Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать

Народный SUV: почему у нас так любят Renault Duster

Сергей Власов, автор
5 марта 2020 • Обзор

Renault Duster ворвался на российский рынок в марте 2012 года, доказав всем, что дешевое может быть хорошим (правда, с оговорками). За базовую версию просили 469 тысяч рублей, а взамен предлагали все, чего хотел отечественный покупатель от современного автомобиля.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Подобная цена отчасти стала возможной благодаря высокому уровню локализации комплектующих: 66% деталей были с российской пропиской. Первые 100 тысяч машин сошли с конвейера за первые 15 месяцев после появления модели в автосалонах. В 2014 году «Дастер» почти вдвое опередил Chevrolet Niva и разошелся по стране тиражом в 77 тысяч экземпляров.

Надежный, проходимый и недорогой в обслуживании кроссовер оказался первым в списке «бюджетников». Компания «Рено» привезла отечественным покупателям долгожданный дизель, который многие производители до сих пор боятся отправлять в Россию из-за сомнительного качества солярки. За первые девять месяцев 2019 года кроссовер занял второе место среди всех проданных дизельных автомобилей (5 234 штук). В придачу шли полный привод и автоматическая коробка передач. За машиной выстраивались многомесячные очереди.
В этой статье:

Гадкий утенок превратился в популярный кроссовер

Когда Renault Duster только появился на рынке, его дизайн, скажем мягко, не вызывал восторженных чувств. Неказистый, зато симпатичнее отечественного автопрома того времени. Огромный лючок бензобака, который впору назвать калиткой, торчащая из заднего бампера проушина для буксировки, крашеный пластик (выглядел дешево, облезал через пару лет и менялся по гарантии) — внешность на любителя.

В 2015 году французский кроссовер впервые упал в продажах и «Рено» решила привезти к нам обновленную модель, она выпускалась в Румынии с 2013 года. Машина получила минимальные изменения, но они помогли освежить облик. Крюк сзади спрятали под накладку, простоватую оптику и решетку радиатора осовременили, рейлинги на крыше стали серьезнее на вид. В 2019 году зачернили секции оконных рамок и добавили свежий дизайн дисков.
Салон за время существования модели преобразился ощутимей. С самого начала за основу был взят интерьер «Логана». К нему добавили «бардачок маршрутки» над воздуховодами, перенесли кнопки стеклоподъемников на двери, центральную консоль изящно обыграли тонким кантом, оставив без изменений обратный наклон из-за которого печные ручки неудобно крутить. Потом руль и консоль дважды переживали рестайлинг.

В последней версии рулевое колесо стало таким же, как у других машин Renault на платформе B0. То есть не в пример наряднее, чем было. Еще кнопка сигнала переехала с торца подрулевого рычажка на ступицу. Во всех версиях, кроме базовых, он в кожаной оплетке с удобными приливами под руки. По вылету он не регулируется до сих пор.
Интерьер старого «Дастера» делали в режиме строгой экономии. Особенно бросается в глаза неказистый руль. За основу взяли «Логан» и чуть его осовременили
Рено Дастер интерьер
За рулем сидеть удобно, длины подушки хватает, чтобы после долгой дороги ноги меньше затекали. Боковой и поясничной поддержки тоже достаточно. У кнопки стеклоподъемника со стороны водителя есть автоматический режим, а микролифт сиденья теперь работает как надо (раньше приходилось подпрыгивать, чтобы поднять кресло, иначе не получалось).

По шумоизоляции Duster лучше, чем Logan, но и он не образчик тишины. Звук дороги из-под арок и свист боковых зеркал начинают заполнять собой салон после 90 км/ч.

На заднем ряду просторно даже троим. Коленкам есть место, плечам тесно, но терпимо. У каждого пассажира есть трехточечный ремень, а в некоторых комплектациях — и подголовник. В списке удобств для «галерки» — розетка-прикуриватель и собственный потолочный свет. Среди прочего Duster предлагает круиз-контроль с управлением на руле, обогрев заднего стекла, передние и боковые подушки безопасности в зависимости от комплектации.

Вишенка на торте — мультимедиа с поддержкой телефонов и семидюймовым сенсорным экраном. Еще у нового «Дастера» есть система Renault Start. Это что-то вроде программируемого запуска двигателя с кнопки на ключе. С помощью данной функции можно прогревать автомобиль холодной ночью и утром садиться в теплый салон.

Багажник не рекордсмен в классе (408 л), да и тягать тяжелые чемоданы на его высоту трудновато, зато он широкий и правильной формы благодаря почти отсутствующему скату крыши. Задний ряд можно сложить — будет 1 636 литров. Еще складывается спинка сиденья переднего пассажира, и это позволяет перевозить длинномеры до 2,65 м.
После рестайлинга буксировочная проушина теперь под заглушкой. Оптика выглядит свежее благодаря зигзагам габаритных огней, имитирующим диоды. Согласны, что стало лучше? Или нет разницы? (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
После рестайлинга буксировочная проушина теперь под заглушкой. Оптика выглядит свежее благодаря зигзагам габаритных огней, имитирующим диоды. Согласны, что стало лучше? Или нет разницы? (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
Пожалуй, главное преимущество «Дастера» — его внедорожные способности за свои деньги: клиренс в 210 мм и короткие свесы помогают в трудных условиях бездорожья. Подвеска справляется с ухабами, и ее сложно довести до пробоя. На полноприводном «Дастере» можно разгоняться до 80 км/ч, включив режим постоянного полного привода. При покупке можно заказать стальную защиту толщиной три миллиметра для редуктора и бензобака.

Моторы и коробки Renault Duster

На выбор покупателей три варианта двигателей: дизельный 1,5-литровый мощностью 109 л. с., бензиновые 1,6 литра (114 л. с.) и 2,0 литра (143 л. с.). Мотор на тяжелом топливе отличается негромкой работой и экономным расходом солярки.

Автоматическая КП работает только в паре с двухлитровым мотором. Для переднеприводной версии с объемом 1,6 литра идет пятиступенчатая механическая трансмиссия, а в остальных вариантах солирует ее шестиступенчатый вариант. Короткие передачи механических коробок делают ускорение любого двигателя эластичным и достаточным для города и трассы. Немолодой четырехступенчатый автомат оснащен дополнительным радиатором охлаждения. Динамику машины с АКПП можно назвать достаточной.
Приборы простоваты, но хорошо читаются. Нечетная оцифровка спидометра — дело привычки
Renault Duster приборы

Популярное

Особенности «Рено Дастера» на рынке машин с пробегом

Duster любят за надежность и доступное по цене обслуживание. Тем не менее, у него есть характерные нюансы, на которые стоит обратить внимание.

Например, это знаменитая «любовь» «Дастера» к собиранию грязи. Только ленивый не упрекнул кроссовер за плохую защиту салона и моторного отсека от пыли. После рестайлинга с этим стало получше: дверные проемы проклеены целиком, а не как раньше, до середины, резинки верхней части дверей увеличились в толщине. Жаль, что защита не появилась под капотом и мотор быстро зарастает грязным налетом. Еще грязь любит пластиковую облицовку порогов, о которые ненароком можно вытереть брюки, но эта проблема легко решается, если поменять штатные короткие брызговики на длинные.
Отсутствующий уплотнитель моторного отсека владельцы «Дастеров» заменяют резинками с дверей ВАЗ-2108 или «Газели»
Рено Дастер под капотом
Renault Duster очень сносно сопротивляется коррозии. Даже старые повреждения в жестких условиях больших городов держатся годами. Краска не такая прочная, и через пару сезонов можно считать сколы. Первыми сдаются кромка крыши над лобовым стеклом и пухлые боковины перед задними арками. Их лучше поместить под пленку. В зоне риска — стык накладки ниши номерного знака с дверью багажника. Иногда провисает передний бампер — это особенности креплений, которые со временем ослабевают.
«Дастер» последних лет отличается износостойким салоном, так что, если перед вами облезлые боковины сидений и вытертый руль, делайте выводы о пробеге. Скорее всего, он далеко за 250 тысяч километров.
«Дастер» последних лет отличается износостойким салоном, так что, если перед вами облезлые боковины сидений и вытертый руль, делайте выводы о пробеге. Скорее всего, он далеко за 250 тысяч километров.
В общих чертах Renault Duster — надежный бюджетный автомобиль с запасом прочности отдельных агрегатов на 150 тысяч км минимум. Отдельные проблемы автомобиля не имеют характера каких-то типичных для модели. Конкурентов у нее немного. Примерно в одну цену с «Дастером» — Hyundai Creta и Chevrolet Niva. «Крета» выглядит современнее внутри и снаружи. У «Нивы» не хуже внедорожные качества, и она дешевле, но оснащение устроит только аскетов.

Технические данные Renault Duster

*По данным официального сайта «РЕНО РОССИЯ». Цены действительны на январь 2019 г.
*По данным официального сайта «РЕНО РОССИЯ». Цены действительны на январь 2019 г.
ТЕСТ
Мы собрали несколько фактов о Renault Duster, некоторые из которых не имеют ничего общего с реальностью
Угадаете, какие?
Начать
Дизайнер «Дастера» родился в Монголии, а над рестайлингом трудился один из авторов фирменного стиля новой «Лады».
Верно! Дизайн «Дастера» вышел из-под пера Эрде Тунга, родившегося в столице Монголии — Улан-Баторе. По его словам, он вдохновлялся внешностью Renault 4L, легендарной малолитражки, продержавшейся на конвейере более 30 лет. Над рестайлингом работал Евгений Ткачев, отвечавший за образ новой «Лады»
Это правда. Дизайн «Дастера» вышел из-под пера Эрде Тунга, родившегося в столице Монголии — Улан-Баторе. По его словам, он вдохновлялся внешностью Renault 4L, легендарной малолитражки, продержавшейся на конвейере более 30 лет. Над рестайлингом работал Евгений Ткачев, отвечавший за образ новой «Лады»
Дальше
Проверить
Показать результаты
На базе «Дастера» сделали пикап.
Было и есть. Начиная с 2015 года в Бразилии собирают пикап Oroch, созданный на базе «Дастера». Это первая модель «Рено» в таком кузове
Верно. С 2015 года в Бразилии собирают пикап Oroch, созданный на базе «Дастера». Это первая модель «Рено» в таком кузове
Дальше
Проверить
Показать результаты
«Дастер» мог быть еще и трехдверным, как наша «Нива».
На самом деле трехдверной версии не было в планах «Рено»
И правильно делаете. Двухдверной версии не было в планах «Рено»
Дальше
Проверить
Показать результаты
В начале продаж очередь за «Дастером» растянулась на полтора года.
Было! «Дастер» поставили на конвейер в самом конце 2011 года, а первые автомобили стали продавать в марте 12-го. Модель получила хвалебные отзывы в прессе и подогрела к себе интерес доступной ценой. Заказов было значительно больше, чем машин, поэтому некоторым пришлось ждать свой «Даcтер» полтора года
Верно помните. «Дастер» поставили на конвейер в самом конце 2011 года, а первые автомобили стали продавать в марте 12-го. Модель получила хвалебные отзывы в прессе и подогрела к себе интерес доступной ценой. Заказов было значительно больше, чем машин, поэтому некоторым пришлось ждать свой «Даcтер» полтора года
Дальше
Проверить
Показать результаты
«Дастер» — настоящая знаменитость! Он был участником ралли-марафона «Дакар».
А на самом деле такое было. Впервые «Дастер» стал участником знаменитой гонки в 2013 году. Тогда в пелетоне было два экипажа на машинах с 306-сильными моторами V6 объемом 3,5 литра. Силовые агрегаты разрабатывались совместно с автоконцерном «Ниссан». Дебют «Рено» в ралли зафиксировали на 29 месте. В 2015 году на «Дастер» установили V8 мощностью 380 л. с. В общем зачете он привез команде «Рено» 21-е место. В честь спортивной карьеры у автомобиля даже появилась версия особой проходимости под названием Dakar Edition. Ее выпустили специально для России
Именно! Впервые «Дастер» стал участником знаменитой гонки в 2013 году. Тогда в пелетоне было два экипажа на машинах с 306-сильными моторами V6 объемом 3,5 литра. Силовые агрегаты разрабатывались совместно с автоконцерном «Ниссан». Дебют «Рено» в ралли зафиксировали на 29 месте. В 2015 году на «Дастер» установили V8 мощностью 380 л. с. В общем зачете он привез команде «Рено» 21-е место. В честь спортивной карьеры у автомобиля даже появилась версия особой проходимости под названием Dakar Edition. Ее выпустили специально для России
Дальше
Проверить
Показать результаты
Ноль — тоже результат!
Надеемся, после этого теста вы узнали много интересного о французском бестселлере. Поделитесь статьей с друзьями, чтобы они тоже могли проверить себя.
Пройти еще раз
В следующий раз будет лучше
Теперь вы знаете о Дастере больше. Поделитесь этим тестом с друзьями, чтобы они тоже могли проверить себя.
Пройти еще раз
Кое-что вам известно
Надеемся, после этого теста вы узнали больше об этом французском бестселлере
Пройти еще раз
Хороший результат!
Другие даже не слышали такое про «Дастер», а вы знаете. Поделитесь этой статьей с друзьями, чтобы они проверили себя
Пройти еще раз
Вы хорошо знаете «Дастер»
Вам много чего известно о французском кроссовере. Поделитесь этой статьей с друзьями, чтобы они тоже проверили свои знания
Пройти еще раз
Да вы знаток!
Поздравляем! Лучше вас о «Дастере» не знает никто. Может быть, вы расскажете еще что-нибудь интересное про машину в комментариях?
Пройти еще раз
А вам нравится «Дастер»? Или это проходной автомобиль, в котором нет ничего особенного, и вообще непонятно, почему он так популярен?
В материале использованы фото: обложка – versiya.info, 1 – a2goos.com, 2 – sanekua.ru, 3 – artfile.me, 4 – krossovery.info, 5 – all-auto.org, 6 – renault.ru, 7, 9, 10, 11 – mezamo.ru
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: