Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Škoda Kodiaq: чешская гармония

Фарит Валиуллов, автор
13 октября 2019 • Preview

«Шкода Кодиак» входит в топ-10 самых продаваемых в России кроссоверов. Хотя еще пару лет назад, до запуска производства у нас в стране, российские покупатели о новинке почти не слышали. Такой успех автомобиля объясняется точным маркетинговым попаданием в свою нишу, оптимальными габаритами, вместимостью, эффектной внешностью и достойными внедорожными качествами. 78% покупателей выбрали полноприводную версию.



Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.
В этой статье:
Продажи автомобилей Škoda в 2018 году выросли на 30,7% до 81,5 тысячи, во многом благодаря рывку Škoda Kodiaq. В августе этого года Kodiaq выбрали 2296 покупателей (+23% в сравнении с 2018 годом), чем обеспечили автомобилю седьмое место по продажам среди всех кроссоверов и внедорожников.

Повышающийся спрос будет удовлетворен полностью российскими машинами: производство полного цикла Škoda Kodiaq налажено в Нижнем Новгороде на предприятии с общим объемом инвестиций €87,5 млн.
Суммарная же мощность нижегородского завода Škoda — 132 000 автомобилей в год

Концепция автомобиля: главный плюс в С+

За кошельки соотечественников в С-секторе кроссоверов бьются все известные производители. Здесь толкаются локтями Toyota RAV4 и Hyundai Tucson, Mazda CX-5 и KIA Sportage, да и еще много кто, включая Volkswagen Tiguan от того же концерна VAG, к которому относится «Шкода».

Для того чтобы не затеряться в этом сегменте, производитель должен был предложить покупателю нечто такое, чего нет у конкурентов. Главными фишками стали размер автомобиля и соответствующая размеру вместимость. Внедорожник Kodiaq построен на той же платформе MQB, что и Tiguan, но он на 4 см шире, его колесная база на 1,5 см больше, а по длине чешский автомобиль выигрывает аж 21 сантиметр.
Обзор Toyota RAV4
Посмотрите обзор Toyota RAV4
Увеличенный задний свес обусловил применение трех рядов сидений
Почему платформа одна, но размеры разные? Основой кроссовера послужила Modularer QuerBaukasten (модульная поперечная матрица), разработанная VAG для моделей с поперечно расположенным силовым агрегатом. С 2012 года на платформе MQB выпускается Volkswagen Golf 7, с 2015-го ― Passat B8, Škoda Octavia и Superb 3. В 2017 году появилось новое поколение платформы — MQB-Ax, на которой построены Tiguan 2, Teramont (Atlas), Audi Q3 и наш «Кодиак».

Модульность позволяет варьировать размеры автомобилей в широких пределах, но поперечный двигатель «МакФерсон» спереди и многорычажная подвеска сзади сохраняются для всех моделей.

Таким образом, Škoda Kodiaq ― эдакий «переросток» в своем сегменте и относится к классу С+, занимая по длине место ровно посередине между Tiguan и Touareg. К тому же этот большой семейный автомобиль за меньшие деньги предлагается и в семиместном варианте, что вообще нонсенс для С-сегмента, если не считать классический Mitsubishi Outlander.
Стоит ли платить лишние деньги за третий ряд сидений для того, чтобы пару раз в год воспользоваться им? Делитесь мнением в комментариях.

Размер имеет значение: габариты «Шкоды Кодиак»

При колесной базе 2697 мм — незначительное увеличение, в сравнении с Tiguan, — автомобиль имеет длину 4697 мм. Прибавка за счет заднего свеса позволила сделать багажник с почти рекордным объемом 635 литров при поднятых спинках дивана. Но объем не главная его характеристика. Здесь столько ниш, емкостей и приспособлений для крепления груза, что перечисление займет целую страницу. А еще увеличение длины сделало «Кодиак» семиместным. Откидные кресла заднего ряда, конечно, детские, но сдвинув чуть вперед сидения дивана — они скользят по полозьям — на небольшое расстояние, в машине могут проехать и семеро взрослых. В семиместном варианте даже остается место для багажа — 233 литра хоть и немного, но лучше, чем ничего.
В багажнике масса отсеков для мелочей и докатка (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
В багажнике масса отсеков для мелочей и докатка (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
Семь мест доступны в пакете «Семейный». А в обычном варианте это большой пятиместный автомобиль, где задним пассажирам предоставлено не только много места над головой и перед коленями, но и свой блок климат-контроля, откидные столики на спинках передних кресел, розетка на 220 вольт, USB-разъем и вытягиваемые из двери солнцезащитные шторки.
Сдвигаемые кресла второго ряда позволяют удобно устроиться на третьем (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
Сдвигаемые кресла второго ряда позволяют удобно устроиться на третьем (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)

Экстерьер и интерьер «Кодиака»

Первый автомобиль, приходящий на ум при взгляде на «Шкоду Кодиак», — это Audi Q7. Особенно это сходство заметно в профиль. Замечательно, когда машина выглядит двумя классами выше!
Полный привод и русская зима
За десять лет дизайн кроссовера «Шкода» кардинально изменился, пройдя путь от милого Yeti с круглыми фарами до отточенного, как стальной клинок, серьезного и агрессивного Kodiaq. Модную ныне агрессивность автомобилю придает его передняя часть с острыми гранями бампера, массивным «носом» капота и «нахмуренными» фарами. Они могут быть как галогеновыми, так и светодиодными на дорогих комплектациях, но главное не в этом. Противотуманки в бампере — не отдельные фонарики, а часть единой блок-фары, разделенной полоской пластика. Оригинально, красиво и технологично.

Компания не зря постоянно упоминает чешские корни дизайна машины: Богемия всегда славилась мастерами огранки стекла и хрусталя. Вот и все детали кузова будто вышли из-под руки огранщика, а уж задние фонари действительно напоминают вкрапления из драгоценных камней.
Если автомобиль выглядит дороже и классом выше, чем есть на самом деле, это плюс для владельца или окружающие подумают, что ему просто не хватило денег на дорогую машину? Высказывайтесь в комментариях
Если автомобиль выглядит дороже и классом выше, чем есть на самом деле, это плюс для владельца или окружающие подумают, что ему просто не хватило денег на дорогую машину? Высказывайтесь в комментариях
Кристаллический дизайн оптики. Противотуманки объединены с головным светом в единую блок-фару
Интерьер с вертикальными решетками вентиляции строг и функционален. Немного оживляют этот практицизм излом верхней части панели, плоская крышка дополнительного бардачка с отделкой под дерево или кевлар и прорези в консоли, служащие ручками для пассажира и водителя. Но вот зачем такая внушительная ручка водителю ― непонятно. Строгость интерьера подчеркнута и амбиентной подсветкой на двери в виде всего одной светодиодной полоски, цвет которой пассажиры могут изменить по своему настроению. Радует, что в отличие от ближайшего родственника, VW Tiguan, дисплей системы мультимедиа в «Кодиаке» расположен почти на уровне приборов и не надо переводить взгляд вниз.

Эксплуатация и безопасность: расслабьтесь и получайте удовольствие

Одно из значимых преимуществ рассматриваемого автомобиля — образцовая шумоизоляция, наверное, лучшая в классе. На высоте также эргономика, что понятно: фольксвагеновские инженеры довели ее до совершенства, и Škoda лишь пользуется результатами десятилетних исследований. Аналоговый щиток приборов с изысканно-спорным дизайном и дисплеем посередине в дорогих комплектациях может быть заменен на полностью цифровую многофункциональную панель.
Что лучше: классический аналоговый щиток приборов или цифровой дисплей вместо него? Делитесь мнением в комментариях.
Основные органы управления
Возможности мультимедиа с прекрасным звучанием акустики безграничны. На выбор предлагается радио Swing с дисплеем 6,5 дюйма, Bolero с 8-дюймовым сенсорным экраном, система мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и навигатором Amundsen, оснащенным экраном в 8 дюймов, либо Columbus с дисплеем 9,2 дюйма и 3D-навигацией. Под дисплеем мультимедиа на консоли расположился блок климат-контроля с шайбами-крутилками и очень приятными кнопками. Модное сенсорное управление климатом выглядит эффектно, но удобства не прибавляет. Еще ниже — закрываемая ниша беспроводной зарядки смартфона и USB-разъем, а заканчивается консоль блоком электронных клавиш, в числе которых «ручник», переключатель режимов движения и кнопка принудительного подключения заднего моста. В подлокотниках дверей сделаны ниши с дренажными отверстиями, куда укладываются фирменные зонты. Вроде мелочь, а приятно.

Естественно, с безопасностью автомобиля все прекрасно: на испытаниях по методике Euro NCAP «Кодиак» получил максимальные 5 звезд. Это оценка пассивной безопасности, а для активной используются камеры с круговым обзором, автоматический головной свет, адаптивный круиз-контроль и множество иных электронных помощников.

Технические характеристики

Автомобиль комплектуется несколькими вариантами силовой установки. Два «общефольксвагеновских» двигателя 1,4 TSI с турбонаддувом развивают мощность 125 и 150 лошадиных сил (отличаются размером турбины и настройками). Они представляют собой серьезно доработанный, практически новый мотор, в котором устранены все «болячки», знакомые россиянам по прежней версии. В частности, вытягивающуюся цепь ГРМ заменили ремнем и решили проблему с расходом масла. Моторы выдают 200/250 Н•м крутящего момента, причем на оборотах от 1500 до 3500 в минуту, поэтому тяги достаточно для большинства случаев городской езды, кроме обгона на трассах.

Двухлитровый бензиновый 2,0 TSI также оснащен турбонаддувом, но не настолько форсирован и выдает 180 л. с. Его мощности и момента 320 Н•м в диапазоне 1400–4000 оборотов уже хватает на все случаи жизни. Есть еще и дизель рабочим объемом 1968 см3, развивающий те же 150 л. с. Интересно, что по экономичности он сопоставим с 1,4 TSI-125 — настолько совершенны современные бензиновые моторы.
Для практичного семейного автомобиля важнее динамика или экономичность? Высказывайтесь в комментариях
Для практичного семейного автомобиля важнее динамика или экономичность? Высказывайтесь в комментариях
Бензиновые моторы под капотом (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
Бензиновые моторы под капотом (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
Применение платформы MQB обусловило возможность выбора переднего или полного привода, который реализуется посредством многодисковой муфты BorgWarner TorqTransfer Systems, более известной как муфта «Халдекс». Приличный дорожный просвет и гладкое днище позволяют владельцам Škoda Kodiaq спокойно выезжать на бездорожье, ведь муфта «Халдекс» вовремя замкнет трансмиссию на жесткий полный привод. Энергоемкая подвеска допускает вполне приличные скорости при движении по проселку, но надо помнить, что это все-таки не джип. Клавишей возле рычага КПП водитель может выбрать один из шести режимов: Normal, Comfort, Eco, Sport, Individual (тут надо предварительно настроить систему под себя) или Snow для автомобилей с полным приводом.
У Kodiaq неплохая проходимость
Переднеприводный 125-сильный Kodiaq с механической КПП разгоняется до сотни за 10,6 секунды. Моноприводная машина со 150-сильным мотором и шестиступенчатым роботом DSG разменивает сотню за 9,7 секунды, а в полноприводном варианте этот мотор разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 10 секунд. На механике такой 4×4 получится чуть быстрее — 9,8 с. Бензиновый 2.0 TSI в паре с семиступенчатым роботом DSG позволяет ускоряться до заветной сотни за достойные 8,2 секунды, а дизельный вариант автомобиля с той же коробкой наберет 100 за десять секунд.
У «Кодиака» есть пять основных комплектаций, а в каждой из них — еще масса вариаций
Сравнительная характеристика семиместных кроссоверов аналогичных размеров приведена в таблице (KIA Sorento позиционируется в старшем D-сегменте)

Цены на комплектации

Цены основных комплектаций каждой версии приведены в таблице. Но это еще не все. К каждой версии добавляются пакеты вроде «Зимний», «Семейный», популярный пакет Hockey Edition, а они, в свою очередь, дополняются такими штуками как рейлинги на крыше или сетка в багажнике. Вариаций — море!
На сайте Autospot можно внимательно изучить комплектации, определиться с необходимой версией и оставить заявку на Škoda Kodiaq.
Какой кроссовер выбираете вы? Делитесь мнением:
comments powered by HyperComments
В материале использованы фото: обложка, 9 — Официальный сайт Škoda, 1 — Newslocker, 2-7, 12, 13 — Пресс-служба Skoda, 8, 10, 11 — Autospot
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: