка по осям: теперь она составляет 53:47.
Центр масс отныне расположен ниже, что вкупе с увеличенной жесткостью кузова, оптимизированным распределением массы по осям и модификациями подвески улучшило ездовые свойства. При этом кроссовером Land Cruiser не стал — производитель обещает улучшенную артикуляцию подвесок. Жесткость кузова выросла на 20%, а несущие элементы рамы выполнены из высокопрочной стали. Правда, капот, крыша, передние крылья и все двери теперь сделаны из алюминия.
«Крузак» оснащен системой постоянного полного привода с понижающей передачей и тремя принудительными жесткими блокировками дифференциалов. Дорожный просвет — 230 мм.

Силовые агрегаты

Важнейшим и эпохальным новшеством стал переход на принципиально другие силовые агрегаты. Модель 200, напомним, оснащалась атмосферным бензиновым двигателем V8 объемом 4,6 литра (309 л.с. и 439 Нм) и 4,5-литровой турбодизельной «восьмеркой» (249 л.с. и 650 Нм) в паре с шестиступенчатыми автоматическими коробками передач. Оба этих агрегата ушли в историю под натиском экологических нормативов.
На смену им пришли силовые установки нового поколения. Теперь это V-образные «шестерки» с двумя турбонагнетателями — бензиновая объемом 3,5 литра (415 л.с. и 650 Нм) и 3,3-литровая дизельная (309 л.с. и 700 Нм). Коробка передач одна — автоматическая десятиступенчатая. Показатели топливной экономичности пока неизвестны, но аппетит у «трехсотого» наверняка меньше, чем у предшественника. Разгон до 100 км/ч — 6,7 секунды для бензиновой версии. Именно она будет поставляться в Россию на первом этапе продаж.

Появилась и версия GR Sport, которая получила новый турбодизельный агрегат объемом 3,3 литра, а впоследствии в Россию привезут и два шестицилиндровых дизельных мотора мощностью 249 и 299 л. с.

Популярное

Салон

Владельцы старых Land Cruiser и те, кто не в восторге от засилья огромных сенсорных мониторов и исчезновения физических клавиш в салоне почувствуют себя в «трехсотом» как дома. Здесь царство олдскула в самом лучшем смысле этого слова.
Компания не перешла на вездесущие тачскрины и сохранила обычные кнопки и тумблеры во всем их многообразии. Более того, архитектура передней панели, напоминающая огромный скальный утес, по-прежнему украшает внутреннее пространство внедорожника.

В верхней части торпедо появился торчащий 12,3-дюймовый «планшет» новой мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Ниже — блок управления климат-контролем и обогревами сидений. Рядом с селектором автоматической коробки передач сгруппированы кнопки активации многочисленных внедорожных ассистентов. В оснащение входит проекционный дисплей на 10,5 дюйма, камеры панорамного обзора и электропривод багажника с бесконтактным датчиком.
Отдельно упомянем сканер отпечатка пальца, встроенный в кнопку запуска двигателя. Он способен запомнить до 10 отпечатков, что позволит передать управление автомобилем не только другим членам семьи, но и друзьям. Кроме того, сенсор, распознавая владельца, автоматически включает его профиль в системе, активируя настройки кресла, зеркал, мультимедиа системы и другие настройки, характерные для конкретного человека.

А вот модной нынче полностью цифровой приборки в Land Cruiser 300 нет вообще. Здесь олдскульные циферблаты, но с семидюймовым экраном между ними. Базовые комплектации модели будут оснащаться более скромной восьмидюймовой мультимедийкой, но она тоже имеет поддержку Apple CarPlay и Android Auto.

В салоне предусмотрен единственный «классический» USB-A, остальные — новомодные USB-C. Но в багажнике осталась розетка на 230 Вольт.

Вспомогательные системы

В перечень входит система адаптации бортовой электроники Multi Terrain Select к разным типам покрытия, которая отныне дополнена настройкой «Глубокий снег», а также сама умеет определять, что под колесами и выбирать соответствующие параметры (режим Auto). Есть и Multi-Terrain Monitor, который в реальном времени отображает рельеф и препятствия под днищем. Также Land Cruiser 300 обзавелся новой итерацией системы стабилизации положения кузова и кинетической стабилизации подвески KDSS. Теперь она называется E-KDSS (Electronic Kinetic Dynamic Suspension System) и имеет электронное управление стабилизаторами поперечной устойчивости.
Комплекс систем активной безопасности Toyota Safety Sense включает в себя систему удержания автомобиля по центру полосы движения, адаптивный круиз-контроль, работающий во всем диапазоне скоростей до полной остановки, адаптивную систему дальнего света, которая корректирует световой пучок таким образом, чтобы не слепить других водителей, а также передние и задние датчики с функцией автоматического торможения.
Модель серии 200 пользовалась огромной популярностью среди угонщиков. Новинка призвана прервать печальную традицию — в оснащение входит аутентификация по отпечатку пальца.
Сроки старта продаж на отечественном рынке и цены пока не оглашены, но есть основания полагать, что это произойдет до конца июня. До конца 2021 года Toyota Land Cruiser 300 будет поставляться лишь в пятиместном варианте.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: