Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать

10 самых продаваемых автомобилей 2020 года в России

Саша Столяров, главный редактор
4 января 2021 • Обзор рынка

Наконец-то закончился 2020 год и пришло время подводить его автомобильные итоги. Blog.Autospot собрал статистику и узнал, какие бренды и модели оказались наиболее популярны среди россиян в ушедшем году.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Потребители сохранили интерес к кроссоверам компактного и среднего сегментов. При этом отечественные автомобили, по сравнению с 2019 годом, утратили позиции: LADA Vesta в кузове универсал оказалась выше остальных, но всего лишь на 33-м месте.

Отметим и бурный рост популярности онлайн-продаж автомобилей в сопоставлении с прошлым годом. Среди моделей из первой десятки сильнейший рост показал Nissan Qashqai — 147%. Сразу за ним следуют другие компактные кроссоверы: Hyundai Creta (85%), Mazda CX-5 (81%) и Hyundai Tucson (70%).

Десятка самых популярных моделей 2020 года выглядит вполне ожидаемо. Совокупная доля продаж этих автомобилей составила 38,47% от всех машин, реализованных через autospot.ru. Рассмотрим десятку лучших более подробно.

Hyundai Creta (9,30%)

Самой популярной моделью стал кроссовер Hyundai Creta, который более чем в два раза опередил ближайшего преследователя — седан Hyundai Solaris.

Один из самых востребованных кроссоверов на российском рынке. В гамму двигателей входят бензиновые «четверки» объемом 1,6 и 2,0 литра. Привод передний или полный.
Hyundai Creta по-прежнему чуть ли не единственный кроссовер из всех, который сочетает в себе утилитарность и доступную цену. Неслучайно он до сих пор крайне востребован у покупателей. В 2020 году из-за высокого спроса автомобили в какой-то момент практически закончились у дилеров и на них выстроились очереди.

Слабых мест у кроссовера немного: все то же лакокрасочное покрытие, изнашивающееся за первый год эксплуатации, и низкая жесткость кузова на кручение (автомобиль не очень любит внедорожные упражнения). Но он и не для этого создан.

Hyundai Solaris (4,55%)

Широко известный бюджетный седан, делящий платформу с KIA Rio. Оснащается проверенными 1,4- и 1,6-литровым бензиновыми моторами, которые сочетаются с шестиступенчатой механической и автоматической коробками передач. В 2020 году претерпел легкий рестайлинг — скорее всего, последний перед сменой поколения.
Из минусов отметим крайне слабую шумоизоляцию колесных арок даже по сравнению с «братским» KIA Rio. В остальном это проверенный седан, который одинаково хорошо себя зарекомендовал в качестве первого автомобиля, машины для каршеринга и такси-кара.

Mitsubishi Outlander (4,47%)

Паркетник от «трех бриллиантов» пока в строю, но в 2021 году передаст эстафету преемнику на платформе Nissan X-Trail с полностью новым дизайном. Нынешняя модель, относящаяся к третьему поколению, предлагается в пяти- или семиместном исполнении. Бензиновые атмосферные моторы объемом 2,0 или 2,4 литра агрегатируются исключительно с вариаторами. Шестиступенчатой «механики» удостоилась лишь модификация GT с 3,0-литровым V6.
Из явных недостатков отметим лишь традиционное для «японцев» очень средненькое качество отделочных материалов в салоне.

Популярное

Hyundai Tucson (3,42%)

Палитра корейского кроссовера с 2,0- и 2,4-литровым бензиновыми атмосферниками в паре с шестиступенчатой механической и автоматической коробками передач была бы совершенно обыденной, если бы не модификация с турбодизелем объемом 2,0 литра. Привод передний или полный.
Пока еще присутствующий на российском рынке автомобиль готовится передать полномочия модели нового поколения с радикальным дизайном — у нас она появится в 2021 году, о чем мы рассказывали отдельно.

Nissan Qashqai (3,20%)

В 2021-м мы увидим уже анонсированный Qashqai третьего поколения, а пока вспомним о «старичке», который не утратил своей привлекательности.
У нас он доступен с 1,2-литровым турбонаддувным четырехцилиндровым агрегатом и атмосферной «четверкой» объемом 2,0 литра. Оба мотора сочетаются с шестиступенчатой механической КП и вариатором, но старшему еще и положен опциональный полный привод.

Mazda CX-5 (3,09%)

Японский кроссовер с яркой внешностью предпочитает завлекать аудиторию технической консервативностью — комбинацией атмосферных «четверок» объемом 2,0 или 2,5 литра и шестиступенчатых автоматических коробок передач.
Начальную версию можно также заказать с «механикой». Модификация, вооруженная мотором «два и пять», сочетается только с АКП и полным приводом.

KIA Sportage (2,89%)

Соплатформенник Hyundai Tucson предлагает эффектную «упаковку», которую можно «нафаршировать» бензиновым 2,0-литровым двигателем либо агрегатом «два и четыре» с непосредственным впрыском топлива.
Начальный мотор сочетается с передним или полным приводом, а топовая модификация довольствуется всеми ведущими колесами.

Nissan X-Trail (2,56%)

Старший брат «Кашкая» и один из основных конкурентов Mazda CX-5 предпочитает действовать как настоящий «японец»: имеет в своем арсенале атмосферные бензиновые «четверки» объемом 2,0 и 2,5 литра.
Первая агрегатируется с шестиступенчатой МКП и вариатором, передним и полным приводом. Двигатель «два и пять» сочетается только с CVT и системой полного привода. Покупателям, ставящим на первое место топливную экономичность, адресована модификация с 1,6-литровым турбодизелем, безальтернативной «механикой» и полным приводом.

Volkswagen Tiguan (2,53%)

Отличное шасси, строгий экстерьер, выверенная эргономика — традиционные ценности немецкого паркетника. В отличие от японских соперников, делающих ставку на безнаддувную «философию», Tiguan полагается на 1,4- и 2,0-литровые бензиновые «турбочетверки».
Партнером первой выступает шестиступенчатая МКП или преселективная DSG с тем же количеством передач, а вторая сочетается с семиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями. Привод передний и полный соответственно.

Škoda Octavia (2,44%)

Новый лифтбэк с дизайном в духе старшей модели Superb и с традиционно огромным багажником пока что продается в России с 1,4-литровым турбонаддувным четырехцилиндровым бензиновым мотором.
Интересно, что на смену семиступенчатой роботизированной DSG с двумя сцеплениями пришла восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. В 2021 году российскую линейку пополнит модификация со старым агрегатом объемом 1,6 литра и, вероятно, с 2,0-литровой «турбочетверкой».
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: