Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать

Škoda Octavia четвертого поколения: совершенство в деталях

Елена Королева, автор
19 сентября 2020 • Обзор

16 сентября ŠKODA AUTO Россия открыла продажи новой Octavia. Это не просто очередное обновление — это новые технологии и функциональные решения. Каким получилось четвертое поколение модели?
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:

Почти бриллиант: что изменилось снаружи

Внешне чешский бестселлер действительно похож на драгоценный камень — дизайнеры добавили четкую боковую линию вдоль кузова и придали силуэту более выразительную стремительность. Переднюю часть украшают сдвоенные фары — совсем как на «Кодиаке», только более вытянутые, а светодиодные фонари выпускаются в двух стилевых вариантах.
Новая Octavia стала шире предшественницы на 15 мм — теперь ее ширина составляет 1829 мм. Длина лифтбека выросла до 4689 мм
Новая Octavia стала шире предшественницы на 15 мм — теперь ее ширина составляет 1829 мм. Длина лифтбека выросла до 4689 мм
Новая Octavia стала шире предшественницы на 15 мм — теперь ее ширина составляет 1829 мм. Длина лифтбека выросла до 4689 мм
Новая Octavia стала шире предшественницы на 15 мм — теперь ее ширина составляет 1829 мм. Длина лифтбека выросла до 4689 мм
Новая Octavia стала шире предшественницы на 15 мм — теперь ее ширина составляет 1829 мм. Длина лифтбека выросла до 4689 мм
Новая Octavia стала шире предшественницы на 15 мм — теперь ее ширина составляет 1829 мм. Длина лифтбека выросла до 4689 мм
Новая Octavia стала шире предшественницы на 15 мм — теперь ее ширина составляет 1829 мм. Длина лифтбека выросла до 4689 мм
Новая Octavia стала шире предшественницы на 15 мм — теперь ее ширина составляет 1829 мм. Длина лифтбека выросла до 4689 мм
Left
Right
Благодаря этим дизайнерским решениям внешность новой «Октавии» стала более сбалансированной. Но еще более интересным стало техническое оснащение — здесь четвертое поколение чешского лифтбека может превзойти Volkswagen Jetta, Hyundai Sonata и других конкурентов.
Разработчики сохранили традиционные преимущества модели, но сделали ее более технологичной и современной
Разработчики сохранили традиционные преимущества модели, но сделали ее более технологичной и современной
Разработчики сохранили традиционные преимущества модели, но сделали ее более технологичной и современной
Разработчики сохранили традиционные преимущества модели, но сделали ее более технологичной и современной
Left
Right

Популярное

Технические преимущества

Новая Octavia получила более насыщенное оснащение, нежели предыдущая итерация. Вместе с новинкой дебютирует ряд систем, некоторые из которых используют для премиальных моделей:

  • двухзонный климат-контроль Climatronic;
  • круговой обзор Area View;
  • адаптивный круиз-контроль, доступный на скорости до 210 км/ч;
  • технология shift-by-wire для управления коробкой передач DSG.
«Шкода Октавия» представлена в трех комплектациях. Базовая Active Plus ничем не уступает версии Ambition из предыдущего поколения. В свою очередь, средняя комплектация максимально приблизилась к топовой версии. Светодиодные дневные ходовые огни и ближний/дальний свет фар, 16-дюймовые диски, запуск двигателя с кнопки, ассистент подъема в гору для автомата, электромеханический стояночный тормоз, наружные зеркала с обогревом, парктроники, подогрев передних сидений и полноразмерная «запаска» — все это есть уже в базовом варианте.
В числе приятных опций — дистанционное складывание сидений, держатель для парковочного талона, съемный контейнер под мусор, отделение для зонта и другие решения Simply Clever
В числе приятных опций — дистанционное складывание сидений, держатель для парковочного талона, съемный контейнер под мусор, отделение для зонта и другие решения Simply Clever
В числе приятных опций — дистанционное складывание сидений, держатель для парковочного талона, съемный контейнер под мусор, отделение для зонта и другие решения Simply Clever
В числе приятных опций — дистанционное складывание сидений, держатель для парковочного талона, съемный контейнер под мусор, отделение для зонта и другие решения Simply Clever
В числе приятных опций — дистанционное складывание сидений, держатель для парковочного талона, съемный контейнер под мусор, отделение для зонта и другие решения Simply Clever
В числе приятных опций — дистанционное складывание сидений, держатель для парковочного талона, съемный контейнер под мусор, отделение для зонта и другие решения Simply Clever
В числе приятных опций — дистанционное складывание сидений, держатель для парковочного талона, съемный контейнер под мусор, отделение для зонта и другие решения Simply Clever
В числе приятных опций — дистанционное складывание сидений, держатель для парковочного талона, съемный контейнер под мусор, отделение для зонта и другие решения Simply Clever
В числе приятных опций — дистанционное складывание сидений, держатель для парковочного талона, съемный контейнер под мусор, отделение для зонта и другие решения Simply Clever
В числе приятных опций — дистанционное складывание сидений, держатель для парковочного талона, съемный контейнер под мусор, отделение для зонта и другие решения Simply Clever
Left
Right
А что под капотом? В Россию приехали три бензиновых двигателя, которые агрегатируются с двумя механическими, двумя автоматическими и одной роботизированной КПП. На смену DSG пришла новая для бренда 8-ступенчатая автоматическая коробка, а вместо мотора 1.8 TSI теперь используется 2.0 TSI мощностью 190 л. с.

Интерьерные решения

Внутри все практично, в стиле Škoda — двухспицевое рулевое колесо с подрулевыми лепестками для версии с АКПП, современная мультимедийка Swing с 8-дюймовым сенсорным экраном и возможностью персональной настройки систем. Доступна будет и система с 10-дюймовым дисплеем.

В Škoda решили попробовать отказаться от физических кнопок, крутилок и рычагов. Теперь даже громкость регулируется с помощью сенсорной линии под дисплеем, которая работает как ползунок.

Ниже располагается блок кнопок для управления функциями авто, а еще ниже — дефлекторы воздуховодов. Ниже под ними в зависимости от комплектации может находиться площадка для беспроводной зарядки смартфонов.
Впервые на Octavia используется технология shift-by-wire для управления коробкой передач DSG. Вместо привычного рычага установлен модуль управления с переключателем и клавишей для активации режима «паркинг»
Skoda Octavia
Мы оповестим вас, когда новая Octavia появится в продаже
Нажимая «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных
Создатели новой Octavia позаботились и о безопасности модели — установили фронтальные и передние боковые подушки уже в базе, предусмотрели индикатор непристегнутого ремня для всех пассажиров, датчик усталости водителя. Уже в Active Plus доступно крепление ISOFIX на переднем пассажирском сидении.
Škoda — гуру хранения, поэтому Octavia может похвастаться эластичными карманами-сетками SigmaQuick и даже розеткой на 230В в багажном отделении. Кстати, объем багажника в европейской версии авто достигает 600 литров. В российской версии он может отличаться
Skoda Octavia
Также в следующих версиях предусмотрены шторки безопасности, сиденья с поясничными опорами, дополнительные разъемы USB-C и платформа SmartLink, которая позволяет подключать смартфоны по Wi-Fi. Один из разъемов USB-C умно расположился в салонном зеркале — его можно использовать для питания видеорегистратора или другой техники.
Новая Škoda Octavia одинаково комфортна для передних и задних пассажиров
Skoda Octavia
Для комплектации Ambition Plus опционально предлагают функцию освещения поворотов для противотуманных фар, полностью светодиодные задние фонари с динамическими указателями поворота, спортивные передние сиденья и электропривод двери багажного отделения.

Версия Style Plus может похвастаться легкосплавными 17-дюймовыми дисками, системой бесключевого доступа, голосовым управлением, проекцией логотипа марки при открытых передних дверях и другими «плюшками».

Со старта продаж доступен будет лишь кузов лифтбек, универсалы Combi приедут позднее и получат свои ценники.
Цены на комплектации Škoda Octavia в России:
Давайте обсудим, стоит ли новая Octavia своих денег?
В материале использованы фото: обложка – skoda-storyboard.com, 1-18 – skoda-storyboard.com, 19-21 – press.skoda-avto.ru
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: