Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

ГИБДД сломала техосмотр: операторы ТО не могут принять автомобили

Фёдор Григорьев, редактор
5 октября 2021 • Обзор
ГИБДД сломала техосмотр: операторы ТО не могут принять автомобили
Фёдор Григорьев, редактор
5 октября 2021 • Обзор
Ситуация с техосмотром напоминает русскую пословицу: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». Пока власть имущие планируют отменить обязательное ежегодное прохождение процедуры для физических лиц перед автовладельцами и коммерческими перевозчиками в полный рост встала вполне реальная проблема
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Техосмотр отвязали от покупки полиса ОСАГО, но он пока никуда не исчез. Просто многие граждане расслабились на волне последних инициатив и забыли об истечении полугодовой отсрочки для автомобилей, чьи диагностические карты заканчивались в период с 1 февраля по 30 сентября. С 1 октября вновь необходимо проходить процедуру — в первую очередь это касается тех, у кого диагностическая карта истекла до 1 февраля.
Тем временем владельцы машин и операторы пунктов техосмотра столкнулись с «новой старой» проблемой. С марта 2021 года всю информацию о проверках необходимо вносить в работающую с перебоями базу ЕАИСТО (Единая Автоматизированная Информационная Система Технического Осмотра), которая поддерживается ГИБДД. В первые дни октября система вообще не работает, сообщает издание «Коммерсантъ». Получается замкнутый круг — люди хотят предоставить транспортные средства для технического осмотра, а операторы не могут их принять и отказывают, так как система не позволяет загрузить данные, фотографии и видео.

Популярное

В подвешенном состоянии оказались не только частные лица, но также таксопарки, грузовая техника и автобусы, для которых техосмотр принципиально важен. Санкции тоже никто не отменял. Напомним, что, согласно 2 части статьи 12.1 КоАП, езда на легковом такси, автобусе или грузовике, не прошедшем техосмотр, влетит в штраф 500-800 рублей.

«Система ЕАИСТО зависает далеко не в первый раз и постоянно все сводится к тому, что ГИБДД молча запускает ее через несколько дней. При этом никто не несет ответственность за то, что бизнес несет большие убытки, а коммерческий транспорт не смог пройти техосмотр. Это только начало сложностей, с которыми столкнется коммерческий транспорт по всей стране. В связи с возможной отменой процедуры для физических лиц в ежегодном режиме и введением ее только при постановке автомобилей на учет пункты ТО лишатся значительной части трафика и будут вынуждены закрыться, так как их экономика не позволит функционировать. Коммерческому транспорту просто некуда будет приехать.
Я полагаю что полноценный кризис начнется через несколько месяцев вскоре после того, как будут приняты поправки в законодательство в закон о техосмотре. Сейчас пункты находятся на низком старте. Они не до конца уверены что ТО все-таки отменят потому что полагаются на здравый смысл лиц принимающих решение. Если процедуру упразднят в предложенной конфигурации, то мы увидим лавину закрытия операторов. Техосмотр станет тотально недоступным в огромном количестве населенных пунктов РФ. В больших городах ситуация будет более-менее спокойной. Самые большие сложности будут иметь пользователи коммерческого транспорта в малых городах, где пунктов и сейчас почти нет, а с реформой исчезнут и оставшиеся.

Антон Шапарин
член Совета в Общественный совет при ГУ МВД России по Москве и вице-президент Национального автомобильного союза
«Я считаю, что ГИБДД, всеми силами боровшаяся за начало администрирования системы технического осмотра и создавшая свою глючную ЕАИСТО, должна передать функционал. Люди, которые не смогли реализовать данную реформу и внедрить систему так чтобы она работала нормально, должны понести ответственность и лишиться своих постов. Администратором системы могло бы стать Минцифры просто потому что оно понимает, что такое современные информационные системы. А ГИБДД не способна даже собственный сайт заставить работать нормально», — заявил Антон Шапарин, член Совета в Общественном совете при ГУ МВД России по Москве и вице-президент Национального автомобильного союза.

Сергей Смирнов
автоэксперт и юрист
«Удивляет то, что за такой длительный срок в МВД-ГИБДД так и не отладили систему ЕАИСТО. Денег на это было выделено предостаточно. Остается лишь гадать, в чем причина такого провала. При этом, сама по себе процедура техосмотра является обязательной. Полагаю, что в ближайшее время ситуация не изменится. Автовладельцы по всей стране будут сталкиваться с подобными проблемами», — прокомментировал ситуацию юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

Упрощенный техосмотр: процедуру окончательно превратили в шапито

Он напомнил, что штраф в размере 2 тысяч рублей за отсутствие техосмотра появится только с 1 марта 2022 года. В настоящее время можно попасть только на регресс от страховых компаний и то, если будет установлено, что причиной аварии послужила именно техническая неисправность и отсутствие диагностической карты.

Судя по недавней риторике властей, к весне следующего года техосмотр должен стать добровольным. Или все-таки концепция плавно поменяется?..
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте
В материале использованы изображения: @freepik@sigmund@laurelmike

Вам также понравится: