Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Довести до идеала. Представляем полностью обновленный бестселлер Škoda Rapid

Фарит Валиуллов, автор
28 апреля 2020 • Preview

Лифтбэк Škoda Rapid являл собой совершенство конструкторской и маркетинговой мысли концерна «Фольксваген», но время берет свое. Пришла пора обновления самой популярной чешской машины на российском рынке, и дизайнеры довели этот автомобиль почти до идеала. Авторы сохранили основу и добавили потребительским качествам «Рапида» самые современные веяния мирового автопрома.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:

От добра добра не ищут: изменилась только внешность

В 2019 году чешская Škoda уверенно заняла седьмое место по продажам новых легковых автомобилей в России. Лифтбэк Škoda Rapid вошел в топ-10 наиболее популярных иномарок, уступив в своем классе лишь постоянным лидерам: KIA Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Renault Logan. 35 тысяч россиян купили эту симпатичную практичную машину. Достойный результат! Чтобы поддержать этот успех, компания начинает продажи обновленной модели 2020 года, выпуск которой начался на заводе в Калуге.

Почему модель обновленная, а не новая? Дело в том, что на европейском рынке сейчас продается потомок «Рапида» хетчбэк Škoda Scala, построенный на новой платформе MQB, а базовый лифтбэк компания оставила для рынков СНГ. Он имеет в своей основе проверенную платформу PQ25, прекрасно соответствующую условиям эксплуатации в этих странах. А вот дизайн уже не соответствовал современным тенденциям, и компания провела глубокий рестайлинг модели, придав внешности Rapid корпоративный дух остальных автомобилей Škoda.
В профиль автомобиль остался прежним, а вот передняя часть по дизайну бампера, решетки радиатора и фар полностью повторяет европейскую Scala. Корма автомобиля тоже выполнена в стиле «Скалы», и в целом Škoda Rapid 2020 года выглядит свежо и современно.
В профиль автомобиль остался прежним, а вот передняя часть по дизайну бампера, решетки радиатора и фар полностью повторяет европейскую Scala. Корма автомобиля тоже выполнена в стиле «Скалы», и в целом Škoda Rapid 2020 года выглядит свежо и современно.
Вот так будет выглядеть обновленная модель (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
Вот так будет выглядеть обновленная модель (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
На крышке багажника вместо логотипа красуются крупные буквы ŠKODA. Помните, как несколько лет назад на «Весте» сзади появилась подобная надпись — LADA, что для российских авто было непривычным? Фары и фонари «Рапида» выполнены в стиле матричной оптики Hella и Magneti Marelli на топовых моделях машин. Но не только дизайн отличает новую оптику Rapid. Задние фонари теперь двухсекционные, с заходом на крышку багажника, а фары в комплектациях Ambition и Style оснащены светодиодными ходовыми огнями.
Кристаллическая форма оптики Rapid

Достоинства семейного автомобиля

Водители всегда любили «Шкоду Рапид» за просторный салон и отличный багажник. На заднем диване человек ростом 185 сантиметров свободно садится «сам за собой», выйдя с переднего кресла. И не только свободно — от колен до спинки кресла остается сантиметров десять. В новом Rapid к услугам пассажиров — двухрежимный обогрев сидений (за доплату), мягкие накладки на дверных подлокотниках, два стандартных подстаканника в откидном подлокотнике и один огромный — на полу между передними креслами. Еще теперь тут можно заряжать гаджеты: возле этого гигантского подстаканника всего за 2300 рублей встроят USB-разъемы стандарта Type-C.
Задний диван с откидным подлокотником предлагается за доплату
Багажнику позавидуют многие автомобили классом выше: 530 литров при разложенном диване и 1470 — при сложенных спинках. И это при том, что под полом прячется полноразмерная (!) запаска. Тут есть боковые карманы, крючки, розетка и лючок в спинке дивана для длинномеров. Длина багажника при сложенном диване — 1762 мм, а ширина между арок задних колес — ровно метр.
Полноразмерная запаска под полом багажника

Придраться не к чему: интерьер Rapid

Новый интерьер также исполнен в стиле Škoda Scala и выглядит на уровне своих конкурентов. В стандарте устанавливается двухспицевый руль (какая-то новая мода пошла, такой есть даже в роскошном кроссовере Genesis GV80), который за доплату заменят на спортивный трехспицевый. С элегантно оформленными кнопками в хромированном обрамлении, хромированными барабанчиками и трехступенчатым (!) обогревом.

Экран системы мультимедиа поднялся выше, поменявшись местами с воздуховодами, и это лучше сказывается на безопасности: водителю не надо отвлекаться от дороги, переводя взгляд вниз. На выбор предлагается дисплей Swing диагональю 6,5 дюйма или восьмидюймовый Bolero. Все они поддерживают протоколы Android Auto, Apple CarPlay, позволяющие синхронизировать смартфон с мультимедиа автомобиля.
Интерьер и оснащение «Рапида»
Многофункциональный руль
Щиток приборов
Дисплей системы мультимедиа
Блок управления климатом
Разъемы USB
Практически не изменился эргономичный блок климат-контроля, а климат по-прежнему однозонный, что норма в этом классе машин. Но кондиционер входит уже в базовую комплектацию. В комплектациях Ambition и Style под этим блоком появились порты USB Type-C, и владельцу «Рапида» придется купить новые провода для подзарядки смартфона. Передние кресла тут с двухступенчатым обогревом, боковые подлокотники обзавелись мягкими накладками, а в комплектации Style салон оборудован светодиодной подсветкой.

Будьте спокойны: с безопасностью все окей

Семейному автомобилю подобает безупречная безопасность. Еще при рождении Škoda Rapid получил пять звезд при краш-тесте по методике Euro NCAP в 2012 году. Ныне с пассивной безопасностью тоже все на высоком уровне, а вот в безопасности активной новый «Рапид» опережает предшественника. Например, такие функции, как распознавание усталости водителя и контроль дистанции спереди Front Assist, — редкость на бюджетных седанах В-класса. Последний работает при помощи радара, расположенного под номерным знаком. Боковые подушки безопасности при желании заказчика установят и спереди, и сзади. Да, за эти вещи придется доплачивать, но одно то, что эти опции доступны на Rapid, уже радует.

Старый друг лучше новых двух. Техническая начинка Rapid

По технике Škoda Rapid тоже осталась без изменений: эти моторы, эту подвеску все знают как свои пять пальцев, и расходы на обслуживание с ремонтом будут минимальны. Под капотом автомобиля либо атмосферный двигатель 1.6 MPI (90 или 110 сил), работающий в паре с пятиступенчатой ручной или шестиступенчатой автоматической коробкой от Aisin, либо турбомотор. Это хорошо известный «всефольксвагеновский» 1.4 TSI мощностью 125 сил, агрегатируемый исключительно с семиступенчатой преселективной роботизированной коробкой DSG.
Двигатель 1.6 MPI
Платформа PQ25, доставшаяся Rapid от предыдущего поколения, отлично зарекомендовала себя в России. Шасси энергоемкое, управляемость похвальная, и повадки автомобиля при различных ситуациях вполне предсказуемы и безопасны. Автомобиль комплектуется дисками 15 или 16 дюймов, а вот совсем маленьких 14-дюймовых на «Рапиде» больше не будет.

Где, когда и почем

Серийное производство по полному циклу обновленного Rapid началось на заводе в Калуге. Автомобиль по-прежнему предлагается в трех комплектациях: Active, Ambition и Style. В базовой версии снабжен двумя подушками безопасности, системой стабилизации и кондиционером.
В конце прошлого года было заявлено, что стартовая цена обновленного «Рапида» составит 829 тысяч рублей, что является невысоким повышением в сравнении с предшественником, учитывая все нововведения и кондиционер в «базе». Купить автомобиль уже можно на сайте Autospot.
Разница в дизайне с предыдущим «Рапидом» очевидна (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
Разница в дизайне с предыдущим «Рапидом» очевидна (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
Цены на комплектации

P. S. Автомобиль для Папы

Считается, что Rapid был первым серийным спортивным автомобилем Škoda. Именно поэтому ему дали название от латинского слова Rapide, что переводится «быстро». Правда, это было давно. Автомобиль выпускался с 1937 года в различных кузовах, включая кабриолет, и оснащался рядной «четверкой» мощностью 26–31 л. с. В те времена расход топлива был 8 литров на 100 км, а максимальная скорость — 90 км/ч. В 1938 году мощность подняли до 42 сил, что привело к увеличению скорости до 110 км/ч.
Škoda Rapid 1937 года
При своем визите в Дублин в 2018 году по случаю Всемирной встречи семей Папа Римский Франциск передвигался на автомобиле Škoda Rapid Spaceback. Четыре специальных автомобиля понтифику предоставила сама компания. Поэтому, приобретая новый «Рапид», помните, что на таком автомобиле ездил сам Франциск.
Понтифик приветствует паству из Škoda Rapid Spaceback
Голосуйте, на какой стороне вы:
А какая версия больше приглянулась вам — новая или старая?
comments powered by HyperComments
В материале использованы фото: обложка — skoda.fenix-auto.ru, 1, 2, 3, 4, 5, 8, 10, 11, 12, 13 – Škoda Auto, 6, 7, 9 – «За Рулем»
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится:

Игорь Топорков, автор
17 апреля 2020 • Обзор
Сергей Власов, автор
6 апреля 2020 • Preview