Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать

Недосмотрели: что случилось с реформой техосмотра и почему ее срочно перенесли

Саша Столяров, главный редактор
26 февраля 2021 • Обзор
С 1 марта российские водители должны были проходить обязательный техосмотр по новым правилам. Реформа готовилась давно, но ее пришлось отложить — страна оказалась не готова к столь серьезным переменам.

Чего теперь ждать автомобилистам? Где брать диагностические карты после 1 марта? Почему реформу техосмотра пришлось перенести на 1 октября и имеет ли этот перенос законную силу? Какие есть альтернативы техосмотру? Blog.Autospot разобрался в ситуации и нашел ответы.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:

Зачем нужна реформа техосмотра

Изначальной целью проведения реформы техосмотра по официальной позиции правительства была борьба с купленными диагностическими картами, без которых, напомним, нельзя приобрести полис ОСАГО. Необходимость изменений авторы законопроекта мотивировали также ростом аварийности по вине водителей неисправных транспортных средств.

В общем-то, доля правды в этом действительно есть: многие водители до сих пор предпочитают просто купить диагностическую карту через интернет. В России давно сформирован черный рынок карт, которые зачастую покупают вместе с полисом ОСАГО.

Реформа предусматривала введение электронных диагностических карт, усиленной электронной подписи при их оформлении, а также фотофиксация автомобилей в процессе прохождения ТО.

Разумеется, подобные нововведения потребовали новых вложений в развитие своей технической базы со стороны операторов техосмотра. Далеко не у всех пунктов ТО есть такие средства и возможности.

Срочный перенос техосмотра

В общем, хотели как лучше — получилось как всегда. И поэтому вчера премьер-министру Михаилу Мишустину пришлось выступить с поручением правительству отложить реформу техосмотра на 1 октября.
С 1 марта в нашей стране должен был вступить в силу новый порядок технического осмотра автомобилей. Предполагалось ввести электронные диагностические карты, фотофиксацию, запустить другие процедуры, которые влияют на работу профильного бизнеса. Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки. Например, неравномерное распределение нагрузки, очереди. В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это несёт определённые риски, в том числе и для здоровья людей. Считаю, мы не должны этого допустить. В сложившейся ситуации необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября, — заявил Мишустин 25 февраля.
Но председатель правительства подчеркнул, что к 1 октября вся система должна работать без сбоев и не создавать никаких неудобств гражданам.

Отметим, что игроки рынка и автомобилисты по-разному отреагировали на перенос реформы. Для операторов ТО это стало неприятным сюрпризом, так как подготовка к нововведениям с их стороны почти завершена.

Популярное

Юридическая засада

Но главное противоречие возникло на юридической стороне вопроса. С 1 марта в силу вступают поправки в закон о техосмотре, которые уже подписаны президентом. То есть сам закон в силу-то вступит, а вот подзаконный акт, который определяет порядок проведения ТО, — нет.

А применять старый порядок нельзя, так как его положения противоречат поправкам в закон о техосмотре. Этот конфликт приведет к тому, что с 1 марта по 1 октября автомобилисты просто не смогут проходить техосмотр — он будет вне закона. То есть и купить полис ОСАГО они не смогут. Это не касается техосмотра автобусов, который будет регулироваться ГИБДД

Издание «Коммерсантъ» сообщило, что проблему решили очень просто: все диагностические карты, действие которых заканчивается после 1 марта 2021 года, продлеваются до 30 сентября.

В Российском союзе автостраховщиков, который ведет реестр операторов техосмотра, такое решение поддержали.

«Это временный режим, связанный с ограничениями из-за ковида. Он позволит автовладельцам после окончательного снятия этих ограничений, которое ожидается к октябрю, проходить техосмотр в нормальном режиме без риска остаться без полиса ОСАГО», — цитирует пресс-служба союза президента РСА Игоря Юргенса.

Какие альтернативы предлагаются

Общероссийский народный фронт не стал терять времени даром и сегодня же предложил сделать техосмотр добровольным. Но только для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам.

«Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов полагает, что техосмотр в установленном сейчас формате неэффективен, а ужесточение контроля может привести к возникновению очередей и бремени дополнительных расходов, которые понесут в результате автомобилисты», — говорится на сайте организации.

ОНФ предложил дать автомобилистам самостоятельно решать, нужно ли им проходить ТО, и разрешить им покупать полис ОСАГО без привязки к диагностической карте. Но пройденный ТО снизит стоимость полиса, тогда как страховка без диагностической карты будет стоить дороже из-за повышающего коэффициента.

По мнению Шкуматова, основными факторами, которые приводят к аварийным ситуациям, являются неисправности с тормозными дисками и шинами. И проблема заключается в том, что их и не проверяют на техосмотре.
В материале использованы фотографии: @cottonbro
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: