Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать

Renault Arkana: что интересного в первом французском купе-кроссовере

Сергей Власов, автор
9 октября 2020 • Обзор

Arkana впервые появилась на Московском международном автомобильном салоне в 2018 году. На нее обратили внимание все: и новоявленные обожатели, и те, кто сомневался в нужности такой модели, а таких было много. Вопреки им и сложившимся в автомобильной индустрии традициям, французы решили показать, что в сегменте доступных автомобилей могут быть купе-кроссоверы. Удалось им это или нет — покажет время.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:

Снаружи дороже, чем внутри

Аналитическое агентство «Автостат» в мае 2020 года провело опрос среди владельцев Renault Arkana. Выяснилось, что покупатели купе-кроссовера также рассматривали Hyundai Creta, чуть реже — Renault Kaptur, некоторые задумывались об альтернативах в виде Nissan Qashqai, KIA Sportage или Volkswagen Tiguan.

Среди сильных качеств «Арканы» оказались внешний вид и управляемость, а в минусы записали дизайн салона и шумоизоляцию. То, как выглядит новинка, стало главной причиной покупки для 87% опрошенных, 73% обратили внимание на доступную цену, а 65% отметили, что отдали свои деньги, потому что захотелось купить именно новую модель. Получается, что Arkana подкупает эффектным внешним видом, а вот внутри выглядит скромнее.

Когда на дорогах Европы заметили силуэт нового кроссовера «Рено», журналисты назвали его Kaptur Coupé, но на деле оказалось, что это совсем другая машина. Arkana по габаритам больше некоторых кроссоверов C-класса (4545 мм в длину и 2721 мм колесной базы). Массовая доля высокопрочных сталей, по сравнению с Kaptur, выросла на одну десятую и теперь составляет 35%, при этом Arkana ненамного тяжелее своего «младшего брата».
«Запятые» LED-фар перебрались на «Аркану» с других моделей Renault. На выбор предлагаются три варианта колесных дисков и семь цветов кузова, из которых самый яркий — красный металлик
Renault Arkana
Arkana — это спор теоретика с практиком. Первый хотел эффектные фонари в одну линию, фары сложной формы, широкие «мускулы» над задними арками и силуэт спортивного автомобиля. Практику пришлось экономить на всем остальном, поэтому салон даже на фото выглядит простовато. Пластик жесткий; кресла аморфные, без выраженной боковой поддержки; рослым пассажирам может не хватить длины подушки сидений, из-за чего ноги могут затекать в долгих поездках.
С черным пластиком в салоне надо быть осторожнее — быстро собирает царапины
Renault Arkana
Уже в базовой версии руль регулируется не только по углу наклона, но и по вылету — такого раньше на российских автомобилях Renault не было. Хотя высоким пассажирам диапазона регулировки может не хватить. Кнопки обогрева сидений переехали с торцов кресел под экран мультимедиа — стало удобнее.
Широкая «полка» над задними арками добавляет силуэту «спорта». Вот бы еще две трубы для симметрии и вида!
Renault Arkana
Жаль, что в самой доступной версии нет многих привычных вещей, которые ждешь от современного авто. Не климат, а кондиционер; не экран мультимедиа, а строка от пейджера; подогрев передних сидений ― тоже опция.
Экраны в круглых ручках — нарядно!
Renault Arkana
В богатых комплектациях это все есть: восьмидюймовый сенсорный экран мультимедиа (можно связать с телефоном) и аудосистема Bose с восьмью динамиками; подогревы переднего стекла (греется быстро), руля (уже кожаного, а не полиуретанового), форсунок омывателя и задних сидений.

За безопасность отвечают надувные шторки для переднего и заднего ряда (а всего подушек безопасности шесть), камеры кругового обзора и система контроля слепых зон, которая предупреждает о приближающемся автомобиле LED-сигналами в боковых зеркалах.
Цифровка спидометра по-французски нечетная. Обилие рисок кажется лишним. Подсветка приборов мягкая и не отвлекает от дороги в темное время. Защитное стекло часто бликует
Renault Arkana
Внутри «Арканы» просторно. Рослые пассажиры на заднем ряду не чувствуют себя обделенными: есть запас места в ногах и над головой, что особенно важно при покатой линии крыши. Центральный туннель невысокий. Назад удобно садиться: арка двери расположена высоко и не заставляет сильно пригибаться. Двери с уплотнителем закрывают весь порог и сохраняют его чистым, что актуально для наших условий.
Подлокотника в самых доступных версиях не предусмотрено. Заказывая новый автомобиль, придется выбирать между подогревами задних сидений и USB-розетками: посадочных мест между передними креслами только два
Renault Arkana
В кроссовере много ниш для мелочей и удобные подстаканники. Объем багажника моноприводной версии — 508 литров, у полноприводной — на 99 литров меньше. Велосипеды, сноуборды и детские коляски уместятся (со сложенным задним рядом в машину влезет что-нибудь нужное длиной до 1,8 метра).
Проем широкий, погрузочная высота терпимая, задний диван складывается 40 на 60
Renault Arkana
Под фальшполом — полноценная запаска. Есть подсветка и крючки для сетки-органайзера (аксессуар за дополнительную плату). Жаль, что нет карманов по бокам, куда в других машинах удобно ставить масло или омывайку.

Популярное

Как едет Arkana?

Arkana неожиданно хорошо приспособлена к плохим дорогам. Под стальной защитой картера двигателя и топливной системы — 208 мм дорожного просвета (205 мм — у турбированной полноприводной версии и 1,6-литрового мотора с шестиступенчатой коробкой). Для «Арканы» разработаны свои амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Конечно, она уступает «Дастеру» по плавности хода в угоду управляемости. Раскачка минимальна, длинная база обеспечивает хорошую курсовую устойчивость на шоссе.
Управление автомобилем можно настроить, доступно три режима: «Cпорт», «Эко» и персональный профиль (My Sense). В последнем можно выбрать тип работы двигателя, вариатора, усилителя руля, климат-контроля и цвет подсветки салона из восьми доступных.
Управление автомобилем можно настроить, доступно три режима: «Cпорт», «Эко» и персональный профиль (My Sense). В последнем можно выбрать тип работы двигателя, вариатора, усилителя руля, климат-контроля и цвет подсветки салона из восьми доступных.
За полный привод отвечает электромагнитная муфта — такая же ставится на Kaptur. Муфта замыкается автоматически при необходимости, плавно варьируя нужную степень блокировки. Ее можно принудительно заблокировать с помощью режима 4WD Lock. В состоянии блокировки можно ехать до 80 км/ч, а если потребуется, полный привод поможет вам на любой скорости.

В салоне во время езды относительно тихо. Под арками, от двигателя и за окнами шум нарастает одинаково с увеличением скорости, и какие-то явные просчеты с шумоизоляцией выделить трудно.

На выбор покупателей два бензиновых мотора: атмосферный 1,6-литровый мощностью 114 л. с. и турбированный 1,3-литровый, аккуратно вписанный в «доналоговые» 149 л. с. В паре с 1,6-литровым мотором может работать пяти- или шестиступенчатая МКПП, а также вариатор. Турбовым двигателям положен только он, причем для каждого мотора — свой. Компанию атмосфернику составляет Jatco (JF015Е), как на «Логане», «Каптюре» и «Ладах», а с турбоверсией идет Jatco (JF016Е) — он также ставится на новые Nissan Qashqai и X-Trail.
C места и с хода ускорение автомобиля на обоих моторах можно назвать приемлемым. Его хватит в городском трафике, а на шоссе придется быть внимательнее перед затяжным обгоном
Renault Arkana
Средний расход бензина, судя по рекламной брошюре: от восьми до семи литров в смешанном стиле. На деле полноприводная версия с турбовым мотором кушает от 8,5 до 10 л, если толкаться в городе. В оба мотора можно заливать 92-й бензин.

Руль «Арканы» — с электроусилителем переменной производительности на валу. Им легче вращать колеса в парковочном режиме.

Конкуренты и цены

Что по итогу? Arkana обращает на себя внимание даже в пестром потоке большого города, недорого стоит относительно других кросс-купе, но компания Renault с помощью этой модели все же пытается объяснить россиянам, что французский ромб — это престижно и премиально. Ведь образ серьезного производителя изрядно потрепан сотнями тысяч Logan на дорогах. Цена Renault Arkana начинается от 935 980 рублей. Из конкурентов — Hyundai Creta минимум за 711 000 рублей и KIA Sportage за 1 370 900. Чем дешевле Arkana, тем привлекательнее она выглядит на фоне этих автомобилей.

Будет ли Arkana конкурировать с Kaptur — покажет время. Это и похожие, и очень разные в деталях автомобили. Когда только стало известно о планах французов вывести на наш рынок купе-кроссовер, многие посчитали, что Kaptur от нас уйдет. В «Рено» считают, что у «Арканы» свой покупатель.
Цена Renault Arkana начинается от 935 980 рублей. Оформить заказ можно на сайте Autospot: выбирайте комплектацию и изучайте предложения дилеров
Будет ли Arkana конкурировать с Kaptur — покажет время. Это и похожие, и очень разные в деталях автомобили. Когда только стало известно о планах французов вывести на наш рынок купе-кроссовер, многие посчитали, что Kaptur от нас уйдет. В «Рено» считают, что у «Арканы» свой покупатель.

С чего начинались кросс-купе?

И еще пару слов об истории купе-кроссоверов, класс которых стал доступнее, в том числе благодаря кроссоверу Renault. В 2008 году компания BMW показала миру X6, аккуратно уместившийся между купе и кроссоверами. Премьера была громкой, о смелой модели много говорили, но «икс-шестой» пионером не был. Еще в пятидесятых годах прошлого века на Горьковском автозаводе собрали прототип «внедорожного купе» ГАЗ-М73, в восьмидесятых американская марка AMC выпускала Eagle SX/4 Sport, японская Suzuki делала гибрид кроссовера и купе Vitara X-90. Еще история помнит Opel Frontera B Sport, он же Isuzu VehiCross, и когда-то продававшуюся у нас Honda Crosstour. Разные марки подбирались к образу современного купе-кроссовера по-своему. Потом уже появились GLE Coupé, Q8, кросс-купе Cayenne Coupé. Говорят, изобретать велосипед — занятие глупое. Дескать, в этом мире все придумано до нас, но модели X6 удалось перезапустить кросс-купе как класс, популяризировать его, сделать модным и солидным. Этот автомобиль компании BMW нашел своих покупателей и заставил шевелиться конкурентов.

Рано или поздно формат приспортивленных кроссоверов должен был попасть в класс ниже — и тут подсуетились французы из Renault. В 2018 году на Московском международном автомобильном салоне они показали новинку под названием Arkana. Кроссовер создали на основе модернизированной платформы B0, на которой до этого были собраны Duster и Kaptur.
В «Рено» не скрывали, что делали машину с прицелом на наш рынок: Россия появилась первой в списке стран, где ее решили продавать. По мнению французов, отечественный покупатель созрел, чтобы потратить свой миллион-полтора на купе с дорожным просветом выше среднего. Словно прочитав мысли реношных маркетологов, китайцы из Haval выпустили свой вариант оспортивленного кроссовера F7x. Много шансов, что другие марки из Поднебесной в ближайшие пару лет одарят нас чем-нибудь похожим. Ждем, ответят ли на этот вызов корейцы, а пока вернемся к «Аркане».

Технические характеристики Renault Arkana

Давайте выберем лидера среди «Арканы» и ее конкурентов:
Лучше ли новая Arkana приевшегося Kaptur? И стоит ли стильный Renault с турбомотором своих денег?
В материале использованы фото: 1 – ru.media.groupe.renault.com, 2 – ru.media.groupe.renault.com, 3, обложка – ru.media.groupe.renault.com, 4 – ru.media.groupe.renault.com, 5 – autospy.ru
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: