Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Команда стучать: штрафовать водителей будут со смартфонов

Фёдор Григорьев, редактор
16 ноября 2021 • Обзор
Команда стучать: штрафовать водителей будут со смартфонов
Фёдор Григорьев, редактор
16 ноября 2021 • Обзор
Президент Российской Федерации Владимир Путин дал команду к 1 июня 2022 года запустить фотовидеофиксацию нарушений Правил дорожного движения с помощью специального приложения для мобильных устройств. Autospot выяснил перспективы, плюсы и минусы данной инициативы.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Конец года принес отечественным автомобилистам пряник в виде почти отмененной процедуры техосмотра для частных автовладельцев и звонко щелкающий кнут проекта Кодекса административных правонарушений. Напомним, что одним из наиболее тревожных новшеств кажется лишение водительского удостоверения за три и более грубых нарушений в течение года. Таковыми будут считаться проезд на красный свет, непропуск пешехода, оставление места аварии, управление автомобилем в состоянии опьянения или отказ от медосвидетельствования, а также превышение скорости на 60+ км/ч. Рассматриваемая система напоминает советскую балльную. Кроме того, наконец-то появится штраф за опасное вождение в размере 3 тысяч рублей.

«Устаревший» и «лишенный конкретики»: что говорят эксперты о новом проекте КоАП для водителей

Необязательно быть конспирологом, чтобы не отметить связь инициативы на уровне главы государства о новом мобильном приложении с реформой КоАП. Подобный проект с неоднозначным отношением к нему граждан появляется не в первый раз. Столичным жителям хорошо известно приложение «Помощник Москвы». Оно позволяет особо инициативным гражданам «штрафовать» автомобилистов за нарушение правил парковки.

Популярное

Что собой будет представлять реализация проекта и можно ли считать его однозначным благом? За разъяснениями мы обратились к экспертам.

Антон Шапарин
член Совета в Общественный совет при ГУ МВД России по Москве и вице-президент Национального автомобильного союза
«Идея по созданию приложения для фиксации нарушений существует давно. Ее пытались реализовать власти Москвы, однако такие штрафы массово оспариваются, так как съемки проходят не в автоматическом режиме. Поручение Президента говорит о необходимости сначала внести изменения в законодательство, чтобы такая система заработала, и только потом создавать приложение. Проект КоАП не содержит в себе ничего связанного с таким приложением. Но он не учитывает и другие наработки органов власти: возможность использовать приложение Госуслуги Авто, разработку ПДД для СИМ, согласие органов власти ввести определение средней скорости. Таким образом, проект будет дорабатываться. То есть, это не связано с опасным вождением. Какие составы можно будет фиксировать в приложении — вопрос открытый. Полагаю, что инициатива вызовет много споров в обществе. В WhatsApp чатах уже идёт обсуждение, и отзывы крайне негативные. Применяющие приложение могут столкнуться с физическими рисками в свой адрес», — заявил Антон Шапарин, член Общественного совет при ГУ МВД России по Москве и вице-президент Национального автомобильного союза.

Сергей Смирнов
автоэксперт и юрист
«На мой взгляд, здравое решение. Об этом уже давно говорили. Часто на дорогах бывают ситуации, когда участники дорожного движения ведут себя вызывающе, нарушают Правила. Отчасти они это делают, понимая, что поблизости нет ни сотрудников полиции, ни камер фотофиксации правонарушений. А если у граждан будет возможность фиксировать подобное на камеру (здесь важно, чтобы данные невозможно было подделать и изменить), а маргиналы дорожные будут наказаны, это будет иметь серьезный воспитательный эффект», — считает юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

Петр Шкуматов
координатор общественного движения «Синие ведерки»
«Использование подобных приложений является скорее хорошей практикой, чем плохой. Но есть нюанс. На текущий момент их применение в Москве и некоторых других регионах показало довольно негативные тенденции. Например, соседи начинают шантажировать друг друга и занявших их парковочное место людей штрафом. Бывают ситуации, когда некие странные граждане фиксируют тысячи нарушений. Я считаю, что использование приложения должно быть ситуативным. И, разумеется, не следует с его помощью удовлетворять свои комплексы. Избыточную инициативность также необходимо ограничивать — ввести лимит фиксированных нарушений. Скажем, максимум три раза в месяц. Следует учитывать проблему с ракурсом. Те, кто гонится за рейтингом и поощрительными баллами в тематических приложениях иногда идут на подтасовку материалов. Разумеется, подобные действия должны быть исключены. Людей, которые присылают отклоняемые в большом количестве материалы надо блокировать в системе», — отмечает координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

По его мнению, новое приложение должно использоваться в том числе для борьбы с таким мерзким явлением, как езда по обочине.

Госдума отменяет техосмотр: в чем подвох и кому он все еще нужен

Пока до конца не ясно, как именно будет реализовано президентское поручение. Но уже сейчас очевидно, что «госприложение» станет очередным активно дискутируемым в обществе нововведением, которое разделит стороны на два враждующих лагеря.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте
В материале использованы изображения: @freepik

Вам также понравится: