Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
16 февраля 2022 • Тест-драйв

Катаем обновленный Subaru Forester

Игорь Ушанов,
редактор
Subaru Forester всегда держался особняком от других кроссоверов-одноклассников — он никогда не завлекал аудиторию модным дизайном, современным салоном и предлагал покупателям исключительно проверенные технические решения. Вкупе с приличной для кроссовера проходимостью Forester сумел завоевать любовь фанатов, большинство из которых регулярно используют «Лесника» по назначению — выбираются за город на активный отдых, охоту и рыбалку. Тест-драйв обновленного Forester убедил нас в мысли, что «Форик» хоть и стал чуточку современнее, свой характер не растерял ни разу.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Что нового?

Изменений во внешности тут немного, а разглядеть их неопытный глаз сможет лишь при прямом сравнении двух автомобилей: дореформенного и обновленного. Самое явное отличие — новая полностью светодиодная оптика: фары затейливой формы, фонари в виде скоб и передние противотуманки. Причем, последние теперь представлены в двух вариантах исполнения: у версии Sport дизайн с кольцом из шести светодиодных элементов, а у комплектации Premium — более простой, рефлекторный. Уже потом обращаешь внимание на обновленную решетку радиатора с 3D-эффектом, новые бамперы спереди и сзади, а также на оригинальный дизайн колесных дисков. Габариты кроссовера выросли на почти невидимые глазу 15 мм за счет новых накладок на бамперах.
В интерьере изменений нет вовсе. Возможно, это и к лучшему, ведь автомобилей со стрелочными приборами и физическими кнопками с каждым годом все меньше и меньше. На центральной консоли выделяется пара цветных дисплеев. Верхний 3,5-дюймовый отвечает за бортовой компьютер, а также выводит показания климатической системы и изображение с правой камеры при включении заднего хода, а нижний, 8-дюймовый, заключает в себе мультимедийные функции. Последний, сенсорный, не отличается быстродействием или красивым дизайном, что традиционно для японских автомобилей. Но, при подключении смартфона по протоколам Apple CarPlay или Android Auto становится веселее. Жаль только, что беспроводной зарядки у Forester так и не появилось.
Зато у «Форика» по-прежнему очень просторный салон и багажник, приятные материалы отделки, отличная обзорность и удачно спрофилированные передние кресла. Шумоизоляция, правда, хуже чем у многих конкурентов, но этот момент сглаживает аудиосистема от harman/kardon с приличным звучанием.
Еще, из фишек нового Forester, можно выделить умение климатической системы реагировать на жесты рук. Вряд ли этим кто-то будет пользоваться, но теперь достаточно сжать кулак или показать ладонь, температура повысится или понизится на пару градусов соответственно.

Что будет с микрочипами для авто в 2022 году?

Большего внимания заслуживает система EyeSight 4-го поколения: она получила новую стереокамеру с увеличенным в два раза углом обзора и новое программное обеспечение. Список активной безопасности Форестера в рестайлинге пополнился системами автоматического управления дальним светом, удержания в полосе и следованием за впереди идущим автомобилем.
Кроме того, Forester теперь умеет экстренно-маневрировать, то есть если предотвратить столкновение невозможно, электроника задействует рулевое управление и самостоятельно найдет оптимальную траекторию для объезда препятствия. Конечно же, если посчитает, что такой маневр будет безопасен. Существенно улучшена и система автоматического торможения, которая теперь может распознавать новые типы опасных ситуаций, которые возникают при проезде перекрестков. Например, она видит не только автомобили, но и пешеходов с велосипедистами, которые могут пересечь траекторию вашего движения.
А еще система EyeSight теперь пристально следит не только за обстановкой на дороге, но и за водителем. Стоит засмотреться на красоты вокруг, или отвлечься на телефон, система сразу же напомнит о необходимости следить за дорогой резким звуком и пиктограммой на центральном дисплее приборной панели. Иным назойливым звуком и вибрацией на руле система, увидев признаки усталости, попросит водителя остановиться и передохнуть.
Кроме того, в систему EyeSight можно прописать до пяти профилей, и только этим доверенным лицам будет дана возможность запустить двигатель после того, как система их распознает. К профилям привязываются и настройки водительского сиденья, так что нажимать на кнопки памяти сидений больше не придется.

Какие автоновинки ждать в 2022 году

Появилась и новая комплектация Sport. От топовой Premium она отличается лишь отсутствием люка в крыше, комбинированной отделкой салона и красными акцентами в экстерьере и интерьере. Про другой дизайн противотуманных фар уже рассказано.

Сколько стоит?

Цены на обновленный Subaru Forester стартуют с отметки в 3 049 000 рублей за комплектацию Comfort с 2-литровым двигателем на 150 л.с. Версия Sport с 2,5-литровым двигателем будет стоить 3 649 900, ну а топовая комплектация Premium ES будет на 100 000 рублей дороже — 3 749 900 рублей.
Недешево, но Subaru всегда был и остается брендом для тех, кто понимает, что и зачем он покупает. Возможно, с увеличением доли продаж поможет нынешняя ситуация на автомобильном рынке: наценки на Forester в среднем куда ниже, чем у более популярных конкурентов. Ну а «Форик» со скидкой всегда можно найти на autospot.ru.

Популярное

Как едет?

На тест нам достался Forester c топовым 2,5-литровым оппозитным двигателем, выдающий 185 л.с. и 239 Нм крутящего момента. Из новшеств: новые опоры двигателя, которые призваны снизить посторонние шумы и вибрации. Агрегатирован этот двигатель безальтернативным на нашем рынке клиноцепным вариатором Lineartronic с 7-ю псевдопередачами, которые можно переключать с помощью подрулевых лепестков.
С первых секунд Forester удивляет тем, что в нем совсем не ощущается нехватки динамики, хотя упражнение 0-100 км/ч он выполняет за скромные 9,5 секунд. Силовой агрегат очень хорошо подружен с педалью акселератора, а вариатор лишен эффекта подвисания, из-за чего реакции моментальны. К сожалению, все впечатление портит шумоизоляция — звук мотора, хоть и довольно приятный, начинает досаждать уже после пары активных стартов со светофора.
Небольшое изменение есть и в подвеске: ради лучшей плавности хода инженеры Subaru поменяли передние пружины и амортизаторы. Мелкие неровности, заплатки и стыки Forester едва замечает. Удалось промчать и по заснеженным грейдерам, где «Лесник» раскрывается: он позволяет ехать довольно быстро, совсем не обращая внимания на ледяные надолбы разных размеров. К тому же, на заснеженных участках он охотно закидывает заднюю ось в скольжение…но, к сожалению, система стабилизации полностью не отключается, поэтому проехать заснеженный участок в раллийном стиле, увы, не получится.
Ну а фирменный симметричный полный привод вкупе с клиренсом в 220 мм наделяет Форестер очень приличной (для кроссовера) проходимостью. Даже в поле, где снег по колено и есть лишь одна, довольно глубокая, колея он упорно двигался вперед в режиме глубокого снега и грязи, лишь изредка цепляя защитой за межколесный бугор. Конечно же, сложные участки мы преодолевали исключительно ходом, ведь если Forester засадить, выбраться будет сложно. Электроника ограничивает обороты двигателя, оберегая вариатор от нагрузок при пробуксовках. Даже система выбора режимов полного привода X-Mode спасти не сумеет.

Итоги

В заключение хочется сказать, что Subaru Forester — по-настоящему добротный автомобиль. Безопасный, достаточно проходимый и в любой ситуации готовый подставить надежное плечо — именно за эти качества в него легко можно влюбиться.
Да, многие из конкурентов “Лесника” дешевле, например, полноприводный Mitsubishi Outlander в топовой комплектации Ultimate отдают за 2 702 000 рублей. Nissan X-Trail в топе обойдется в 2 795 000 рублей. Максимально укомплектованная Toyota RAV4 будет стоить 2 870 000 рублей. А совершенно новый Skoda Kodiaq в версии Style с двухлитровым дизельным двигателем и полным приводом стартует с отметки в 3 079 300 рублей.

Hyundai Tucson против Toyota RAV4: два литра и полный привод

Но, все вы прекрасно знаете, что автомобилей мало, а очереди за ними, как и наценки, растут с каждым днем. Найти Forester без допов вряд ли получится, но уровень накрутки в среднем будет ниже, чем у вышеупомянутых конкурентов. А для тех, кто все же решится на покупку “Лесника”, Subaru предлагает 5 лет или 150 000 км полноценной гарантии на все узлы и агрегаты, без всяких условностей и звездочек — пусть мелочь, но приятно.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: