Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Wow-эффект: тест-драйв дизельного Peugeot 3008

Игорь Ушанов, автор
10 июня 2020 • Тест-драйв

Трудно поспорить с тем, что французские автопроизводители умеют удивлять: взять хотя бы Peugeot 3008 второго поколения — это же настоящее произведение автомобильного искусства! На дороге агрегат покладист. Однако полного привода нет и не предвидится.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Доплата за цвет металлик составляет 18 000 р.
В этой статье:

Хищный снаружи, утонченный внутри

Привлекающий внимание хищный прищур светодиодных фар, решетка радиатора с гранями, расположенными в шахматном порядке, динамичная линия границы остекления, элегантная задняя стеклянная стойка, молдинг крыши из нержавеющей стали и огромное количество хромированных деталей вкупе со светодиодными задними фонарями, напоминающими след от когтей льва, делают дизайн «Пежо 3008» визитной карточкой автомобиля.
Черная крыша Black Diamond и 18-дюймовые диски Los Angeles — стандартное оборудование для комплектации GT Line
Особенности доставшейся нам на тест комплектации GT Line — это раздвоенная выхлопная труба с хромированными патрубками, боковые зеркала заднего вида с проекцией логотипа Peugeot на землю и шильды GT Line из матированной меди.
И интерьер, и внешность Peugeot 3008 продуманы до мелочей
В салоне куда ни кинь взгляд, до чего ни дотронься — все рождает ощущение безумно дорогой дизайнерской вещи.
Руль и приборная панель Peugeot 3008
Ряд кнопок на центральной панели (Peugeot называет их Toggles Switches, то есть импульсными переключателями авиационного типа) отсылает к Lamborghini, а тканевая отделка (на ощупь напоминающая джинсу) всей консоли и дверей добавляет в хайтековый интерьер нотку домашнего уюта.
Переднее пассажирское сиденье складывается горизонтально, улучшая погрузочные возможности
Сиденья — еще один повод для восхищения. Они полностью отделаны кожей наппа и имеют ромбовидную фактурную прострочку. Передние — оснащены электрорегулировками и восьмиточечным массажем с различными режимами, включая необычный Cat Paw («Кошачьи лапки»). Само сиденье показалось жестковатым, но удобным. Для людей высокого роста предусмотрены выдвигающиеся подушечки, поддерживающие бедра.

Задний диван средненький по меркам класса. Со своим ростом в 183 см я уселся за собой хоть и без излишка, но вполне комфортно. Из развлечений для заднего ряда есть лишь подлокотник с подстаканниками и розетка на 12 В.
Двухспицевый руль интересной формы не оснащается подогревом
У маленького «квадратного» руля, напоминающего по форме штурвал какого-нибудь Airbus, всего две спицы и очень непривычное расположение: поначалу кажется, что он установлен слишком низко даже в самом верхнем положении настройки рулевой колонки.
Интерьер, руль и приборная панель «Пежо 3008»
Привычной посадки, при которой щиток приборов будет видно в промежутке между верхним ободом руля и его центральной частью, добиться невозможно. Это задумка обновленной концепции под названием Peugeot i-Cockpit, в которую входят полностью цифровая приборная панель размером в 12,3 дюйма, восьмидюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы и электроимпульсный джойстик КПП.
Индивидуально конфигурируемая приборная панель, помимо варианта «Персонально», имеет еще три предустановленных: «Приборы», «Вождение» и «Минимально»
Цифровая приборная панель выполнена в мягких, приятных глазу тонах. Ее запросто можно сконфигурировать под себя либо выбрать один из предустановленных скинов специальным колесиком на руле.
Джойстик селектора КПП поначалу вводит в ступор, но через час езды к нему привыкаешь
Селектор АКПП выглядит словно джойстик управления межгалактическим оружием в инопланетном корабле. Благо, в работе он мало чем отличается от классических селекторов и привыкаешь к нему достаточно быстро. Чуть ниже расположились кнопки электронного ручника и режима Sport. Сверху — кнопка запуска/остановки двигателя и крутилка выбора режимов движения интеллектуальной системы Advanced Grip Control.
Монитор радует классной картинкой и почти не бликует на солнце
Центральный дисплей мультимедийной системы, кажется, самый простой элемент во всем интерьере. Расстроило, что нет никакого основного меню, поэтому постоянно приходится метаться вверх-вниз от ряда кнопок к дисплею в случае, если вы хотите изменить температуру в салоне или найти нужный трек.

Сама мультимедийка радует быстродействием и симпатичным оформлением. Она поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto, а также позволяет переключаться между индивидуальными профилями и предустановленными режимами Relax и Boost.
Багажное отделение радует простором, а также наличием розетки и петель для крепления груза. Под полом — докатка
Объем багажного отделения равен 520 литрам. Если сложить спинку заднего дивана, то объем увеличивается до 1482 литров. Крышка багажного отделения с электроприводом, который реагирует на движение ноги под задним бампером.

Покладистый, но с клыками

Скорее всего, эту модель выберут автолюбители, которым важно выделиться на дороге, но не принципиален полный привод
Peugeot 3008 построен на новой платформе EMP2, которая, по сравнению с автомобилем прошлого поколения, позволила снизить вес на 100 кг и улучшить управляемость. Новая платформа адаптирована под новые двигатели.
Для российского рынка доступны два силовых агрегата: бензиновый 1,6-литровый турбированный двигатель PureTech на 150 л. с. и дизельный 2-литровый Blue HDi на те же 150 л. с. с крутящим моментом в 370 Н·м. Оба двигателя агрегатируются с шестиступенчатой автоматической КПП EAT6 от Aisin.
Автомобиль нового поколения стал более легким и управляемым
Тестовый автомобиль был оснащен дизельным двигателем, который порадовал запасом тяги. Управление этой самой тягой отменное. Единственное, чувствуется некоторая заминка при активном старте с места.

Реакции на руль сродни спорткару с низким центром тяжести. Без шуток, кроссовер рулится очень неплохо, при этом подвеска совсем не зубодробительная: мелкие и средние неровности проглатываются на ура. Шумоизоляция — еще один конек француза: гул шин и улицу почти не слышно, только рокот дизеля проникает в салон при излишне активном разгоне «в отсечку».
Кроссовер лучше всего чувствует себя в городе — на бездорожье не помешал бы полный привод
На заявленный дорожный просвет в 219 мм можно не рассчитывать. Под защитой силового агрегата всего что-то около 180 мм, а в активе лишь передний привод. Полного нет и не будет. А система интеллектуального привода Grip Control, призванная помочь на бездорожье, хоть и старается, но совсем не заменяет привод на все колеса. Поэтому, прежде чем лезть куда-то на 3008-м, очень хорошо подумайте. Grip Control позволяет выбрать один из пяти режимов: «Обычный», «Снег», «Грязь», «Песок» и «Отключение системы стабилизации». Также есть возможность активировать ассистент помощи при спуске с горы.
«Пежо 3008» хорошо оснащен разными электронными помощниками
Вообще, электронных помощников во французском кроссовере множество: системы автономного экстренного торможения, предупреждения о сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля, предотвращения выхода из полосы, предупреждения о присутствии объекта в слепой зоне, контроль усталости водителя и автоматическое переключение между дальним и ближним светом, а опционально можно заказать даже адаптивный круиз-контроль.

В сухом остатке

Ценник на Peugeot 3008 со всеми возможными скидками стартует с отметки в 1 597 000 рублей за начальную версию Active и уходит за два миллиона в случае с версией GT Line. Да, 3008-й дороже «одноклассников» вроде VW Tiguan и KIA Sportage. Подводит и отсутствие полного привода, что для большинства россиян — немаловажный фактор при покупке кроссовера. Однако Peugeot очень ярко выделяется на фоне конкурентов своим смелым экстерьером и великолепным интерьером. Ребята из «Пежо», кажется, метят в премиум, оставляя масс-сегмент кроссоверов позади.
Основные характеристики
Важен ли для вас полный привод при выборе кроссовера?
Делитесь мнением, как вам эта модель «Пежо» и какой привод вы обычно выбираете?
comments powered by HyperComments
В материале использованы фото Никиты Полякова (@nickopollo)
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: