Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Toyota Camry против Hyundai Sonata: с двигателем 2,5

Саша Столяров, главный редактор
13 сентября 2021 • Тест-драйв
Фото: Роман Вышников
Toyota Camry против Hyundai Sonata: с двигателем 2,5
Саша Столяров, главный редактор
13 сентября 2021 • Тест-драйв
Фото: Роман Вышников
Как и было предсказано, Toyota Camry проиграла рынок бизнес-седанов среднего класса более современному Kia K5. По итогам первых восьми месяцев, «японка» уступила «корейцу» почти 2000 проданных экземпляров, что очень немало.

Мы помним, что у Kia K5 есть технический близнец — Hyundai Sonata, но что он может противопоставить японскому бестселлеру? Разберемся в подробностях.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
У нас на тесте два седана с идентичными атмосферными моторами объемом 2,5 литра и мощностью 180 и 200 сил у «Сонаты» и «Камри» соответственно. Крутящий момент тоже не в пользу «Сонаты»: 232 Нм против 243 Нм. Комплектации во многом схожи: Люкс Safety у «Камри» и Prestige у «Сонаты».
У каждого автомобиля есть свои сильные и слабые стороны. К примеру, у Toyota Camry в нашей версии нет вентиляции передних кресел и памяти настроек, как у Hyundai Sonata. Зато задний ряд у «японки» оснащен пультом управления в подлокотнике — Sonata такое и не снилось. Здесь и регулировка заднего дивана, и подогрев, и отдельная зона климата, и даже задняя шторка. Но вот сложить этот диван и увеличить багажник не получится.
Hyundai Sonata может похвастать круговым обзором с четырех камер, проекцию на стекло и даже панорамной крышей. Всего этого нет и в помине на Camry 2,5. Да и отделка салона здесь по-японски традиционно скучна и неказиста. Светлая кожа, конечно, разбавляет строгий тон интерьера, но все же это законченный бизнес-седан для поездок на заднем диване — в нем действительно комфортно.
Hyundai Sonata тоже с кожей, но черной, внутри и светло-серым потолком. Панорамная крыша с большой площадью обзора визуально расширяет и без того просторный интерьер — высший класс. Все кресла одинаково комфортны, а места сзади хватит даже высоким пассажирам.
За рулем есть один эргономический просчет — управиться быстро с кнопками переключения передач в случае маневрирования не получится. Реакция на их нажатия у трансмиссии поздняя — то ли дело традиционный рычаг у «Камри».

Популярное

У «Сонаты» знакомая нам мультимедиа с широким дисплеем и красочной картинкой. Camry оснащается морально устаревшей мультимедийкой со старым дисплеем низкого разрешения. Ну хоть система не тормозит — уже хорошо. Плавность работы на месте — и это немного смягчает ощущение архаичности системы с ее допотопной графикой.

Приборная панель: кардинальное отличие двух седанов. Camry с ее привычной многим аналоговой приборкой точно найдет своих клиентов. Дизайн и визуал для них носят второстепенный характер. «Тойота» берет далеко не этим.
Hyundai Sonata — спорный автомобиль. Кому-то он покажется стильным и смелым, а кто-то скажет, что он просто жуткий. И именно к этой части водителей, кажется, прислушались в Hyundai. По слухам, запланированный на 2023 год рестайлинг «Сонаты» отменен — модель ждет немедленная смена поколений, так как в Hyundai разочарованы глобальными продажами модели и отток клиентов в Южной Корее в сторону Kia K5.

Тест-драйв KIA K5: новая нормальность

Теперь к самому главному: как едут два бизнес-седана в сравнении. Конечно, претендовать на какие-то спортивные не сможет ни один из них и все же ходовые характеристики обоих автомобилей близки друг к другу. Hyundai Sonata отличается четкостью и устойчивостью управления. Автомобиль уверенно держится за трассу, не особенно сбиваясь в крен. Причиной тому — жесткая подвеска, иногда мешающая жить на городских скоростях. Легкий налет спортивности, правда, моментально убивается отсутствием какой-либо динамики.
«Соната» очень овощной автомобиль, не особенно умеющий разгоняться. Если в салоне сидят четыре человека, обгоны нужно совершать с запасом в уме, что пинки на скорости около 100 км/ч «кореец» почти не замечает и набирает скорость очень лениво. Зато обороты растут будь здоров.

Честно говоря, в нем и не чувствуются заявленные 180 сил. Движок крутится и ревет, а стрелка спидометра еле ползет вверх. На скоростных трассах Sonata не слишком комфорта в езде.
На этом слабости Hyundai Sonata не заканчиваются: слабая шумоизоляция вообще не присуща «корейцам» среднего ценового сегмента. А здесь в салоне стоит жуткий шум в салоне, лишь немногим тише, чем в Solaris. Слышно все: дорогу, мотор, свист зеркал. Положение отчасти спасает качественная музыка Bose, но вести беседу в таком шуме не очень комфортно.

Toyota Camry с ее «американизированной» валкостью кузова все равно резче отрабатывает обороты руля, а педаль газа здесь послушнее и отзывчивее: сколько нажал — столько и получил. Несмотря на сильный крен, Camry в поворотах ведет себя интереснее Sonata, с которой жесткая подвеска сыграла злую шутку.
Расход топлива обеих моделей оказался приблизительно на одном уровне — 9,5 л/100 км. Но если у «Сонаты» он растет из-за недостаточной эластичности мотора, то у «Камри» причина кроется в более драйверском характере, который располагается к более активной езде. У Hyundai Sonata тоже могло бы это все получится, но не срослось.
Разница в объеме багажников у седанов минимальна: 493 против 510 литров в пользу «корейца». Но главное его преимущество в складном диване, который не умеет то же самое у «Камри». В доступе лишь лючок для лыж.
Шасси «Сонаты» могло бы быть спортивнее и интереснее в управлении, но автомобиль не дотянул ни в одном из компонентов: вегетарианский мотор 2,5, склонная к отбою задняя ось и отсутствие динамики в поворотах убивают весь кайф от вождения.
Toyota при этом эксплуатирует самые важные для клиента качества: динамика езды, комфорт как спереди, так и сзади, наличие каких-никаких технологий. В пользу «японки» говорит еще и лучшая остаточная стоимость — это более ликвидный автомобиль, на который совершенно точно будет спрос на вторичном рынке через несколько лет. Особенно, с двигателем «два и пять».
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: