Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Упрощенный техосмотр: процедуру окончательно превратили в шапито

Фёдор Григорьев, редактор
1 сентября 2021 • Горячая тема
Упрощенный техосмотр: процедуру окончательно превратили в шапито
Фёдор Григорьев, редактор
1 сентября 2021 • Горячая тема
Минтранс планирует кардинально сократить перечень обязательных к проверке пунктов техосмотра. Впрочем, удивляет даже не то, что вместо 82 параметров в диагностической карте сохранится 59 позиций, а непосредственно список узлов, компонентов и оснащения автомобиля, на который операторы смогут закрыть глаза.

Техосмотр будет жить, но, очевидно, в существенно упрощенном и довольно странном виде. Из процедуры исключены положения, без которых она кажется слегка нелепой и бессмысленной. Тем более странно, что перечень, как утверждается в пояснительной записке, сформирован после обсуждений с профессиональным и экспертным сообществом.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Итак, предлагается, не проверять следующие нюансы:

  • Тормозную систему на наличие коррозии элементов, грозящей разрушением или потерей герметичности.
  • Механические повреждения тормозных магистралей.
  • Течи масел и технических жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха, а также дополнительных гидравлических устройств
  • Работоспособность стеклоомывателя
  • Замер уровня шума выпускной системы. Последнее предлагают заменить на контроль посредством органолептического метода. Если по-русски, то специалист будет ориентироваться на собственных слух.
  • Укомплектованность автомобилей медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, огнетушителями и противооткатными устройствами.
Складывается впечатление, что техосмотр хотят окончательно превратить в фейк. Но в этом случае возникают логичные вопросы: в чем смысл процедуры, если из нее исключают принципиально важные для безопасной эксплуатации пункты, и не проще ли вовсе отменить ее?

Сергей Смирнов
автоэксперт и юрист
«В предложенных поправках по сути нет смысла. Отказаться от проверки тех узлов, которые напрямую влияют на безопасность, это, конечно, абсурд. В таком случае эту процедуру нужно отменить вовсе», — считает автоэксперт и юрист Сергей Смирнов.

Петр Шкуматов
координатор общественного движения «Синие ведерки»
«Для автовладельцев это очень позитивная ситуация. Техосмотр потерял смысл. По данным самих операторов, его покупали до 80% автовладельцев — процедура перешла в режим «платной добровольности». Согласно информации страховщиков, по причине неисправностей в России ежегодно происходит мизерное количество аварий. Это говорит о том, что владельцы дисциплинированно относятся к содержанию своих машин. При этом, обязанность предоставлять транспортное средство на осмотр сохраняется, например, при регистрационных действиях. К происходящему следует отнестись не как к панацее, а как к отсрочке. Необходимо переосмыслить, для чего техосмотр нужен в том виде, в котором он есть сейчас. Для частных лиц процедура получает добровольный статус, но это не означает, что нужно останавливаться. Техосмотр должен стать полезным. Тогда у людей не возникнет мыслей купить талончик», — считает Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки».

Популярное


Антон Шапарин
член Совета в Общественный совет при ГУ МВД России по Москве и вице-президент Национального автомобильного союза
«К глубокому сожалению, список требований, который предлагается сохранить и отменить, выглядит совершенно неразумно. Сохраняется контроль за малозначительными вещами, но при этом предполагается отмена контроля состояния тормозной системы, что, на мой взгляд, совершенно неприемлемо. С таким списком соглашаться, конечно же, нельзя. Все сводится к тому, чтобы сделать техосмотр профанацией. Зачем? Чтобы показать — процедура не будет работать, так как ГИБДД оказалась неспособна провести реформу», — говорит Антон Шапарин, член Совета в Общественный совет при ГУ МВД России по Москве и вице-президент Национального автомобильного союза.
Кроме того, эксперт указал на принципиальную важность аптечек, огнетушителей и знаков аварийной остановки. По его словам, нельзя отменять контроль их наличия, ведь все это может понадобиться в экстренной ситуации и спасти жизнь.

В самое ближайшее время мы узнаем, произойдет ли реформа процедуры техосмотра или нет. До 5 сентября законопроект рассмотрят в рамках антикоррупционной экспертизы в Министерстве экономического развития. Если вопросов не возникнет, его отправят на утверждение премьер-министру Михаилу Мишустину.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте
В материале использованы изображения: @senivpetro@wavebreakmedia-micro

Вам также понравится: