Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать

Дизельная сила: чем хорош обновленный Toyota Fortuner

Фёдор Григорьев, редактор
6 ноября 2020 • Обзор
В октябре на российский рынок выкатился модернизированный профессиональный внедорожник Toyota с двигателем на тяжелом топливе. Снаружи он отличается от дореформенного автомобиля штрихами, зато технических и ценовых метаморфоз предостаточно.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:
Обновленный Fortuner дебютировал у нас в два приема. Начальные исполнения с прежним бензиновым двигателем объемом 2,7 л (166 л. с. и 245 Нм) появились у дилеров еще в августе, а версии, вооруженные модифицированным турбодизельным агрегатом объемом 2,8 л, заставили себя подождать до поздней осени.
Напомним, что автомобиль добирается в Россию через полмира: сборка осуществляется на предприятии в Таиланде.

Who is Fortuner?

По своей конструкции среднеразмерный внедорожник Toyota является офроудной классикой, хотя беглый взгляд непосвященного, вероятно, увидит в его облике черты кроссоверов. На самом же деле Fortuner бесконечно далек от мира паркетников с подчеркнуто легковой конструкцией.
Он построен на рамном шасси с балкой заднего моста и имеет систему полного привода типа парт-тайм, то есть с жестким подключением передней оси без межосевого дифференциала с понижающей передачей и принудительной блокировкой заднего дифференциала. Дорожный просвет — 225 мм.
Ближайшим соперником «Форчунера» выступает Mitsubishi Pajero Sport, который, к слову, оснащен более продвинутой системой полного привода Super Select II, нередко называемой главным козырем модели. Это схема с межосевым дифференциалом, позволяющая эксплуатировать автомобиль в полноприводном режиме без ограничений.

Популярное

Легкость тяжелого топлива

Первую скрипку в программе обновления играет усовершенствованная дизельная «четверка», которую Fortuner делит с рестайлинговым внедорожником Land Cruiser Prado и пикапом Hilux. Среди особенностей двигателя числится турбонагнетатель увеличенного размера, измененная форма камер сгорания и топливная аппаратура с более высоким давлением впрыска. В совокупности апгрейды снизили уровень шума и вибраций, а также увеличили отдачу со 177 л. с. и 450 Нм до 200 л. с. и 500 Нм.
В паре с мотором работает шестиступенчатая автоматическая коробка передач, перекочевавшая с дореформенного внедорожника.

На рестайлинговом автомобиле применяется модифицированный гидроусилитель с изменяемой производительностью и улучшенной обратной связью. Производитель обещает, что узел будет способствовать экономии топлива, переходя в режим холостого хода при отсутствии интенсивного руления.
Оформить заказ на Toyota Fortuner можно на сайте Autospot: выбирайте комплектацию и изучайте предложения дилеров

Внешние и внутренние изменения

С точки зрения дизайна рестайлинг Toyota Fortuner прошел в штатном режиме. Автомобиль красуется новыми бамперами и отличается от прошлой итерации видоизмененной радиаторной решеткой, стандартной светодиодной оптикой и полосками указателей поворотов в переднем бампере.
Ощущение новизны в салон привносит измененное оформление панели приборов (навязчивое деление шкал на секторы сменила подложка с синим отливом) и маршрутного 4,2-дюймового компьютера, а также информационно-развлекательный комплекс с монитором диагональю восемь дюймов, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, пришедший на смену мультимедийной системе с семидюймовым монитором.

Оснащение и безопасность

На российском рынке Toyota Fortuner представлен в четырех комплектациях: начальные («Стандарт» и «Комфорт») зарезервированы за внедорожниками с бензиновым мотором «два и семь», а топовые «Элеганс» и «Престиж» традиционно являются прерогативой турбодизельной модификации.
Две последние комплектации оснащены однозонным климат-контролем, а не кондиционером, который есть лишь у более дешевых версий. «Престижная» Toyota, в свою очередь, отличается 18-дюймовыми колесными дисками (у всех остальных «Форчунеров» их диаметр — 17 дюймов), кожаной обивкой сидений и электроприводами водительского кресла, бесключевым доступом и запуском двигателя кнопкой, системой помощи при спуске со склона (DAC) и электронной имитацией блокировки заднего дифференциала.
Отметим, что любой Fortuner по умолчанию имеет следующие системы активной и пассивной безопасности:
система курсовой устойчивости (VSC);
система распределения тормозного усилия (EBD);
усилитель экстренного торможения (BAS);
активная антипробуксовочная система (A-TRC);
система стабилизации прицепа (TSC);
система помощи при подъеме по склону (HAC);
фронтальные подушки безопасности;
коленная подушка безопасности водителя.
  • система курсовой устойчивости (VSC);
  • система распределения тормозного усилия (EBD);
  • усилитель экстренного торможения (BAS);
  • активная антипробуксовочная система (A-TRC);
  • система стабилизации прицепа (TSC);
  • система помощи при подъеме по склону (HAC);
  • фронтальные подушки безопасности;
  • коленная подушка безопасности водителя.

Что с ценами?

Рестайлинговый турбодизельный внедорожник ожидаемо подорожал. Комплектация «Элеганс» обойдется в 3 218 500 рублей, а топовая «Престиж» — в 3 492 500 рублей. До обновления автомобиль стоил 2 917 000 рублей и 3 145 000 рублей соответственно.

Главным конкурентом Fortuner на российском рынке выступает упомянутый выше Mitsubishi Pajero Sport. Популярная модель «трех бриллиантов» предлагается с 2,4-литровой турбодизельной «четверкой» (181 л. с. и 430 Нм) в сочетании с шестиступенчатой механической и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Такие модификации стоят от 2 616 000 до 3 345 000 рублей. Внедорожник с бензиновым атмосферным агрегатом V6 объемом 3,0 л (209 л. с. и 279 Нм) и восьмиступенчатым «автоматом» обойдется в 3 303 000 — 3 506 000 рублей.
Альтернативой может выступать рамный «китаец» Haval H9, стилистически напоминающий Toyota Land Cruiser Prado и Lexus GX. По длине он сопоставим с Fortuner и немного превосходит его по ширине. С точки зрения системы полного привода с понижающей передачей модель H9 отличается от героя нашего повествования и Pajero Sport: тягу на переднюю ось отбирает многодисковая муфта. На российском рынке автомобиль представлен с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 190 л. с. и 245-сильным бензиновым наддувным двигателем того же объема. Оба агрегата сочетаются с безальтернативной восьмиступенчатой АКП. Начальный вариант с пятиместным салоном стоит от 2 525 000 рублей, а топовое исполнение с семью посадочными местами потянет на 2 905 000 рублей.

Другой вариант — более крупная Kia Mohave, которая появилась на российском рынке нынешней осенью в обновленном виде. За осовремененным экстерьером с модной светодиодной оптикой и полностью новым салоном скрывается старый, отлично знакомый внедорожник с рамной конструкцией, автоматически подключаемым полным приводом, 3,0-литровым турбодизельным двигателем V6 (249 л. с.) и восьмиступенчатым «автоматом». Диапазон цен — от 3 099 900 до 3 559 900 рублей.
В материале использованы фото: Toyota
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: