Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать

Renault Logan: узнаваемая простота

Игорь Топорков, автор
17 апреля 2020 • Обзор

Renault Logan давно уже не просто автомобиль, это символ. «Логану» символизм точно не вредит: авто берет не дизайном и эффектностью, а простотой и доступностью. Недаром Logan долгие годы держится в списке лидеров по продажам в России.

Привычный многим «Рено Логан», который стал завсегдатаем городских улиц и так полюбился таксистам за простоту и дешевизну в обслуживании, появился на свет в далеком 2004 году. Правда, со временем популярность этой модели именно у водителей такси стала спадать: требования к авто у таксопарков выросли.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:
Кстати, именно под Logan изначально разрабатывали платформу B0, позволившую сделать недорогой, но вполне современный, отвечающий всем требованиям надежности и безопасности автомобиль и запустить его в продажу в странах с развивающимся авторынком.

Новый «Логан» второго поколения представили публике в 2012 году. Узнаваемая геометрия никуда не делась, но от угловатости производитель отказался: линии и переходы кузова стали более плавными.

Logan начинал свою жизнь в разных странах под разными именами. Во всей Европе (кроме России) его знают как Dacia Logan, в Иране — как Renault Tondar, в Мексике — как Nissan Aprio, а в Индии — как Mahindra Verito.
Индийская версия «Логана» — Mahindra Verito
Mahindra Verito

Интерьер и экстерьер. XXI век наконец наступил

В 2018 году «Логан» второго поколения пережил рестайлинг. Производитель обновил бампер, решетку радиатора, появились С-образные дневные ходовые огни, причем даже в базовой комплектации. Задняя часть автомобилей, производимых концерном «Renault-Nissan-АвтоВАЗ» осталась нетронутой, хотя европейская версия подверглась существенному редизайну.

Глобальное изменение в салоне, по сути, одно, но оно сразу бросается в глаза — речь о рулевом колесе. Теперь на Logan устанавливают трехспицевый руль с модной приплюснутостью снизу. При этом его функционал не расширился: на колонке присутствуют только кнопки управления аудиосистемой, как и в дорестайлинговой версии. Есть приятные мелочи: подстаканник между передними сиденьями стал глубже, появилась 12-вольтовая розетка в задней части салона, правда, не в базовой комплектации.

Еще несколько полезных деталей: указатель поворота, который теперь можно включить в режиме трехкратного мигания, индикатор температуры охлаждающей жидкости на бортовом компьютере и возможность открыть бензобак из салона, нажав на рычаг, расположенный рядом с местом водителя.
Салон «Логана» 2018 года в топовой комплектации Style. Рулевое колесо стало выглядеть солидно, двухцветное решение салона выглядит оригинально
Renault Logan салон
Габариты «Логана» — 4346 × 1733 × 1517 мм — почти идентичны таковым у Hyundai Solaris (4405 × 1729 × 1469 мм), одного из главных конкурентов «румыно-француза». Кстати, по ширине Logan уступает себе же самому первого поколения (на 7 см).
Габариты Renault Logan

Популярное

Технические характеристики: выбор невелик

Набор моторов не меняется из года в год. Три бензиновых двигателя, все объемом 1,6 литра, на 82, 102 и 113 л. с. соответственно. 82-сильный движок разгоняет до сотни за 13,9 секунды при максимальной скорости в 162 км/ч. Двигатель на 102 л. с. уже преодолевает планку в 11 секунд при разгоне до сотни, как и Н4М (самый мощный); максималка у этих моторов — 175 км/ч. У двигателя H4M, в отличие от двух первых версий, цепной привод ГРМ, как на «Дастере».

Коробок тоже три, самый популярный вариант — пятиступенчатая механика. Минимум вложений, максимум примитивизма. Также на выбор предоставляется четырехступенчатый гидравлический автомат и вариатор. Последний — только в комплекте с самым дорогим и мощным мотором.

Расход топлива немного разочаровывает. Производитель заявляет показатель 6–8 литров на 100 км, однако, судя по отзывам на тематических форумах, он может составлять все 11 литров. Но это меркнет по сравнению с другой трагедией для логановодов. Начиная с версии 2018 года, машину больше нельзя кормить 92-м бензином — только 95-й и выше.

Комплектации и цены: скромная база, доступная максималка

Итак, Logan существует в четырех комплектациях: Access, Drive, Life и Style. Комплектация Access доступна только с 82-сильным мотором и МКПП. В нее входит минимум опций: ABS и водительская подушка безопасности.
Стартовая цена за такой автомобиль — 533 тысячи рублей на сайте Autospot. Комплектация Life уже дает возможность выбора: либо тот же двигатель на 82 л. с. с той же механикой, либо 102-сильный мотор с четырехступенчатым гидравлическим автоматом, либо 1.6 мощностью 113 л. с.
За по меньшей мере 569 тысяч рублей владелец получит кондиционер, электрорегулировку зеркал, подушку безопасности водителя и подогрев сидений.

В Drive те же три мотора, к опциям добавляется пассивный круиз-контроль и противотуманки, за которые в Life надо доплатить 5 990 р. Минимальная сумма, с которой придется расстаться, — 664 000 р. И наконец, самая дорогая комплектация Style, цены на которую стартуют от 735 980 р. Именно в ней доступна версия с вариатором. Здесь и боковые подушки безопасности, и штатный парктроник, и система помощи при трогании в гору, за которую в версиях Life и Drive придется доплатить 20 тысяч рублей.
Транспортный налог на Logan не кусается: он составляет в среднем по стране 2 550 рублей
Logan — ваш выбор, если вы ищете простую «рабочую лошадку» за небольшие деньги
Renault Logan
Личный опыт с такой практичной машиной может быть разнообразным. На Logan ездят таксисты, пенсионеры, дачники, обычные горожане с семьями. И естественно, для любого варианта эксплуатации у автомобиля найдутся как плюсы, так и минусы.

Например, таксисты оценят удобную геометрию сидений (весьма важный фактор для суточной смены), но посетуют на относительно высокий расход топлива.

Дачники точно похвалят массивный багажник и то, как Logan преодолевает поселковые грунтовки, но не будут в восторге от управляемости автомобиля на трассе.

Logan — это идеальная машина эконом-класса. Это надежное и недорогое в эксплуатации авто, которое почти не ломается и которое (что немаловажно!) ликвидно на вторичном рынке.
Разумеется, чтобы в полном объеме оценить автомобиль, надо понять, чтó предлагают конкуренты. Речь пойдет именно о новых машинах. Так, за 706 тысяч рублей можно взять Hyundai Solaris, однако за такую сумму он будет представлен только в базовой комплектации. За 682 тысячи доступен Volkswagen Polo в комплектации Trendline со стальными дисками, дневными ходовыми огнями и подушками безопасности для водителя и пассажира. За 595 тысяч рублей можно найти новую «Весту» в базовой комплектации.

Понятно, что на вторичном рынке сумма в 500–700 тысяч дает больше вариантов, но если вы хотите взять свежий автомобиль из салона, то по соотношению цена/качество равных «Логану», пожалуй, нет.
Какой бюджетный седан вы бы выбрали сейчас?
А вы выбрали бы Logan или, при прочих равных, взяли бы другой автомобиль?
В материале использованы фото: обложка — renault.ru, 1 — cdn.motorpage.ru, 2 — piter-auto24.ru, 3 — a.d-cd.net, 4 — auto.ru
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: