Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать

Автомобили, за которые мы благодарны 2020 году

Фёдор Григорьев, редактор
2 января 2021 • Обзор рынка
В 2020 году на российский рынок вышло немало новинок. Некоторые из них оказались знаковыми, интересными и достойными благодарности.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

KIA K5

Вряд ли кто-то поспорит с тем, что автомобильным символом 2020 года в России стал седан KIA K5, пришедший на смену популярнейшей модели Optima. Несмотря на простенький индекс вместо прежнего звучного имени, «кореец» кроет предшественника, заставляя его казаться бледной тенью. По нашим наблюдениям, интерес к K5 огромен, что нисколько не удивительно. Яркий купеобразный экстерьер и салон, оформленный по последнему слову моды, обеспечивают стопроцентный эффект новизны, который часто является залогом рыночного успеха, и создают ажиотаж.
Начинка автомобиля осталась достаточно консервативной, что безусловно является плюсом для отечественной аудитории. Гамма силовых агрегатов включает в себя бензиновую атмосферную «четверку» объемом 2,0 литра (150 л. с.) с распределенным впрыском топлива и в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, а также 2,5-литровый безнаддувный агрегат (194 л. с.) с непосредственным впрыском и сочетающийся с восьмиступенчатым «автоматом». Диапазон цен — от 1 579 900 до 2 289 900 рублей.

KIA Sorento

Среднеразмерный кроссовер четвертого поколения продемонстрировал, насколько сильна нынче компания KIA в создании современных, стилистически привлекательных, многофункциональных и универсальных автомобилей. В случае с эффектным паркетником слово «универсальность» — не пустой звук. Так, например, багажный отсек пятиместной версии вырос с 660 литров у прежней модели Sorento Prime до 910 литров! Интерьер принес совершенно новое видение внутреннего пространства как в общей дизайн-концепции, так и в мелочах вроде шайбы «автомата», сменившей традиционный селектор. Перед глазами водителя 12,3-дюймовый приборный щиток и экран мультимедийной системы диагональю 10,25 дюйма.
В основу кроссовера легла новая платформа седанов KIA K5 и Hyundai Sonata. Осенью в России был сертифицирован Sorento с бензиновым двигателем V6 объемом 3,5 литра (249 л. с.), но пока что в палитру входят атмосферный четырехцилиндровый агрегат объемом 2,5 литра с распределенным впрыском топлива (179 л. с.) и 2,2-литровый турбодизель (199 л. с.). Коробки передач — шестиступенчатый «автомат» и восьмиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями соответственно. Цены — от 2 149 900 до 3 149 900 рублей.

Популярное

Opel Grandland X

Мы говорим спасибо немецкому бренду за возвращение на российский рынок с микроавтобусом Zafira Life и кроссовером Grandland X, которого пока что никто толком не видел. Симпатичный паркетник построен на общем шасси с «французами» Peugeot 3008 и Citroën C5 Aircross, но маскирует свои корни индивидуальным дизайном экстерьера и интерьера.
В России Grandland X предлагается только с 1,6-литровой «турбочетверкой» мощностью 150 л. с., агрегатированной с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Привод лишь передний: французская платформа с задней полузависимой подвеской допускает четыре ведущих колеса только у гибридных модификаций с электромотором на задней оси. Предусмотрено три комплектации стоимостью 2#nbsp069 000, 2 349 000 и 2 499 000 рублей.

Volkswagen Polo

Причин благодарить новенький Polo довольно много! При смене поколений он превратился из седана в лифтбэк и теперь, копируя родственную пятидверку Škoda Rapid, стал заметно строже, взрослее и практичнее. Длина относительно прошлой модели выросла с 4390 до 4469 мм, колесная база растянулась с 2553 до 2591 мм, а объем багажника увеличился с 460 до 550 л. Дорожный просвет прибавил 7 мм, до 170 мм.
Несмотря на глобальные перемены, линейка двигателей осталась прежней. Лифтбэк оснащается хорошо знакомой атмосферной «четверкой» объемом 1,6 л (90 л. с. в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач и 110 л. с. у исполнения с шестиступенчатым «автоматом»), а также 1,4-литровым турбонаддувным агрегатом, работающим в паре с семиступенчатым преселективным «роботом» DSG (125 л. с.) с двумя сцеплениями. Цены — от 877 900 до 1 284 900 рублей.

Škoda Octavia

Перед чешским лифтбэком четвертого поколения мы снимаем шляпу за сочетание практичности и гармонии облика. Теперь Octavia напоминает уменьшенный в размерах Superb, хотя относительно предшественника она стала крупнее. Колесная база не изменилась (2686 мм), но между бамперами отныне 4689 мм против 4670 мм у модели с внутризаводским индексом A7, а ширина увеличена с 1814 до 1829 мм. В салоне современное оформление в духе европейского кроссовера Kamiq и хетчбэка Scala.
Пока что автомобиль доступен на российском рынке с 1,4-литровой бензиновой «турбочетверкой» мощностью 150 л. с., которая агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач или восьмиступенчатым «автоматом» вместо преселективной роботизированной DSG. Прайс варьируется от 1 409 000 до 1 757 000 рублей. В 2021 году компанию единственной пока модификации составят версии со старым 1,6-литровым безнаддувным мотором объемом 1,6 л (110 л. с.) и двигателем 2.0 TSI (190 л. с.).

BMW 4 Series

Баварскому купе и кабриолету хочется отвесить поклон за смелость дизайна, а также нескучные мгновения и острые эмоции, которыми машины одарили поклонников. Помнится, в дни премьеры скучать им не пришлось: одни спешно принимали успокоительное, другие не стеснялись в высказываниях, а третьи нашли радикальный образ с гигантскими «ноздрями» радиаторной решетки оригинальным, интересным и имеющим право на жизнь.
На отечественном рынке небывалая «четверка» с кузовом купе предлагается в вариантах 420i, 420i xDrive, 430i xDrive, 440i xDrive и 420d с задними ведущими колесами или полным приводом. Цены на закрытую версию начинаются от 3 430 000 рублей, в то время как кабриолет обойдется минимум в 3 960 000 рублей. Последний доступен в модификации 420i и M440i xDrive.

Mercedes-Benz GLB

Парадоксально, но факт: представитель компактного семейства с поперечным расположением силового агрегата оказался одним из самых симпатичных современных «Мерседесов». А еще он очень практичный и производит впечатление золотой середины. GLB, напоминающего популярную модель GLK, не назвать малышом: его длина равна 4634 мм, колесная база составляет 2829 мм, а ширина — 1834 мм.
Начальный переднеприводный вариант GLB 200 оснащен «турбочетверкой» объемом 1,3 л (163 л. с.) и семиступенчатым преселективным «роботом» 7G-DCT. Всем остальным исполнениям положена «восьмиступка» 8G-DCT и полный привод. К таковым относятся 224-сильный GLB 250 4Matic с наддувным 2,0-литровым двигателем и турбодизельные GLB 200 d 4Matic и GLB 220 d 4Matic с мотором того же объема (150 л. с. и 190 л. с. соответственно). Любителям «заряженных» версий предлагается Mercedes-AMG GLB 35 с 306-сильным двигателем и разгоном до сотни за 5,2 секунды.

Land Rover Defender

Спасибо британскому гуру бездорожья за то, что сохранил свою суть, несмотря на кардинальное отличие от легендарного «аналогового» предшественника, с которым его объединяет лишь имя. Автомобиль нового поколения не имеет ни рамы, ни балок мостов, но остается серьезным «проходимцем» и сохраняет узнаваемость, несмотря на совершенно другой дизайн, полностью отличающийся от стиля классического Defender.
Турбодизельные модификации D200 и D300 приводятся в действие 2,0-литровым четырехцилиндровым и рядным шестицилиндровым мотором объемом 3,0 л (200 л. с. и 249 л. с.). Возглавляет гамму 400-сильный Defender P400 MHEV с «мягкогибридной» силовой установкой, в состав которой входит наддувный бензиновый шестицилиндровый двигатель с электрическим нагнетателем и стартер-генератор. У всех машин имеется восьмиступенчатый «автомат» и полный привод. Цена самой доступной версии превышает 4 000 000 рублей.

Volvo Recharge

Казалось бы, в течение 2020-го шведы не привезли в Россию ничего принципиально нового, однако повод поблагодарить их все-таки есть. В середине года у нас состоялась презентация бренда Recharge, объединяющего электрифицированные модификации: «мягкогибридные» автомобили, исполнения с силовыми установками, подзаряжаемыми от внешнего источника энергии, и электрокары.
Пока что линейка Volvo Recharge представлена кроссоверами XC90 T8 и XC60 T8 с plug-in–установками, включающими в себя 2,0-литровые бензиновые двигатели с турбонагнетателем и механическим компрессором.

Geely Tugella

Эффектный купеобразный «китаец» вышел на российский рынок в конце года, но тем не менее мы скажем ему спасибо: очень уж интересная получилась комбинация внешности а-ля «гроза европейских авторитетов», платформы CMA (Compact Modular Architecture), известной по кроссоверу Volvo XC40, 2,0-литрового наддувного двигателя мощностью 238 л. с. и восьмиступенчатого «автомата».
Зрелый дизайн экстерьера и интерьера вкупе с шасси мирового уровня ожидаемо взвинтил ценник до недосягаемых для большинства машин из Поднебесной высот. В России Tugella стоит 2 499 990 рублей, что существенно дороже других моделей Geely.

Toyota Highlander

Почему бы не отблагодарить большой семейный кроссовер Toyota нового поколения, который проделывает долгий путь в Россию с завода в американском штате Индиана? На отечественном рынке не предлагаются переднеприводные версии, равно как и гибриды: только полноприводные машины с 3,5-литровой атмосферной «шестеркой», дефорсированной до «доналоговых» 249 л. с., в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
Highlander доступен в двух комплектациях. Начальный уровень Prestige, лишенный комплекса систем активной безопасности Toyota Safety Sense, стоит 3 813 000 рублей, а максимально оснащенный кроссовер Luxe Safety обойдется в 4#nbsp416 000 рублей.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: