Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Škoda Karoq: чем удивил чешский компакт-кроссовер

Сергей Власов, автор
29 ноября 2019 • Preview

Karoq появился в Европе осенью 2017 года. Он заменил в модельной линейке «Шкоды» ушедший Yeti. В Россию новую модель не повезли. Последний «снежный человек» сошел с конвейера Горьковского автозавода в начале февраля 2018 года, с тех пор чешских компакт-кроссоверов у нас не делают. Такое решение Škoda кажется спорным, ведь Yeti был успешным в плане продаж. Вероятно, Karoq появится у нас в первой половине 2020 года, чтобы занять пустующую нишу.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:

Новый автомобиль: снаружи и внутри

Škoda Karoq получился заметно больше Yeti. Он шире на 48 мм, длиннее на 160 мм и просторнее (колесная база увеличилась на 60 мм), но на 88 мм ниже. Потеря в росте приблизила кроссовер к стандартной форме машин этого класса, тогда как Yeti многие называли фургоном.

Младшую модель сделали похожей на своего «брата» — Kodiaq. Такая же двухэтажная оптика, сложной формы фонари и рубленые грани кузова. Издалека кроссоверы легко перепутать, особенно если не знать машины в деталях.
Рубленые грани кузова и двухуровневые фары. С первого взгляда сложно понять: Karoq перед тобой или Kodiaq?
В салоне — торжество прямых линий. Одни назовут такой интерьер скучным, другие — классическим. Одно точно: он медленно стареет и потом много лет не выдает возраст машины. С «Йети» ничего общего, кроме бардачка под лобовым стеклом, напоминающего склад для денег в маршрутке. В оснащенных версиях вместо него — динамик аудиосистемы.

Подушки передних сидений имеют нужную длину и не дают затекать ногам в долгой дороге. Удобное положение за рулем водитель находит через минуту и больше не меняет — как всегда в машинах VAG. На выбор два типа кресел: спортивные и стандартные. Оба варианта обладают развитой боковой поддержкой, которая спасает на резких поворотах. Среди допов — комбинированный салон из экокожи со вставками алькантары и электрорегулировки с памятью.

Обзор с места водителя удовлетворительный. Стойки толстоваты, и за ними вполне может уместиться прыткий пешеход. Зеркала заднего вида — от «Кодиака». На грязной дороге они быстро пачкаются, а еще на скорости выше 100 км/ч начинают свистеть, шумоизоляция не справляется и хочется сделать погромче музыку.
Škoda Karoq уже появился в продаже на сайте Autospot: выберите нужную комплектацию и изучите актуальные предложения дилеров
Update
На заднем ряду просторно двоим. Третьего тоже приютят, но в долгой дороге скажется нехватка места в плечах и центральный подголовник тут не поможет. Потолок на голову не давит, а вот колени у рослых пассажиров могут упереться в спинки передних кресел. Если хотите больше места — отказывайтесь от опции со столиками для задних пассажиров, которые съедают пару сантиметров, и не заказывайте систему VarioFlex. С ее помощью диван можно двигать вперед-назад или вынимать по частям. Вроде бы удобно, но спинки задних кресел при этом толще стандартных.

Объем багажника с разложенным типовым задним рядом составляет 521 литр, со сложенными сиденьями — 1630. Если машина с VarioFlex, можно вынуть задние кресла и получить 1810 литров. Как раз для любителей экономить на доставке из строительного магазина. Главное — не нагружать сверх нормы.
Сложная форма фонарей Karoq обращает на себя внимание
Пластик в салоне мягкий и хорошо собран. Иностранные журналисты, которые специально гоняли машину по плохим дорогам, отметили тишину без скрипов.

Приборная панель с аналоговыми датчиками читается так себе. Светлые шкалы и белые цифры на них сливаются в два сплошных пятна, приходится вглядываться. То ли дело виртуальная панель с нарядной графикой, которую можно настроить под себя. В центральной части дисплея отображается, например, карта местности или экран мультимедиа, а по бокам сам водитель размещает важную для него информацию: тахометр со спидометром, данные о запасе хода и о текущей передаче. Остается место для сведений о дорожных ограничениях (например, о запрете обгона), времени в пути, температуре и даже стороне света. Такого нет у Kodiaq.
За резинки-держатели в карманах дверей, подстаканник-органайзер и уже привычный скребок для льда на лючке бензобака доплачивать не надо.

Контейнер для мусора, держатели планшетов, крючки в багажнике, зонт под передним пассажирским сиденьем — опции. Внимание к мелочам по-чешски
За доплату можно заказать электропривод двери багажника, девять подушек безопасности (включая подушку для коленей водителя и две боковых для пассажиров заднего ряда). В ассортименте разные электронные помощники на дороге, среди которых есть активный круиз-контроль и светодиодные фары, умеющие распределять световые пучки, чтобы не слепить водителей встречного транспорта.

Для удобства есть опциональная беспроводная зарядка и два USB-разъема в центральной консоли (например, у нового «Тигуана» — только один). В комплекте с машиной идет приложение для смартфонов. С его помощью можно дистанционно запускать двигатель, прогревать салон, следить за перемещением автомобиля и много чего еще.
Фирменная шкодовская система VarioFlex меняет задний диван на три отдельных сиденья. Их можно двигать вперед-назад или вынуть. Тогда Karoq превращается в фургон объемом 1810 литров
Стояночный тормоз — электрический, а рядом — кнопка с настройками подвески. Она, кстати, досаточно приспособлена для езды по плохим дорогам, поэтому навряд ли будет нуждаться в адаптации к нашим реалиям. Довести до пробоя можно, только прыгая по глубоким ямам. Кнопка настройки офф-роуд-режима есть только у полноприводных версий. Она выводит на экран много занятной информации, вроде высоты над уровнем моря, угла поворота передних колес и компаса. Все это может и пригодиться, благо клиренса в 175 мм и коротких свесов достаточно для хорошей геометрической проходимости. В табеле преимуществ небольшой диаметр разворота — меньше, чем у «Фабии» — всего 10,2 метра.
Цифровую приборную панель можно настроить под себя. Нужна карта, чтобы не отвлекаться на телефон? Пожалуйста!

Моторы и коробка

В Европе у «Карока» целая палитра из разных моторов на любой вкус. Какие из них он привезет к нам, неизвестно. Скорее всего, останется без внимания самый младший литровый двигатель мощностью 115 л. с. Такие у нас не покупают, опасаясь нестандартной кубатуры. Делаем ставку на 1,5-литровый TSI и 150 л. с. — он достаточно динамичный и экономно расходует бензин (около 9 литров на 100 км).
Краш-тест Škoda Karoq, проведенный в рамках программы Euro NCAP
Есть еще два дизеля: 1,6-литровый мощностью 116 л. с. и двухлитровый (150 л. с.). Второй вариант выглядит жизнеспособно. Тем более расход полноприводного автомобиля с этим силовым агрегатом умещается в 7–8 литров на сотню.
Интерьер и органы управления новой «Шкоды»
Комбинированная отделка сидений из экокожи и алькантары
Цифровая панель приборов
Сенсорный 9-дюймовый экран мультимедиа
Электрический стояночный тормоз
Внедорожный режим у полноприводных версий
Контурная подсветка салона (несколько цветов на выбор)
В паре с моторами работает 6-ступенчатая механика или 7-ступенчатый робот (DSG DQ500 с мокрым сцеплением). Полноприводные версии агрегируются муфтой Haldex пятого поколения. Она расторопно жонглирует крутящим моментом, предугадывая опасные ситуации на бездорожье.

Когда у нас?

В Европе Karoq появился в 2017 году, китайским покупателям его длиннобазный вариант представили на год позже (машину «растянули» на пять сантиметров в длину). Когда компакт-кроссовер начнет продаваться у нас — большой вопрос. Будем надеяться, что новую модель на улицах мы увидим в 2020 году. Есть авторитетное мнение, что «Карок» покажут нам в феврале — марте.

Если Karoq все-таки приедет в Россию, то получит местную прописку на заводе в Нижнем Новгороде. Там сейчас собирают его старшего брата, Kodiaq, платформа у машин общая.
Есть мнение, что «Карок» задержался на пути к нам из-за низких продаж «Йети» в последние пару лет (примерно 10% от всего объема). «Шкода» сделала ставку на «Рапид» и «Октавию», которые сейчас приносят деньги, а на откуп любителям кроссоверов дала «Кодиак». В любом случае Karoq может экспортироваться в Чехию, как это было с Yeti, так что сборочная линия не будет простаивать.

Сколько будет стоить автомобиль, тоже пока неизвестно. Предположим, что цену скорректируют относительно конкурентов. В следующем году к нам могут привезти компакт-кроссовер Volkswagen Tharu. Возможно, его стоимость станет определяющей для «Карока», который будет немного дешевле.
Посмотрите цены на весь модельный ряд «Шкода» на Autospot
ТЕСТ
Karoq или Kodiaq перед вами?
Надеемся, вы внимательно читали нашу статью и теперь можете отличить Karoq от Kodiaq. Проверим?
Начать
Угадайте, какой автомобиль перед вами на этих фото
Угадали — это Karoq. Задние фонари в виде бумерангов есть и у Kodiaq, но у него они выглядят сдержаннее.
Нет, это Karoq. У Kodiaq похожие фонари в виде бумерангов, но другие по форме.
Дальше
Проверить
Показать результаты
Угадайте, какой автомобиль перед вами на этих фото
Да, это Karoq! У Kodiaq передняя часть выглядит массивнее, хоть и очень похожа.
Нет, это Karoq. У «старшего брата» передняя часть выглядит массивнее, хоть и очень похожа.
Дальше
Проверить
Показать результаты
Угадайте, какой автомобиль перед вами на этих фото
Присмотритесь внимательнее — тут три ряда сидений. Такой салон только у Kodiaq, а Karoq с тремя рядами еще не придумали.
Самый простой вопрос для внимательных, и вы в их числе. Это Kodiaq, потому что трехрядным Karoq не бывает.
Дальше
Проверить
Показать результаты
Угадайте, какой автомобиль перед вами на этих фото
Передняя оптика чешских кроссоверов очень похожа. Разница в нюансах — несложно и перепутать! Это Kodiaq, а не Karoq, увы.
Это был сложный вопрос. Передняя оптика чешских кроссоверов очень похожа. Разница в нюансах, и вы их рассмотрели — это Kodiaq.
Дальше
Проверить
Показать результаты
Угадайте, какой автомобиль перед вами на этих фото
Нет, это Kodiaq. Отделка передней панели у него роскошнее, чем у Karoq.
Верно, это Kodiaq! Передняя панель у него роскошнее, чем у младшего Karoq.
Дальше
Проверить
Показать результаты
Увы!
Советуем перечитать эту статью. А заодно и обзор «Кодиака».
Пройти еще раз
Вы хотя бы попытались
Поделитесь тестом с друзьями — может быть, им повезет больше.
Пройти еще раз
Очень неплохо!
Перечитайте наш обзор и попробуйте ещё раз. И не забудьте поделиться с друзьями!
Пройти еще раз
Очень неплохо!
Перечитайте наш обзор и попробуйте ещё раз. И не забудьте поделиться с друзьями!
Пройти еще раз
Почти в яблочко!
Спасибо, что внимательно прочитали наш обзор :)
Пройти еще раз
Вы владелец «Кодиака», угадали?
Поделитесь результатом с друзьями, они могут вами гордиться!
Пройти еще раз

Технические характеристики Škoda Karoq и его конкурентов

*По данным Autospot. Цены актуальны на ноябрь 2019 г.
*По данным Autospot. Цены актуальны на ноябрь 2019 г.
А что выбираете вы — новый Karoq или привычный Kodiaq?
comments powered by HyperComments
В материале использованы фото: обложка – skoda-auto.com, 1, 2, 3 – Autobible, 4 – Skoda-storyboard, 5 – Martinzmartina, 6 – Skoda-karoq24, обложка теста – Autocar.co.uk, фото теста Autoneva, Formacar, Autoespresso, Veralline, Skoda-storyboard
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится:

Сергей Власов, автор
13 ноября 2019 • Обзор
Фарит Валиуллов, автор
13 октября 2019 • Preview