Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Новаторство и традиции: как Toyota Camry XV70 вышла за привычные рамки

Елена Королева, автор
15 мая 2020 • Обзор

Toyota Camry XV70 пришла на российский рынок в 2018 году, примерно на год позже, чем ее увидели Япония, Китай и Северная Америка. Она вызвала огромный интерес у автолюбителей, несмотря на то, что ей достались двигатели от предшественников — легендарной «сороковки» и «пятидесятки». Улучшенная управляемость и совершенно новый спортивный дизайн быстро вывели «Камри» в лидеры продаж.

С января по декабрь 2019 года в России было продано 30 599 экземпляров Toyota Camry. Для сравнения: за этот же срок было продано 24 038 автомобилей KIA Optima и всего 1 154 единицы Škoda Superb.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:

Бизнес-класс в мечтах о спорте

Toyota не стала мелочиться и создала целую платформу в рамках программы TNGA (Toyota New Global Architecture). Разработка TNGA-K стала олицетворением новой концепции с максимальной унификацией компонентов и снижением центра тяжести — все для того, чтобы улучшить управляемость автомобиля.
Посмотрите цены на модельный ряд Toyota на Autospot
Вот почему XV70 выглядит спортивнее предыдущего поколения «Камри». Она стала шире (на 15 мм) и ниже (клиренс уменьшился на 5 мм). Даже линия капота ушла вниз на 40 мм, улучшив водителю обзор. Теперь российская спецификация Camry имеет высоту 1455 мм, а длину и ширину — 4885 и 1840 мм соответственно. Напомним, что габариты Camry XV55 выглядели так: 4850 × 1825 × 1480 мм с дорожным просветом в 160 мм.
Вот почему XV70 выглядит спортивнее предыдущего поколения «Камри». Она стала шире (на 15 мм) и ниже (клиренс уменьшился на 5 мм). Даже линия капота ушла вниз на 40 мм, улучшив водителю обзор. Теперь российская спецификация Camry имеет высоту 1455 мм, а длину и ширину — 4885 и 1840 мм соответственно. Напомним, что габариты Camry XV55 выглядели так: 4850 × 1825 × 1480 мм с дорожным просветом в 160 мм.
Компоновка и материалы позволили существенно повысить жесткость кузова на кручение — аж на 60 %, а увеличенная база накинула пару очков в пользу устойчивости авто на дороге.

Приземистый силуэт выгодно отразился и на внешности. Аэродинамические линии и расширенные колесные арки придают ей спортивный, даже дерзкий вид. Теперь на «японку» действительно приятно смотреть: она перестала быть скучной.
Новое поколение Toyota Camry стало глобальным: дизайн машины в России, США и Азии теперь одинаковый

Силовые агрегаты Toyota XV70

Стильная обертка вводит в заблуждение: спортивным болидом Camry так и не стала. Toyota отправила в Россию три бензиновых двигателя:
1
6AR-FSE (2,0 л, 150 л. с.). Ставился на Camry XV50. Отличается выносливостью, экономичностью и надежностью. Если говорить о недостатках, то здесь можно отметить шумную работу при холодном пуске и недолговечную водяную помпу. Клапан EGR увеличивает риск образования нагара во впускном тракте.
2
2AR-FE (2,5 л, 181 л. с.). Серийно устанавливается на Toyota Camry с 2009 года. Считается одним из самых надежных в линейке Toyota. При адекватной эксплуатации с регламентным обслуживанием он без особых проблем выдерживает более 300 000 км. Среди недостатков можно отметить лишь шум муфт при запуске, который способен вызывать дискомфорт у некоторых автолюбителей, и протечки тосола из-под помпы — эта болячка возникает при ненадлежащем обслуживании.
3
2GR-FKS (3,5 л, 249 л. с.). Это V-образная «шестерка», которая работает по принципу Аткинсона. На впускных распредвалах установлена система VVT-iW, а на выпускных — система VVT-i, что позволяет переходить на экономичный режим при малых нагрузках. Агрегат отличается высокой мощностью, хоть и был дефорсирован до 249 л. с. специально для нашей страны. Считается надежным, поэтому для его стабильной работы достаточно соблюдать регламенты обслуживания, установленные производителем.
  1. 6AR-FSE (2,0 л, 150 л. с.). Ставился на Camry XV50. Отличается выносливостью, экономичностью и надежностью. Если говорить о недостатках, то здесь можно отметить шумную работу при холодном пуске и недолговечную водяную помпу. Клапан EGR увеличивает риск образования нагара во впускном тракте.

  2. 2AR-FE (2,5 л, 181 л. с.). Серийно устанавливается на Toyota Camry с 2009 года. Считается одним из самых надежных в линейке Toyota. При адекватной эксплуатации с регламентным обслуживанием он без особых проблем выдерживает более 300 000 км. Среди недостатков можно отметить лишь шум муфт при запуске, который способен вызывать дискомфорт у некоторых автолюбителей, и протечки тосола из-под помпы — эта болячка возникает при ненадлежащем обслуживании.

  3. 2GR-FKS (3,5 л, 249 л. с.). Это V-образная «шестерка», которая работает по принципу Аткинсона. На впускных распредвалах установлена система VVT-iW, а на выпускных — система VVT-i, что позволяет переходить на экономичный режим при малых нагрузках. Агрегат отличается высокой мощностью, хоть и был дефорсирован до 249 л. с. специально для нашей страны. Считается надежным, поэтому для его стабильной работы достаточно соблюдать регламенты обслуживания, установленные производителем.
России достались проверенные временем моторы серии AR и модернизированный 2-GR, тогда как зарубежные автолюбители получили новые двигатели. Возможно, это к лучшему: западные владельцы жалуются на масложор и течи помпы, и это лишь верхушка айсберга
Первые два двигателя оснащаются автоматической шестиcтупкой U760E Aisin (для 2,5-литрового используется версия с доработанным гидротрансформатором), а в паре с шестицилиндровым 2GR-FKS работает восьмидиапазонный автомат UA80E Aisin. Оба агрегата отличаются большим сроком службы даже при серьезных нагрузках.

Не стоит ждать от Camry XV70 спортивных показателей. Ее возможности ограничиваются разгоном за 9,9 секунды до 100 км/ч на двигателе 2.5, а показателя в 7,7 секунды можно добиться лишь на двигателе 3.5. Что касается расхода топлива, производитель заявляет, что самым экономичным является двухлитровый двигатель, который потребляет 7,1 л / 100 км в смешанном цикле. Двигатели 2.5 и 3.5 более прожорливы: первый «просит» 8,3 л / 100 км, а второй — 8,7 л / 100 км.

Как изменилась управляемость новой Camry

Внезапно: XV70 рулится! До обновления об управляемости «Камри», точнее о ее отсутствии, ходили легенды. Слабая обратная связь, крен, особенно на крутых поворотах, — уделом предыдущих версий была трасса, причем с идеальным покрытием.
Новая Camry построена на платформе TNGA-K. Более жесткий на кручение кузов сочетается с более драйверской настройкой подвесок. И электроусилитель расположен прямо на рулевой рейке, что позволило тонко настроить реактивное действие на руле. В сочетании с фирменной стабильностью «Камри» управление вызывает восторг.
Изменения получила и подвеска: теперь сзади используется независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости вместо макферсона, который не мог обеспечить оптимальную кинематику и во многом был причиной «скучного» поведения автомобиля.

Раскачка исчезла, сократилось количество оборотов руля от упора до упора, реакции стали острее, при этом сохранилась энергоемкость. Без «жертв» не обошлось: подвеска стала более жесткой, что негативно отразилось на плавности хода.
Camry XV70 стала послушной настолько, что у водителя появился азарт управления

Технологии Toyota: еще больше комфорта

Toyota акцентирует внимание на технологиях. Чем «семидесятка» может порадовать своего владельца?
Системой кругового обзора — это функция «вид сквозь капот», визуальные подсказки по выбору траектории движения и четыре панорамные камеры, которые объединяются в объемную картинку.
Новая «Камри» оснащена системой кругового обзора для безопасного маневрирования
Системой мониторинга слепых зон BSM, которая предупреждает, что перестроение опасно.
Системой слежения за слепыми зонами при выезде с парковки задним ходом RCTA. Радары сканируют пространство и сигнализируют о приближении другого ТС.
Мультимедийной системой Toyota Touch 2 с семидюймовым дисплеем, навигацией, чувствительным сенсором, крупными кнопками и понятным интерфейсом. Здесь используется программная платформа Automotive Grade Linux, которая не поддерживает ни Apple CarPlay, ни Android Auto. Безусловно, это серьезное упущение для автомобиля такого класса, особенно при условии, что некоторые комплектации «Камри» в США оснащены Apple CarPlay.
Противоугонным комплексом T-Mark, который предусматривает нанесение около 10 000 меток на разные части автомобиля. В них зашифрован код, который привязан к VIN-номеру и зафиксирован в базе данных.
Несмотря на то, что Apple CarPlay и Android Auto появляются даже в бюджетных авто, российская XV70 не имеет ни того, ни другого

Интерьерная революция

Если вы заглянете в салон обновленной «Камри», то сразу поймете, что это именно новый автомобиль, а не кто-то из предшественников с привычным интерьером.

Другой руль, другая подсветка, даже центральная консоль претерпела кардинальные изменения! Создатели решили отказаться от классического строгого дизайна в пользу околоспортивных решений. О практичности речи не идет: черный глянцевый пластик бережно хранит на себе следы от манипуляций с мультимедийкой. Также здесь имеются «деревянные» вставки. Трудно назвать их премиальными элементами, однако альтернативных вариантов не предусмотрено. При этом салон очень приятный. Мягкий пластик, аккуратные кнопки управления, компактный руль и качественная сборка — фирменный комфорт Camry вышел на новый уровень.
Кажется, что салон имеет вставки из дерева, но это всего лишь пластиковая имитация с шершавой поверхностью
Зато здесь есть место для беспроводной зарядки, два подбутыльника в дверной карте и подстаканники. Маленькие, узкие, без защитной шторки, но это уже мелочи.

Новые кресла радуют отличной боковой поддержкой, а рулевая колонка имеет приличный диапазон регулировок: 60 мм по длине и 40 мм по высоте.

В салоне тихо. Очень тихо, не сравнить с предшественниками «семидесятки». Двигателя совсем не слышно, и это не преувеличение: шумоизоляция моторного щита нивелирует шумы двигателя и трансмиссии, а пластиковые заглушки в дверных панелях плотно закрывают все сервисные отверстия. К тому же площадь «шумки» увеличилась на 54–72 %. Жаль, что все проблемы устранить не удалось — любой камушек, достигающий задних арок, устраивает мощное шумопредставление. Если на передних арках установлены пластиковые локеры, то на задних — войлочные.
Несмотря на то, что кресла не имеют ярко выраженной боковой поддержки, они достаточно комфортные

Комплектации и специальные условия

Если вы планируете покупать Toyota Camry в 2020 году, то можете сделать это максимально выгодно. На данный момент предусмотрены:
кредитная ставка 11,8 %;
выгода до 100 000 рублей при покупке автомобиля в trade-in;
бесплатное «ТО 1 месяц»;
кредитная программа с низкими платежами от 8 500 рублей;
помощь на дороге в виде информационной и технической поддержки в непредвиденных ситуациях;
контракт «Пакетное ТО» с выгодными условиями регламентного обслуживания;
программа «Активация уверенности», которая подразумевает постгарантийное устранение возможных производственных дефектов;
обмен кредитного автомобиля на новый в рамках программы «Ключ за ключ».
В России Camry XV70 представлена в семи комплектациях с десятком исполнений.
*На март 2020 года
*На март 2020 года
В феврале 2020 года в России стартовали продажи специальной версии Camry XV70. S-Edition выглядит спортивно, но не стоит обольщаться: по сути это доработанная комплектация «Элеганс Safety» с 2,5-литровым двигателем. Что нового? Накладки на бамперы с красными вставками, спойлер на крышке багажника, задние фонари, дверные молдинги и боковые зеркала в черном цвете. Также S-Edition отличается дизайном легкосплавных дисков с шинами 235/45 R18, наличием эмблемы и возможностью выбора окраски кузова. Стоимость «болида» начинается от 2 104 000 р.
Toyota Camry XV70 S-Edition — это специальная версия для тех, кто хочет получить автомобиль с более спортивной внешностью
Toyota Camry всегда вызывала бурю эмоций, и обновленная модель не стала исключением. Ее могут ругать, ей могут восхищаться. О ней всегда говорят, она никого не оставляет равнодушным.
ТЕСТ
Что вы знаете о базовой комплектации Toyota Camry XV70?
Угадайте, в какой комплектации Toyota Camry XV70 появляются указанные функции
Начать
Светодиодные фары ближнего и дальнего света
Верно! Все это можно получить в начальной версии Toyota Camry XV70.
Нет, эти характеристики есть даже в начальной версии Toyota Camry XV70.
Нет, эти характеристики есть даже в начальной версии Toyota Camry XV70.
Нет, эти характеристики есть даже в начальной версии Toyota Camry XV70.
Нет, эти характеристики есть даже в начальной версии Toyota Camry XV70.
Дальше
Проверить
Показать результаты
Передние и задние датчики парковки и камера заднего вида
Нет, эти функции появляются в следующей комплектации — «Стандарт плюс».
Нет, эти функции появляются уже в комплектации «Стандарт плюс».
Верно! Всех этих функций нет в базовой версии, зато есть в следующей после нее комплектации — «Стандарт плюс».
Нет, эти функции появляются уже в комплектации «Стандарт плюс».
Нет, эти функции появляются уже в комплектации «Стандарт плюс».
Дальше
Проверить
Показать результаты
Аудиосистема Toyota Touch 2 с дисплеем 7"
Верно! Мультимедийная система с монитором недоступна лишь в базовой версии.
Нет, мультимедийная система с монитором доступна уже в комплектации «Стандарт плюс».
Нет, мультимедийная система с монитором доступна уже в комплектации «Стандарт плюс».
Нет, мультимедийная система с монитором доступна уже в комплектации «Стандарт плюс».
Нет, мультимедийная система с монитором доступна уже в комплектации «Стандарт плюс».
Дальше
Проверить
Показать результаты
Подогрев передних сидений и обогрев зоны покоя стеклоочистителей
Нет, эти удобные функции смело можно заносить в ряды необходимых. Ими оснащена даже базовая комплектация «Стандарт».
Удобно, полезно, в начальной комплектации! Да, эти функции действительно присутствуют в «базе».
Нет, эти удобные функции смело можно заносить в ряды необходимых. Ими оснащена даже базовая комплектация «Стандарт».
Нет, эти удобные функции смело можно заносить в ряды необходимых. Ими оснащена даже базовая комплектация «Стандарт».
Нет, эти удобные функции смело можно заносить в ряды необходимых. Ими оснащена даже базовая комплектация «Стандарт».
Дальше
Проверить
Показать результаты
Двухзонный климат-контроль
Нет, это не роскошь, а необходимость! Двухзонный климат-контроль есть даже в «базе» Camry XV70.
Нет, это не роскошь, а необходимость! Двухзонный климат-контроль есть даже в «базе» Camry XV70.
Нет, это не роскошь, а необходимость! Двухзонный климат-контроль есть даже в «базе» Camry XV70.
В яблочко! Действительно, двухзонный климат-контроль есть даже в «базе» Camry XV70, и это не может не радовать ее обладателей.
Нет, это не роскошь, а необходимость! Двухзонный климат-контроль есть даже в «базе» Camry XV70.
Дальше
Проверить
Показать результаты
Кажется, вы не поклонник Camry.
Отличный повод узнать этот автомобиль получше!
Пройти еще раз
Лучше, чем ничего!
Зато теперь вы знаете, чем XV70 отличается от предыдущих Camry.
Пройти еще раз
Тоже результат.
Все знать не обязательно! Тем более, вы всегда можете задать вопрос в комментариях к статье ;)
Пройти еще раз
Неплохо!
Быть может, стоит попробовать еще раз?
Пройти еще раз
Почти получилось!
Вы еще не эксперт, но Camry XV70 знаете очень хорошо.
Пройти еще раз
Вот это результат, впечатляет!
Прямо сейчас где-то в другой части света улыбнулся один японец :)
Пройти еще раз
В чем же кроется секрет популярности этой модели: в умелом маркетинге и правильном позиционировании на авторынке, богатых комплектациях, стильной внешности или характеристиках? Поделитесь своим мнением:
comments powered by HyperComments
В материале использованы фото: 1 — versiya.info, 2 — 1gai.ru, обложка, 3, 5, 6, 7, 8, тест — toyota.ru
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: