Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
26 января 2022 • Тест-драйв

Первый тест нового Lexus LX: японский Гелендваген?

Александр Тычинин,
ведущий YouTube-канала
По традиции, новый Lexus LX создан на базе актуального Ленд Крузера, а точнее на разработанной с нуля внедорожной платформе от «Трехсотки». Это значит, что LX получил полностью переработанную раму, более совершенный кузов, модернизированное шасси, полный привод со всеми блокировками, современную электронику и мощные турбомоторы. На первый взгляд, идеальная смена поколений! Однако вот какое дело: в нашем сравнительном тесте Land Cruiser 300 выступил скромно даже на фоне ветерана Infiniti QX80. Неужели, новый LX пойдет по стопам своего соплатформенника?
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Увесистую дверь лениво подтягивает медлительный доводчик — и новый LX начинает движение по тихим улочкам грузинской деревни Цинандали. Позади 27 лет и три поколения, но только теперь часть рутинной работы можно доверить «электроприсоскам»! Такой прогресс звучит как приговор, хотя на самом деле инженеры перетряхнули LX до последнего винтика, а дизайнеры, удачно сохранив преемственность, сделали внешность заметно легче и чище. Кстати, все панели кузова, за исключением задних крыльев, теперь алюминиевые.
Здесь, в Цинандали, появилось одноименное грузинское вино, а в местном имении князя Чавчавадзе гостил Грибоедов.
— Карету мне, карету!
Бензиновый LX получил священный для российского автолюбителя индекс «600», однако он взят лишь для красоты и с объемом мотора ничего общего больше не имеет. Ведь олдскульный атмосферник V8 3UR-FE 5.7 (367 л.с. и 530 Нм) уступил место современному агрегату V6-битурбо 3.4, который позаимствован у Ленд Крузера 300. Причем для «шестисотого» этот мотор форсировать не стали, что мне кажется немного странным, хотя, само собой, тойотовская отдача и без того серьезная: 415 сил и 650 Нм.
Усложнений тоже хватает: например, комбинированный впрыск с двумя форсунками на цилиндр, облегченные поршни, сниженное внутреннее трение, адаптивные гидроопоры и электронная система охлаждения с жидкостным интеркулером. Не знаю, что будет со всем этим хозяйством после приличного пробега, но в исправном состоянии темперамент мотора удивляет предельными возможностями и сильно задемпфированными откликами на газ.
Мягкий старт с места переходит в напористый разгон — и «рейслоджик» фиксирует 6,7 с до сотни, то есть сдобренный шумоизоляцией и богатым оснащением LX едет не медленнее Ленд Крузера. Жаль только, что управление тягой здесь реализовано на том же весьма средненьком уровне. Десятиступенчатый автомат словно каждый раз уходит в спящий режим и в ответ на кикдаун выдает катастрофические двухсекундные задержки! А самое обидное, что иной раз эта флегматичность силового агрегата мешает даже при совершенно гражданских маневрах в потоке. Надеюсь, 300-сильный дизель V6 3.3 на версии LX 500d с автоматом более дружен. По крайней мере, на Ленд Крузере это так.
Полноприводная трансмиссия тоже без изменений позаимствована у «Трехсотки». В качестве межосевого дифференциала, как и раньше, используется несимметричный Torsen с базовым распределением момента 40/60 в пользу задней оси. Плюс раздатка, конечно, позволяет заблокировать «центр» и включить понижайку, а самое интересное, что теперь практически любой LX оснащается принудительными блокировками переднего и заднего дифференциалов. Как Гелендваген! То есть новый LX и Mercedes G-класса — это самые настоящие конкуренты и по статусу, и по внедорожному арсеналу, и, похоже, по цене. Ведь судя по тому, сколько сейчас просят за «Крузак», LX по стоимости вполне может сравняться с G 400 d, а может, даже с G 500.

Популярное

Причем если вы думаете, что Land Cruiser 300 уступает соплатформенному Лексусу лишь в престижности, зато сохраняет на счету несколько миллионов, то вынужден вас расстроить. За счет более продвинутого шасси новый LX едет дороже.
Во-первых, как и в предыдущем поколении, традиционная пружинная подвеска, которую ставят на Land Cruiser, здесь заменена на более энергоемкую гидропневматическую, а пружины оставлены для надежности и выносливости. Принцип «гидропневмы» — точно такой же, как в свое время был на Ситроенах: жидкость в стойках передает нагрузку на компактные сферы, заполненные азотом. На Лексусе такая подвеска может менять настройки амортизаторов, регулировать жесткость упругих элементов, уменьшать крены и клевки, плюс, конечно, поднимать кузов. Под картером заднего моста всегда остается 22,5 см, а расстояние от земли до защиты моторного отсека может меняться от 19,5 до внушительных 30 см. Но если каким-то чудом вы все-таки умудрились посадить машину на «брюхо», то LX, как и Range Rover, сможет «привстать» еще на пару сантиметров.
Во-вторых, если у Ленд Крузера сохранился классический гидроусилитель руля, который дополнили небольшим электромоторчиком, отвечающим за водительские ассистенты, то LX получил полноценный электроусилитель, как у большинства современных кроссоверов. И в такой конфигурации шасси заработало как надо!

Какие автоновинки ждать в 2022 году

Ведь, строго говоря, Ленд Крузер 300 не смог добиться хорошего поведения на асфальте даже с жесткими стабилизаторами в составе системы E-KDSS, а вот LX приятно удивляет с первого поворота. У него собранные и достаточно точные реакции, умеренные крены и классное усилие на руле. Управляемость по меркам класса получилась настолько удачной, что даже на серпантине этот огромный рамный внедорожник не напрягает и не раздражает.
Кроме того, фирменная «гидропневма» раскрывается на разбитой грунтовке. Там LX тоже чувствует себя увереннее Ленд Крузера и позволяет держать очень бодрый темп без ущерба для комфорта. В принципе, одних только настроек шасси достаточно, чтобы Lexus воспринимался более дорогим автомобилем, по сравнению с «Трехсотым». А ведь есть еще и новый интерьер.
Он тоже переделан до последней кнопочки. Кресло стало приятнее, диапазоны регулировок больше, материалы лучше, кожа изысканнее. Водителя теперь обнимает высокий центральный тоннель с массивной консолью, на которой появился дополнительный 7-дюймовый сенсорный дисплей для климата и ездовой информации. А верхний 12-дюймовый тач-скрин, по традиции, отвечает за мультимедийку. Интерфейс у нее нарисован простенько, но разрешение хорошее, поэтому картинка с камер и Apple CarPlay качественные. А вот наполовину цифровая приборка — это провал, господа! Ну, зачем сюда впихнули это безобразие с заторможенной анимацией, если у Ленд Крузера есть красивый и более информативный классический щиток?

Что будет с микрочипами для авто в 2022 году?

Стандартный диван второго ряда, к сожалению, точно такой же, как в Тойоте, то есть далеко не самый удобный и с небольшим запасом места в коленях. Зато новый LX получил комплектацию VIP с раздельными задними креслами. У них есть электрорегулировки с памятью, вентиляция и даже массаж, а еще можно откинуть спинку, отодвинуть вперед правое переднее кресло и положить ноги на оттоманку. Неужели, японцы всерьез надеются, что LX будут использовать в качестве VIP-шаттла?
Мавзолейная тишина в салоне к этому действительно располагает, но остальное… Место босса расположено слишком высоко, и уюта, как в представительских седанах или хотя бы как в длиннобазном Рейндж Ровере, тут нет, а самая большая проблема, что в городе, особенно на острых поперечных неровностях, новый LX едет слишком жестко. Это, кстати, моя единственная серьезная претензия к новому поколению, правда, боюсь, что большой рамник с задним мостом и 22-дюймовыми колесами лучше уже не поедет.
Именно LX смог выжать из этой внедорожной платформы максимум, однако, несмотря на все усилия инженеров, для ездового комфорта, которого многие и ждут от автомобиля с такой ценой, главное — это несущий кузов и независимые подвески. Поэтому я не могу не вспомнить BMW X7 и Mercedes-Benz GLS, а ведь совсем скоро у нас появится и новый Range Rover

Hyundai Tucson против Toyota RAV4: два литра и полный привод

Тем не менее, три блокировки, регулируемая подвеска и эффективная оффроуд-электроника сделали новый LX потенциально самым проходимым среди люксовых внедорожников наряду с Гелендвагеном. Реального смысла в таком формате немного, но спрос точно будет.

Технические характеристики

Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: