Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Чем богата Skoda Octavia
за 2 250 000 рублей

Саша Столяров, главный редактор
19 апреля 2021 • Тест-драйв
Фото: Роман Вышников
Современная Skoda Octavia стала в России идеальным выбором сразу для нескольких категорий водителей. Лифтбек одинаково хорош в качестве такси-кара, автомобиля каршеринга, семейного варианта и даже корпоративные парки хорошо ими закупаются.

Поэтому перед чешскими инженерами стояла задача: добавить ровно столько масла, чтобы не испортить кашу. Казалось бы, поговорка говорит нам, что испортить не получится никак, но и каша станет дороже, а это уже не про «Октавию».
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Autospot провел неделю за рулем новой Skoda Octavia в топовом исполнении Style Plus, что понять и рассказать, что же стало лучше, а что хуже в новом поколении лифтбека.
В этой статье:

Что на тесте

Skoda Octavia в цвете серый металлик с мотором 1,4 TSI, который спарен с восьмиступенчатым «автоматом» и передним приводом. Лифтбек обут в зимнюю резину Bridgestone Blizzak Ice размерности 225/45R18. Прекрасные шины среднего ценового сегмента, которые хорошо себя зарекомендовали как на заснеженных трассах, так и на гололеде. Но на скорости эта резина грешит шумностью. Комплект такой резины может обойтись в 50-60 тыс. руб.

Как изменился дизайн

Да честно говоря, ничего особенно нового в дизайне Skoda Octavia не появилось. Это стандартный апдейт, который просто довел внешний вид модели под современные стилистические решения бренда, которые мы уже видели на Skoda Kodiaq или Karoq.
Посмотрите новую Skoda Octavia на сайте Autospot: выберите нужную комплектацию и изучите актуальные предложения дилеров в разделе «Авто в наличии»
И в этом нет ничего плохо — «Октавия» стала солиднее и «взрослее», благодаря минималистичному дизайну передней части. Спорное решение с разделенной передней оптикой теперь в прошлом — новые узкие светодиодные фары замечательно вписались в образ нового лифтбека.

Оптика у нас самая крутая — светодиодная матричная с умным дальним светом, который автоматически затемняет ту область, в которую попадает встречный автомобиль. Работает эта функция в целом довольно непредсказуемо: камера на лобовом стекле не всегда успешно распознает автомобиль на встречке и ты невольно оказываешься хамлом. Кроме того, дальность распознавания автомобилей камерой заметно уступает дальности самого света — и ты опять оказываешься хамлом, потому что светят эти фары у «Октавии» просто прекрасно.

Задняя часть нового лифтбека отличается от старой более изящным профилем крышки багажника и свежими фонарями в стиле Kodiaq и Karoq. Объем багажника, кстати, вырос всего на 10 литров и составил 578 литров. А если вынуть запаску, то полезный объем можно увеличить до 600 литров.

Что нового в салоне

Интерьер новой «Октавии» изменился заметнее кузова. Наш экземпляр оснащен по последнему чешскому слову — здесь и комбинированная обивка кресел, и полностью цифровая приборка с большим дисплеем мультимедиа, о которой расскажем отдельно, и новая концепция переключения передач.
Отделка передней панели сочетает в себе и приятный пластик, и искусственную замшу. Дешевой пластмассы, правда, в салоне тоже хватает, особенно на дверях и центральной консоли. Она, к слову, узкая и откровенно бюджетная. И да, Skoda верна своим крошечным подстаканникам, правда, это мало кого действительно смущает.
Новый двухспицевый руль, который смотрится так, будто у трехспицевого просто удалили третью спицу, все равно выглядит неплохо, но не более того. Кстати, у него трехступенчатый подогрев. Вместо привычного рычага КПП с надписью DSG теперь кнопочно-качельный блок управления, который почти не занимает места. А перед ним располагается площадка для беспроводной зарядки смартфона и пара USB-C портов — пока что не очень популярный в России формат.

Задний ряд по вместительности почти не отличается от прежней «Октавии» — он все такой же просторный, но массивный тоннель по центру все же здесь лишний. Понятно, что в Европе есть полноприводные версии, но россиянам остается довольствоваться только передним приводом.
Задний диван очень комфортный, здесь есть третья зона климата и трехступенчатый подогрев сидений. Отдельным пунктом отметим два USB-C порта для зарядки гаджетов, кармашки для телефонов и планшетов в спинках передних кресел, а также полноценную бытовую розетку, от которой можно даже зарядить ноутбук.

Еще один разъем USB-C притаился с пассажирской стороны на центральном зеркале, чтобы можно было комфортно подключить видеорегистратор.

Популярное

Что нового под капотом

Силовой агрегат претерпел существенные изменения. Старая-добрая роботизированная коробка DSG уступила место более понятному и привычному «автомату» на восемь ступеней. На мой взгляд, отличное решение, которое немного отняло динамику у лифтбека, но езда на нем стала более комфортной. Двигатель остался прежним: 1,4-литровый TSI мощностью 150 сил и крутящим моментом 250 Нм.
На ходу новый силовой агрегат показался немного нерасторопным — все же классический гидротрансформаторный «автомат» тратит больше времени на переключение передач, нежели робот с парой сцеплений. Но претензий к восьмиступенчатой коробке передач от Aisin нет: она вполне соответствует возможностям и способностям лифтбека.

Правда, из-за него Octavia потеряла в динамике: заявленный разгон до 100 км/ч — 9 секунд на двигателе 1,4 TSI вместо прежних 8,2 с на том же движке с DSG. Не думаю, что это такой уж серьезный минус.
За почти 600 км пробега расход топлива составил 7,1 л/100 км — превосходный результат. Городские пробки поднимают расход до 8,5-9,0 литров, но это вполне ожидаемо.

На «Октавии» появилась система «старт-стоп», которая более присуща премиальному сегменту автомобилей. И вот к ее настройке есть вопросы. Обычно «старт-стоп» срабатывает на светофорах и держит двигатель заглушенным приличное время, но в новой Skoda Octavia только что заглушенный системой мотор спустя 2-3 секунды снова запускается. Происходит это постоянно, а не только «на холодную», так что налицо программный баг.

Как ведет себя на дороге

«Октавия» со сменой поколений почти не изменилась в габаритах, колесная база и вовсе осталась прежней. Но поведение немного изменилось: руль стал заметно острее. Правда, автомобиль не любит колейность и начинает на такой дороге ощутимо рыскать.

Какой бы дорогой ни была Skoda Octavia, сзади у нее все равно установлена торсионная балка, которая выполняет функцию «и так сойдет». Управляемости в поворотах она не прибавляет — корму лифтбека, особенно, если багажник груженый — может немного вынести с траектории.
Подвеска у «Октавии» жестковата. Все же у предыдущего поколения, она была настроена на более мягкий и щадящий режим. Кажется, инженеры Skoda решили, что неплохо бы придать спортивности вальяжному поведению семейного лифтбека на дороге. Дорожные стыки, дефекты полотна, ямки, кочки — все отдается в кресло и руль, но не столь критично. К этому привыкаешь и даже начинаешь получать удовольствие от более зажатого поведения подвески.

Мультимедиа и гаджеты

Это самое слабое место новой «Октавии» — очень глючное и забагованное программное обеспечение. Видимо, новую модель очень торопились вывести на рынок, поэтому мультимедийка и бортовой компьютер грешат досадными глюками.
В этом меню должны быть видны показания расхода, пробега, средней скорости, мотор-часов и прочего. Но их нет — они неожиданно просто пропали и появились лишь после очередной заправки.
Здесь и внезапно пропадающие показания расхода топлива и пробега на бортовике. Это лечится заправкой топливом. Часто GPS в автомобиле работает с опозданием и не поспевает за реальным положением на дороге. Тачбар под дисплеем, как у Макбуков, предназначен для регулировки громкости. Во-первых, его не сразу видно, а во-вторых, он не всегда работает.

Подключение телефона по Bluetooth — целая проблема. iPhone подключился далеко не с первой попытки, а Android-смартфон вообще не распознался мультимедийкой. Apple CarPlay завелся с третьего раза и только по проводу, хотя у автомобиля явно есть возможность работы с этим протоколом без него.
Посмотрите новую Skoda Octavia на сайте Autospot: выберите нужную комплектацию и изучите актуальные предложения дилеров в разделе «Авто в наличии»
Но сырость продукта лечится очередными апдейтами от производителя. Правда, дилеры уже заждались, так что пока новым владельцам Skoda Octavia с топовыми мультимедиа придется мириться с досадной сыростью всей системы.

Еще одним минусом ее является запутанность настроек. Пунктов меню и настроек так много, что, кажется, сами дизайнеры интерфейсов не смогли грамотно раскидать их по подпунктам. Я 20 минут искал, как же можно отключить звуковое уведомление о превышении скорости. Оно оказалось спрятано в настройках приборной панели, которые сильно отличаются от того, что есть на основном экране мультимедиа.
Самое странное, что само это уведомление довольно тихое. Я не сразу понял, что меня отвлекает от прослушивания радио и что означает этот сигнал.

Сколько стоит

Наш экземпляр Skoda Octavia стоит 2 248 000 рублей. Он битком набит всеми возможными опциями. Даже подставка под смартфон сомнительной полезности — и та вставлена в подстаканник.

Конечно, такой полностью навороченный лифтбек мало кто купит, но и у таких версий есть свои клиенты. Все же он представляет собой именно то, каким задуман автомобиль, раскрывая его полный потенциал.
В продаже уже появились более доступные версии. На Autospot цены на Skoda Octavia начинаются от 1 347 500 рублей за модификацию с «механикой» и двигателем 1,4 TSI. Версии с «автоматом» стартуют в каталоге с отметки 1 559 500 рублей — крайне привлекательное предложение для тех, кому не нужны продвинутые функции безопасности, вроде контроля рядности движения, слепых зон, скоростного режима.

Самая дорогая «Октавия» кажется избыточной, да и не может стоить технически столь простой и, честно скажем, средненький автомобиль 2 миллиона с четвертью — это как разу уже не simply и точно не clever.

Конкурентов у этой модели крайне мало. Им бы могла быть Volkswagen Jetta, но модификации с двигателем 1,4 TSI стоят дороже 2 млн рублей. KIA K5, с которым лифтбек обычно сравнивают, просто классом повыше — это полноценный D-сегмент, а не «C-плюс».
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: