Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать

Новый Renault Duster:
все что нужно знать

Фёдор Григорьев, редактор
11 февраля 2021 • Обзор
В России состоялась презентация бюджетного кроссовера второго поколения. Он уже давно представлен в Европе, с некоторых пор продается за океаном и даже успел обновиться. Сильно ли новый Duster отличается от первой итерации народного SUV или перед нами старый знакомый в новой обертке?
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:

Досье модели

Свежий «Дастер» показали аж в сентябре 2017 года на Франкфуртском мотор-шоу. Детище румынской марки Dacia унаследовало принципиальную стилистическую концепцию своего почти культового предшественника, но обрело стремительность, которая достигнута увеличенным наклоном лобового стекла, визуально зауженное боковое остеклением и модно выглядящую оптику. Салон кардинально отличается от непритязательного интерьера модели первого поколения. Кроме более современного оформления появились долгожданные эргономические апгрейды – сиденья с удлиненной на 20 мм подушкой и руль, регулируемый не только по наклону, но и вылету. Свежий Duster немного крупнее старичка-предшественника. Его длина подросла на 26 мм и равна 4341 мм, а колесная база вытянулась на неразличимые глазу 3 мм и составляет 2676 мм.
Со старта кроссовер ушел с 1,6-литровым бензиновым атмосферным агрегатом SCe мощностью 115 л.с., 125-сильным турбонаддувным мотором 1,2 TCe и прежним турбодизелем 1,5 dCi, развивающим 90 или 110 л.с. Их партнерами выступила механическая коробка передач и преселективная роботизированная КП EDC.
Два года спустя производитель пересмотрел европейскую гамму двигателей. Атмосферник «один и шесть» отправили в отставку, заменив его турбонаддувным трехцилиндровым малышом 1,0 TCe (100 л.с. и 160 Нм). Рокировка произошла и со старшим бензиновым мотором — 1,2 TCe передал эстафету агрегату турбонаддувному 1,3-литровой «четверке» (130 л.с. и 150 л.с.), известной отечественным автомобилистам по купеобразному кроссоверу Arkana.
К весне 2020 году география распространения модели расширилась до Бразилии — до турне за океан «Дастер» предлагался в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Южноамериканская версия заслуживает внимание как минимум потому, что ее дорожный просвет в рамках адаптации для местных условий эксплуатации увеличен с «европейских» 210 мм до 237 мм.

Российские модификации

По габаритам и основным параметрам отечественная спецификация соответствует иностранным собратьям — длина неизменная, те же 210 миллиметров дорожного просвета, углы въезда и съезда составляют 31 и 33 градуса соответственно.
Что касается двигателей, то здесь картина интересная и неожиданная. Как и предполагалось, кроссовер нового поколения будет доступен с 1,3-литровой «турбочетверкой» ТСе150 (150 л.с., 250 Нм) от купеобразной Arkana и сертифицированным под бензин Аи-92. Но при этом базовая версия сохранит 117-сильный атмосферник «один и шесть». Он модернизирован и отличается новой системой впуска и измененными форсунками для оптимизации процесса сгорания топливно-воздушной смеси. Наконец, самое главное — наиболее популярный в палитре 2,0-литровый безнаддувный агрегат (143 л.с.), считавшийся главным кандидатом на вылет, по-прежнему с нами! Запросы адептов культа тяжелого топлива и воспламенения от сжатия, как и раньше, удовлетворит хорошо знакомая модификация с агрегатом 1,5 dCi (109 л.с., 240 Нм), на которую приходится 20% продаж модели Duster.
Все моторы сочетаются с шестиступенчатыми МКП, имеющими индивидуальные передаточные числа. Вариатор CVT X-Tronic, работающий в паре с бензиновым наддувным двигателем, отличается более поздней блокировкой гидротрансформатора для длительных нагрузок на пересеченной местности. Полный привод не изменился — как и прежде, он идентичен схеме с отбором тяги на заднюю ось посредством многодисковой муфты, применяющейся на Renault Arkana и Kaptur. У версии с мотором «один и три» изменен алгоритм отклика на педаль акселератора при активации режима блокировки муфты (4WD Lock) для более точного дозирования тяги на скользких покрытиях.


Популярное

Мультимедиа, комфорт, безопасность

Кроссовер оснащается новой развлекательной системой EASY LINK с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto, а вместо нее можно также установить Яндекс Авто, знакомую по другим моделям бренда.

В салоне для пассажиров предусмотрено до 5 портов USB для зарядки гаджетов, а также две розетки на 12 Вольт. Кресла обиты новым более качественным и износостойким материалом, а набивка стала плотной и упругой для дополнительного комфорта.Подушки были удлинены на 20 мм, а также увеличился ход самих кресел.
Во всех комплектациях Renault Duster оснащается электроусилителем руля, а сама рулевая колонка теперь имеет регулировку не только по наклону, как у старой модели, но и по вылету.

В отличие от европейских и других версий автомобиля для российской модификации форсунки стеклоомывателя разместили не на капоте а под ним и дополнили их обогревом — адаптация под климатические условия.

Из других опций комфорта выделим круговой обзор с помощью камер, системы помощи при спуске с горы, монитор 4х4, который отображает на дисплее тангаж и крен, а также дистанционный запуск, который доступен для Duster с 2015 года.

Комплектации и цены

Вы наверняка ждали прайс-лист на новый Duster? Вынуждены разочаровать — компания пока что не огласила цены, но ждать осталось недолго. Продажи начнутся уже в первом квартале 2021 года, и конкретика появится в конце февраля. С комплектациями картина тоже довольно туманная.
Кстати, по результатам фронтального краш-теста (удар на скорости 65 км/ч о деформируемый барьер с 40% перекрытием) автомобиль получил 14,55 баллов из 16 возможных.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: