Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Renault Duster: «Нива» здорового человека

Игорь Ушанов, редактор
19 мая 2021 • Тест-драйв
Фото: Роман Вышников
За десять лет на российском рынке Renault Duster первого поколения успел стать настоящим хитом и сумел разойтись тиражом в более чем 450 тысяч экземпляров. Сумеет ли автомобиль второго поколения удержать планку? Autospot провел за рулем автомобиля второго поколения неделю и успел накатать почти 2 тысячи километров на новинке для того, чтобы дать вам развернутый ответ на этот вопрос.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:

Что на тесте?

Новый Renault Duster в лимитированной комплектации Edition 1, фирменном металлике Orange Atakama, оснащенный дизельным двигателем объемом 1,5 литра мощностью 109 сил в сочетании с механической шестиступенчатой КПП и полным приводом. Пожалуй, это самое подготовленное для бездорожья сочетание.
Автомобиль был обут в нестандартные 16-дюймовые покрышки BFGoodrich All Terrain T/A KO2 размерностью 215/65 R16, которые хорошо проявили себя как на асфальте, так и на бездорожье. Владельцы отмечают превосходные ездовые характеристики как в грязи, так и в снегу. Кроме того, эта резина отличается тишиной, несмотря на внушительный протектор. Также среди ее достоинств отметим прочность, которая, однако, достигнута ценой большой массы покрышки.
В Европе новый Duster (под брендом Dacia), традиционно, появился чуть раньше, чем на российском рынке - осенью 2017 года. Но, не стоит искать тут заговор, так как и с кроссовером первого поколения была аналогичная ситуация: премьера в 2010 году, а выход на наш рынок - в 2012-м.

Новый внешне…

Посмотрите новый Renault Duster на сайте Autospot: выберите нужную комплектацию и изучите актуальные предложения дилеров в разделе «Авто в наличии»
Если не смотреть на автомобиль сзади то, может показаться, что отличий от предшественника тут и нет вовсе. Но, Duster второго поколения полностью новый и не имеет с автомобилем предыдущего поколения ни одной общей детали. Несмотря на то, что на бумаге Duster второго поколения почти не изменился в размерах (+26 мм к длине и +3 мм к колесной базе), визуально автомобиль кажется значительно крупнее. Способствуют этому раздутые арки и пусть немного, но изменившиеся пропорции.
Фары, ради удешевления, намеренно оставили галогенными. Появилась лишь светодиодная “скоба” ДХО. Задняя оптика выглядит интересно и своей формой отсылает к Jeep Renegade. Не понравились лишь архаичные дверные ручки с хватом снизу, которые, судя по всему, призваны отсылать нас к модели прошлого поколения.
Лимитированная версия Edition 1 отличается от обычного Duster дополнительными элементами на кузове: пластиковые неокрашенные расширители арок, молдинги на дверях и полностью черная решетка радиатора. Дополняют облик черные 16-дюймовые диски, а уже в базе такой внедорожник оснащается климат-контролем, подогревом руля и тонировкой задних стекол.

Популярное

...и внутри

В интерьере нового Renault Duster отличия от предшественника куда более явные. Салон стал намного современнее благодаря новой передней панели, перекочевавшей сюда прямиком из Renault Arkana. Однако и в ней можно найти отсылку к Duster первого поколения: например, полочка для мелочевки с прорезиненным покрытием перед передним пассажиром.
Посмотрите модельный ряд Renault на сайте Autospot: выберите нужную комплектацию и изучите актуальные предложения дилеров в разделе «Авто в наличии»
Качество материалов осталось на прежнем уровне: повсюду использован дубовый пластик с фактурным рисунком, который отлично вписывается в этот интерьер. Почему? Его попросту легче протирать после покатушек по бездорожью. Да и к качеству сборки вопросов никаких не возникло - за всю неделю мы не услышали ни одного сверчка.
Посадка в новом Duster может разочаровать высокого водителя - продольной регулировки переднего кресла не хватает, поэтому приходится отодвигаться максимально назад и вниз. При таких настройках кресла руль хочется придвинуть поближе к себе. В новом поколении, в отличие от предшественника, данная возможность появилась. Но, выдвинуть его так, чтобы мне было удобно - не получилось, поэтому ездить приходилось с немного вытянутыми руками.
Кресла - абсолютно новые, с неплохим профилем и достаточной боковой поддержкой, а также механической регулировкой поясничного подпора для водителя. После нескольких часов в дороге, проведенных в них, не чувствуешь усталости. Однако, хотелось бы, чтобы набивка сидений была немного жестче. Оранжевая строчка на креслах с надписью Duster, аналогичного цвета акценты на панели приборов и дверных картах - прерогатива версии Edition 1.
Посадку и высадку в новый Duster усложняют неприкрытые дверью и торчащие вбок пороги, так что в плохую погоду нужно быть максимально аккуратным, чтобы не испачкаться. Еще одно следствие экономии - отсутствие регулировки ремня безопасности по высоте.

На заднем диване просторнее не стало: со своим ростом 183 см я еле-еле помещаюсь сам за собой. Хотя, конечно, менее рослые люди устроятся на заднем диване если не комфортно, то точно неплохо. Тем более, что теперь для их удобства предложен двухступенчатый обогрев сидений и два USB-порта в торце центрального бокса. Ну а подлокотник на заднем диване, к сожалению, так и не появился.
Багажник, по сравнению с машиной предыдущего поколения, увеличился на 20 литров и достиг 428 литров. Сложив спинки заднего сиденья можно получить 1720 литров полезного пространства. Крышка багажника закрывается вручную, а помогут в этом две ручки с обратным хватом на обшивке двери.

Про мультимедийку

Новый Duster опционально оснащается мультимедийной системой EasyLink с 8-дюймовым сенсорным дисплеем. Разрешение у него скромное, а чувствительность оставляет желать лучшего. Кнопки быстрого доступа к различным подменю откликаются не всегда с первого раза. Не очень удобно и то, что нет физической крутилки для изменения громкости звука: приходится нажимать на соответствующую клавишу, а уже потом на экране тыкать в плюс или минус. Видимо, в «Рено» рассчитывают, что водитель будет пользоваться фирменным массивным блоком управления звуком за рулем.
EasyLink предлагает три рабочих стола, каждый из которых можно настроить на свой лад. Виджетами на главный, например, можно вывести навигацию, погоду и данные о воспроизводимой композиции или выбранном радио - удобно. Радует, что есть поддержка протоколов Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.Авто. Последний, правда, так и не захотел запускаться. А вот с CarPlay система дружит прекрасно и, кажется, что даже отклики на дисплее с подключенным к системе iPhone немного более шустрые, да и картинка выглядит приятнее.
Помимо USB-порта непосредственно на самой магнитоле есть еще два, но только для зарядки. Их можно найти в самом низу центральной панели. Там же есть и удобная полка для смартфона и прочей мелочевки, а также прикуриватель. Дизельный Renault Duster, в отличие от бензинового, обделили электрическим подогревом лобового стекла, круиз-контролем и системой кругового обзора. Из роскошеств в дизельном автомобиле лишь камера заднего вида с парктрониками, которая выводит на экран не самую ужасную картинку, а также датчики дождя и света.

Как ведет себя на дороге…

В России Duster второго поколения доступен с двумя атмосферными бензиновыми двигателями объемом 1.6 литра (114 и 117 л.с.), новым турбированным 1.3 (150 л.с.) и дизельным 1.5 (109 л.с.). Про последний, сочетающийся исключительно с механической трансмиссией и полным приводом, мы вам и расскажем. Такая связка была выбрана не случайно — ведь дизельный Duster на механике очень любят не только дачники, но и путешественники и любители легкого бездорожья.
Максимальный крутящий момент у дизеля — 240 Нм, доступный с 1750 об/мин. Как следствие, у дизельного Дастера очень приятный подхват с низов. К сожалению, все портят короткие передачи. Про первую, например, в городе и вовсе можно забыть — дизельный Duster с легкостью трогается со второй, а первая нужна ему как «пониженная» на бездорожье. Расход за почти две тысячи километров в смешанном режиме не превысил отметки в 7,4 л/100 км.
Подвеска — это то, за что все в России любят Duster. Абсолютно все неровности дорожного покрытия отрабатываются ею на ура. Причем, неважно, будет это плохой асфальт в городе или просто направление где-нибудь в поле. Новый Duster переехал на глубоко модернизированную версию платформы B0, которую уже используют Renault Arkana и Kaptur. Здесь 55% новых деталей, в том числе новый подрамник, панели пола и лонжероны. Дизельная версия оснащается более жесткими амортизаторами и пружинами, но с настройками, кажется, немного перемудрили: автомобиль кренится на затяжной дуге, а на волнах асфальта дискомфортно подпрыгивает.
Duster второго поколения оснастили новым рулевым механизмом с электроусилителем. При прохождении поворотов руль стал чуть более информативным, но на прямой все же приходится постоянно корректировать курс — виной всему стали дополнительно установленные на наш автомобиль A/T покрышки. Шумоизоляция, по сравнению с предшественником, стала немного лучше, но на трассе после 100 км/ч в салон все же начинает проникать шум от боковых зеркал и колесных арок.

…и на бездорожье

На обутом в A/T покрышки Renault Duster мы, конечно же, не могли не поехать на бездорожье. Помогла нам и погода - сильный дождь размыл поле, поэтому мы смогли вдоволь погонять автомобиль по грязевой колее и даже попытались вытащить на нем севший на брюхо рыбацкий Nissan X-Trail. Но, обо всем по порядку.
Хорошая геометрия позволяет не бояться крутых спусков и подъемов, а проверенная годами система полного привода All Mode 4x4i, позволяющая выбрать автоматический режим подключения полного привода или же принудительно заблокировать муфту, играючи справляется с проездом, к примеру, достаточно глубокой размытой колеи поперек. Дорожный просвет равен 210 мм, а стальная защита картера - заводское оснащение внедорожника. В автомобилях, оснащенных мультимедийкой EasyLink можно вывести монитор под названием “Инфо 4х4”, в цифровом формате демонстрирующий приборы крена, тангажа, а также компас.
Буксировочные крюки в новом Renault Duster спрятаны под декоративными заглушками, которые легко снимаются ножом или ключом. Воспользоваться ими мы успели при попытке помочь севшему на брюхо Nissan X-Trail второго поколения, водитель которого на изрядно облысевшей «шоссейке» пытался пробраться к берегу пруда. Подъезжаем, цепляем, выключаем стабилизацию, принудительно блокируем межосевой дифференциал и на короткой первой передаче пытаемся тянуть. К сожалению, после множества попыток вытянуть кроссовер в разные стороны, а также копать и подкладывать ветки под колеса довольно тяжелого X-Trail на летней резине — нам так и не удалось сдвинуть его с места. Мы довольно легко покинули берег пруда, а X-Trail остался ждать трактор.

Сколько стоит и какие конкуренты

Цены на моноприводный Duster с двигателем 1,6 и МКПП в комплектации Access стартуют с отметки в 840 000 рублей. Самый доступный бензиновый автомобиль с полным приводом в комплектации Life обойдется в 1 051 000 рублей, а дизельный - в 1 139 000 рублей.

Топовая версия Style с бензиновым турбодвигателем и вариатором стоит сейчас 1 376 000 рублей, а аналогичный тестовому автомобиль в комплектации Edition One оценен в 1 251 000 рублей.
Конкурентов у нового Renault Duster можно сказать, что и нет. Но, мы все же выделили пару интересных автомобилей за схожий ценник. Например, новая Lada Niva Travel способна составить конкуренцию Дастеру на бездорожье. В ее арсенале постоянный полный привод, «понижайка» и ценник от 766 900 рублей за автомобиль в комплектации Comfort с пакетом Off-Road. Все бы хорошо, но, к сожалению, за новой внешностью скрывается все та же Chevrolet Niva с допотопным мотором, далеко не самой продуманной эргономикой и архаичной конструкцией.

Со сменой поколений Renault Duster стал сильно комфортнее и подобрался на территорию Hyundai Creta. Она хоть и не может похвастать серьезной подготовкой для бездорожья, все же заслуженно является лидером класса. Цена за полноприводный кроссовер в комплектации Active с двигателем 1,6, «механикой» и полным приводом стартует с отметки в 1 036 000 рублей, а двухлитровый автомобиль в топовой версии Travel обойдется уже в 1 266 000 рублей. Кстати, второе поколение Hyundai Creta уже почти готово к премьере и будет представлено в течение нескольких недель..

Nissan Terrano, который по сути является «Дастером» первого поколения, теперь уже кажется «слегка» устаревшим. Его дальнейшая судьба пока неясна, но автомобили все еще есть в наличии у дилеров. Базовый Terrano в комплектации Comfort с аналогичной системой полного привода, «механикой» и двигателем 1,6 можно приобрести за 809 900 рублей, а топовый в версии Elegance Plus с двухлитровым двигателем, четырехдиапазонным «автоматом» и полным приводом обойдется в 1 333 000 рублей.

Сумела ли новинка удержать планку? Кажется, ответ очевиден. Инженерам Renault действительно удалось улучшить то, что требовалось и сохранить то, что в изменениях не нуждалось. Оставшись таким же проходимым, практичным и доступным, Duster стал на порядок технологичнее, удобнее и комфортнее.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: