Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать

Renault Kaptur: комфорт в городе, уверенность на бездорожье

Елена Королева, автор
28 января 2020 • Обзор

Renault Kaptur появился на авторынке РФ в 2016 году как кроссовер, заточенный под наши дорожные реалии. Выносливый, неприхотливый, но при этом удобный для рядового пользователя, автомобиль быстро приобрел популярность и не потерял ее после обновления.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
За последние два года его минимальная цена подросла на 66 тысяч рублей. В январе 2020 года всего за 945 000 р. можно стать обладателем автомобиля в базовой комплектации, которая предусматривает бензиновый 1,6-литровый двигатель, механическую КП и передний привод. Стоит ли этот красавец своих денег?
В этой статье:

Внедорожные амбиции

Скромный дорожный просвет (всего 170 мм) и передний привод — все это о европейском собрате Kaptur, созданном на базе Renault Clio. По сути, это два разных автомобиля. Российская версия максимально подготовлена для отечественных дорог, ведь платформа B0 (та самая, на которой построен Duster) дарит больше возможностей для любителей бездорожья. Более того, зарубежный автомобиль носит название Captur, выпускается в других комплектациях, отличается оснащением салона и экстерьером.
Российская версия во многом отличается от европейской — от названия до интерьера и габаритов
Рено Каптюр
«Каптюр» обладает бóльшими, если сравнивать его с западным вариантом, габаритами: колесная база составляет 2673 мм, а длина — 4333 мм. Колеи передних и задних колес имеют значения в 1564 и 1570 мм соответственно. Также Kaptur достался приличный клиренс в 205 мм, с углом въезда 20° и углом съезда 31°. Не стоит ждать от него невероятной проходимости: низкая передняя губа практически гарантирует контакт с грунтом на профильном бездорожье. Один плюс — ее можно заменить без манипуляций с бампером.

Тем не менее, автомобиль заслуживает места в рядах внедорожников. А для желающих выделиться существует программа персонализации. Из доступных апгрейдов — стикер на крышу, разнообразные накладки, боковые молдинги, коврики и легкосплавные диски Explore 17".

Простой, но не топорный: об интерьере

Интерьер Kaptur вполне подходит под описание простоватого и скромного, но топорным его не назовешь. Да, создатели машины поместили розетку, шайбу переключения режимов управления и непонятный подстаканник в одно узкое пространство. Место под телефон здесь тоже найти трудно, зато у вас есть странный выбор — использовать подстаканник или другие узлы. Кстати, подстаканников здесь два, и оба неудачные: один практически скрыт от глаз, другой предназначается для задних пассажиров и вмещает максимум небольшую бутылочку воды.
Мультимедийная система Media Nav 4.0 с 7'' сенсорным экраном отображает дорожную ситуацию по каналу RDS-TMC
Рено Каптюр мультимедийная система
Сложно назвать продуманными и другие детали. Например, кнопки включения круиз-контроля и ограничителя скорости спрятаны под ручным тормозом, а кнопка подогрева сиденья находится слева от водителя, близко к двери. Придется привыкнуть к такому положению вещей.

Несмотря на эти недостатки, салон «Каптюра» можно назвать удобным. Высокая посадка позволяет буквально заходить в авто, а не падать, как в случае с седанами. Потолок не давит даже на высоких людей, а задние пассажиры могут комфортно разместиться втроем, не упираясь коленями в передние кресла.
В зависимости от комплектации можно приобрести автомобиль с обивкой из ткани (с 3D-вставками или без них), кожи, комбинированной кожи или стильного текстиля с красными вставками
Renault Kaptur салон
Руль вызывает противоречивые чувства. Он тугой и имеет регулировку лишь по высоте, но его приятно держать в руках.

Разработчики позаботились о комфорте при использовании электроники. Система Media-NAV 4.0 — интуитивно понятный девайс с отзывчивым семидюймовым сенсорным экраном. Она отображает ситуацию на дороге, передает изображение с камеры заднего вида и позволяет настраивать работу системы Renault Start.

Есть и другие стандартные «плюшки»: возможность подключения смартфона через Bluetooth/AUX/USB, громкая связь с функцией hands-free, автоматическое складывание и блокировка зеркал. А если вы выбираете одну из двух верхних комплектаций, то получаете Apple CarPlay и Android Auto. С помощью ключ-карты вы можете завести машину, находясь за ее пределами. Удобная вещь, особенно с учетом наших зим.
Ключ-карта оснащена встроенным ключом. Чтобы извлечь его, нужно нажать на небольшую клавишу с торца карты и потянуть сам ключ
Renault Kaptur ключ-карта
Мелкие вещи можно разместить в отсеке на передней панели и в перчаточном ящике. В общей сложности по салону распределено 23 литра дополнительного пространства для хранения, при этом багажник вмещает всего 387 литров. Мало, но этот параметр можно увеличить до 1200 литров, если сложить сиденья заднего ряда.
Чтобы разложить багажник до максимального размера, нужно освободить багажное отделение, добраться до фиксатора задних кресел и снять фальшпанель и подголовники с задней стойки сидений
Renault Kaptur салон
Вместительный бардачок оснащен футляром для очков
Renault Kaptur бардачок

Популярное

Доступные комплектации

На данный момент «Рено Каптюр» доступен в пяти версиях.
LIFE
Базовая версия имеет подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, кондиционер, полный комплект стеклоподъемников, наружные зеркала с обогревом и электроприводом и светодиодные ходовые огни. Приятные бонусы: помощь при трогании на подъеме, ключ-карта, ESP и легкосплавные диски Cyclade Silver.
Листайте вправо, чтобы посмотреть. Цены по данным Mitsubishi Motors и Autospot
Цены по данным Mitsubishi Motors и Autospot
DRIVE
Дополнена боковыми подушками, подогревом передних сидений, системой Renault Start, круиз-контролем, кожаным рулем и дисками Cyclade с алмазной шлифовкой.
Листайте вправо, чтобы посмотреть. Цены по данным Mitsubishi Motors и Autospot
Цены по данным Mitsubishi Motors и Autospot
PLAY
Навигация на платформе Яндекс.Авто, которая оснащена Яндекс.Навигатором, голосовым управлением, Bluetooth и легким доступом в приложения Яндекса, а также встроенным 4G-модемом. Красный кузов в сочетании с черной или бежевой крышей, легкосплавные 17-дюймовые диски Maldives с красными колпаками, персонализация салона и даже накладки на педали из алюминия — автомобиль выделяется в потоке.
Листайте вправо, чтобы посмотреть. Цены по данным Mitsubishi Motors и Autospot
Цены по данным Mitsubishi Motors и Autospot
STYLE
Преимущества этой версии — система Media-NAV 4.0 7" с данными об экономичности вождения, задним парковочным радаром и камерой заднего вида. В качестве вспомогательных систем представлены датчики света/дождя, климат-контроль, обогрев лобового стекла, регулировка водительского кресла по высоте.
Листайте вправо, чтобы посмотреть. Цены по данным Mitsubishi Motors и Autospot
Цены по данным Mitsubishi Motors и Autospot
EXTREME
Отличается динамическими поворотниками и светодиодным головным светом Pure Vision. Из стилевых решений — накладки для подлокотников Ivoire Anodise и окантовка воздуховодов.
Листайте вправо, чтобы посмотреть. Цены по данным Mitsubishi Motors и Autospot
Цены по данным Mitsubishi Motors и Autospot
Оптимальный выбор для вылазок на бездорожье — автомобиль с двухлитровым двигателем на МКП
Renault Kaptur

Техническая сторона Renault Kaptur

Подключаемый полный привод функционирует в трех режимах:
1
2WD (осуществление привода на переднюю ось для оптимального потребления топлива);
2
Auto (автоматическое распределение крутящего момента с учетом скорости движения и качества покрытия);
3
Lock (блокировка многодисковой муфты и подача крутящего момента на ось с наилучшим сцеплением, доступные при движении до 80 км/ч).
  1. 2WD (осуществление привода на переднюю ось для оптимального потребления топлива);
  2. Auto (автоматическое распределение крутящего момента с учетом скорости движения и качества покрытия);
  3. Lock (блокировка многодисковой муфты и подача крутящего момента на ось с наилучшим сцеплением, доступные при движении до 80 км/ч).
В режиме Lock возможно движение со скоростью до 80 км/ч. Для сравнения, в Hyundai Creta это параметр достигает лишь 30–40 км/ч
Renault Kaptur режим Lock
Бензиновые двигатели Renault Kaptur соответствуют экологическому стандарту Euro-5.
1
Силовой агрегат H4M/HR16DE (1,6 л, 114 л. с.) выпускается с 2006 года. Отличается практичностью, низкими расходом топлива и стоимостью эксплуатации. Он устанавливается на автомобили альянса Renault–Nissan и, как правило, уверенно проезжает более 250 000 км.
2
Бензиновый F4R 2.0 (143 л. с.) известен долговечностью и неприхотливостью. Из потенциальных опасностей — гнутые клапаны в результате обрыва ремня ГРМ. Однако при регламентном обслуживании это вряд ли произойдет. Этот двигатель считается динамичным, ведь разгон до 100 км/ч занимает 10,5–11,2 секунды, в зависимости от КП. Для сравнения, «Каптюр» с 1,6-литровым двигателем укладывается лишь в 12,5–13,8 секунды.
Динамика автомобиля во многом зависит от типа КП.
1
CVT X-Tronic (Jatco JF015E) известен своей «задумчивостью» и плавностью хода. Следует учитывать, что эта коробка чувствительна к перегреву, да и нагрузки «на холодную» переносит с трудом. Но плановая замена масла и фильтров способна максимально продлить срок ее службы.
2
Четырехдиапазонная АКПП DP8 обеспечивает автомобилю резвый старт. На этом все, ведь переход на следующую передачу происходит в замедленном темпе. «Газ в пол» — это тоже не об этой трансмиссии, слишком долго «думает».
3
Пятиступенчатая МКП JR5 устанавливается на переднеприводные модели Kaptur, а ее такой же привередливый собрат (шестиступенчатый TL8) — на полноприводные. Обе требуют от водителя привыкания к необычной схеме переключения передач.
А что по подвеске? Она уверенно выдерживает многочисленные городские ямы и среднее бездорожье. Кому-то покажется жесткой, но ее высокая энергоемкость покрывает этот недостаток.
Последнее обновление Renault Kaptur произошло в 2019 году
Renault Kaptur вид сзади
Renault Kaptur имеет адекватный расход топлива: от 8,6 до 11,7 литра по городу; от 6,0 до 7,3 литра за пределами города; от 6,9 до 8,9 литра в смешанном цикле. Правда, из-за скромного бензобака (всего 52 литра) активное вождение подразумевает регулярные заправки.

Кто выбирает этот кроссовер?

Этот автомобиль нельзя назвать городским или загородным. Благодаря изящному экстерьеру, «Каптюр» органично смотрится на улицах, а длинная колесная база и вполне достойная шумоизоляция делают передвижения по трассе приятными и безопасными.
Kaptur можно назвать универсальным автомобилем — его выбирают самые разные категории водителей
Renault Kaptur
Renault Kaptur можно описать одним словом — «достаточно». В нем достаточно стиля для городской жизни, достаточно комфорта для дальних путешествий, достаточно внедорожных свойств для передвижений на природе. Он подходит многим: молодым родителям, которые устанавливают на задние сиденья детские автокресла; зрелым парам, отправляющимся в дальние автопутешествия; любителям рыбалки и грибной охоты. Только не стоит ждать от него сверхъестественного: это не внедорожник и уж тем более не представитель бизнес-класса.
Kaptur богат на комплектации — можно выбрать на любой вкус и с любыми необходимыми опциями. Какую выбираете вы?
Как считаете, для каких целей он подходит больше всего?
В материале использованы фото: обложка — renault.ru, 1 — vladtime.ru, 2 — avtomir.ru, 3 — kapturcar.ru, 4 — roadres.com, 5 — avtomir.ru, 6 — ru.motor1.com, 7 — club-kaptur.ru, 8 — telzakaz.ru, 9 — mosmobil.ru
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: