Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
2 февраля 2022 • Тест-драйв

Тест городского Дастера с турбомотором и вариатором

Игорь Ушанов, редактор

Фото: Роман Вышников

В мае прошлого года мы уже рассказывали вам о новом Renault Duster. И если тот оранжевый автомобиль был эдаким «региональным» вариантом с дизелем, механикой и злой внедорожной резиной, то сегодня мы расскажем вам о топовом автомобиле со 150-сильным турбомотором, полным приводом и, главное, вариатором.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
«Вариатор и бездорожье — вещи совершенно несовместимые», — скажет большинство. Но компания Renault смело заявляет, что их инженеры заново изобрели эту трансмиссию и теперь она годится даже для тяжелого бездорожья. На такое, кстати, многие владельцы Renault Duster очень любят выбираться по выходным. И поначалу могло показаться, что ребята из Рено лукавят, ведь новый 1,3-турбо они агрегатировали с уже знакомым нам вариатором Jatco GF016E. Он ставится на такие кроссоверы как Mitsubishi Eclipse Cross и Outlander, Nissan Qashqai и X-Trail.
Для российского Duster выбрали самый выносливый вариант CVT X-Tronic восьмого поколения. У этой трансмиссии увеличен диаметр шкивов, применяется усиленный ремень, новый гидроблок с дополнительными гидроаккумуляторами, внешний масляный радиатор охлаждения, оптимизированная гидросистема смазки и управления, а вместо шагового мотора используются соленоиды-регуляторы. Расширен и силовой диапазон - первая запрограммированная передача укорочена, а последняя сделана более длинной.
Новое программное обеспечение, которое было написано инженерами российского подразделения Renault, блокирует гидротрансформатор (при выборе режима 4WD Lock) на скорости 45 км/ч. Для сравнения, в Renault Kaptur и Arkana гидротрансформатор заблокируется уже на скорости в 12 км/ч. Это снижает нагрузку на детали коробки - прежде всего на ремень с конусами, тем самым повышая ее надежность.

Что будет с микрочипами для авто в 2022 году?

Еще одно отличие в настройках вариатора нового Duster - более плавный отклик на педаль газа все в том же режиме 4WD Lock. Сделано это для лучшей регулировки тяги, дабы автомобиль не пробуксовывал в сложных ситуациях. До бездорожья в этот раз мы не добрались, но испытать это удалось в заснеженных московских дворах. Duster без проблем позволял мне парковаться даже в самых суровых сугробах, а после — без особого труда выбираться из них.
При этом в городских и трассовых режимах поведение трансмиссии заметно отличается в зависимости от того, как сильно вы давите на педаль акселератора. При спокойном нажатии примерно на 30-40% передаточные отношения меняются плавно и автомобиль ускоряется линейно. Если же вдавить педаль в пол, то вариатор активно начинает имитировать переключение семи виртуальных ступеней.

Какие автоновинки ждать в 2022 году

Связка вариатора и нового двигателя TCe150 объемом 1.3 литра, который является плодом сотрудничества инженеров альянса Renault-Nissan и Daimler, мне очень понравилась. Моментов, чтобы мне не хватало динамики, кажется, не было совсем. Двигатель очень эластичный и даже малейшее прикосновение к педали газа приводит к уверенному набору хода даже с двух тысяч оборотов. Понравилось и то, что двигатель даже в пределе работает достаточно тихо.
Турбированный Renault Duster с вариатором отличился и экономичностью: в смешанном режиме, при довольно активной езде, расход за 10 дней не превысил отметку в 8.8 л/100 км. Радует и тот факт, что турбо-двигатель может спокойно «переваривать» 92-й бензин.

Популярное

На ходу Duster может огорчить лишь откровенно пустым рулем. После того, как гидравлический усилитель инженеры Renault сменили на электрический, избыточная тяжесть на руле сменилась чрезмерной легкостью — особенно, в околонулевой зоне при прямолинейном движении. Зато теперь на руль почти не передаются ни удары, ни даже вибрации.
А еще в условиях зимы на новом Дастере очень весело ездить «боком»: в скольжении автомобиль ведет себя очень адекватно и понятно, а под газом едет именно туда, куда тебе нужно. Правда, веселье ограничено скоростью в 60 км/ч, когда система стабилизации активируется автоматически.
Подробно про интерьер и опции нового Duster мы уже рассказывали вам вот в этом материале. Но теперь у нас на тесте оказался автомобиль в топовой комплектации Style, что означает несколько новых штрихов, заслуживающих внимания. Главный из них — опциональная система камер кругового обзора. Картинка не эталонная, но вполне сносная. Огорчило лишь то, что привычного ракурса «с высоты птичьего полета» система не предоставляет: нужно переключаться между желаемыми камерами самостоятельно.
Для бензинового автомобиля доступен подогрев лобового стекла и круиз-контроль, которыми дизельный почему-то обделили, ну а 17-дюймовые легкосплавные диски, салон из эко-кожи и тонировка задней полусферы — опции приятные, но не столь значительные.
Автомобиль с новым двигателем, вариатором и полным приводом можно купить начиная со средней комплектации Drive. Ценник стартует с отметки в 1 517 000 рублей в официальном прайс-листе. Аналогичный тестовому, в комплектации Style с дополнительными опциями обойдется в 1 684 000 рублей. На Autospot вы всегда сможете приобрести автомобиль со скидкой от дилера: комплектация Drive обойдется вам уже в 1 197 000 рублей, а топовая Style в 1 262 000 рублей.

Hyundai Tucson против Toyota RAV4: два литра и полный привод

Турбо-Duster с вариатором — действительно хороший и, главное, невероятно универсальный автомобиль, который способен разрушить сложившийся стереотип о Дастере как о нарочито деревенском кроссовере без всяких изысков. Renault наконец позволил фанатам модели приобрести качественно иной автомобиль, главные достоинства которого, со сменой поколения, он нисколько не растерял.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: