Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

«Устаревший» и «лишенный конкретики»: что говорят эксперты о новом проекте КоАП для водителей

Саша Столяров, Фёдор Григорьев
11 ноября 2021 • Обзор
«Устаревший» и «лишенный конкретики»: что говорят эксперты о новом проекте КоАП для водителей
Саша Столяров, Фёдор Григорьев
11 ноября 2021 • Обзор
  • /
  • /
Минюст представил очередную версию проекта нового Кодекса об административных правонарушениях. Это уже третий вариант документа, который ведомство каждый раз дорабатывает и дополняет новыми пунктами. Об этом пишет издание «Коммерсантъ».

Нас волнует та его часть, которая касается водителей и автомобилей, так что подробно разберем, какие новые штрафы и санкции проталкивает Министерство юстиции, что упустили авторы упустили, а также спросим мнения экспертов.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Какие новые штрафы и наказания появились в проекте нового КоАП:
  • Штраф за опасное вождение. Он наконец-то появится. Напомним, что сейчас определение опасного вождения в законе прописано, а вот штрафа за него нет. Авторы законопроекта предлагают штрафовать лихачей на 3 тыс. руб.

  • Систематическое грубое нарушение ПДД — три и более нарушений в течение года. Грубыми будут считаться: проезд на красный свет, непропуск пешехода, оставление места аварии, управление автомобилем в пьяном виде или отказ от медосвидетельствования, а также превышение скорости на 60+ км/ч. Санкция за это предлагается тоже серьезная — лишение прав до 1,5 лет либо штраф от 10–30 тыс. руб.

  • Размещение транспортного средства или мойка на газоне и в зеленых насаждениях. За это, казалось бы, вредительское нарушение КоАП предлагает либо ограничиваться предупреждением, либо штрафовать на сумму 1–3 тыс. руб.

  • За езду на ТС и «механизмах», не предназначенных на дорог общего пользования (снегоходы, кроссовые мотоциклы, мотоблоки и проч.), будут штрафовать на 1–2 тыс. руб.

  • Сброс из автомобиля мусора, отходов в лес, воду или складирование вне специально отведенных площадок. Мусорить действительно нехорошо. В Минюсте посчитали, что граждан за этот проступок можно штрафовать на 2–3 тыс. руб. Если провинилось ИП, то придется заплатить уже 20–60 тыс. руб., а автомобиль конфискуют. Юрлицам грозит та же конфискация ТС и штраф 30–100 тыс. руб.

  • Управление ТС после оформления временного ограничения прав. Это новая мера, которая будет применяться к водителям, которые систематически нарушают ПДД, причем для этого даже не потребуется решение суда.

  • Невыполнение неоднократного требования инспектора об остановке и попытка скрыться, повлекшая создание угрозы жизни или здоровью граждан. На данный момент за это штрафуют всего лишь на 500–800 руб., но применяется Ст. 12.25 ч. 3 — «Невыполнение законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции об остановке транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны». Как видите, определения отличаются. Так вот сейчас за игнорирование требования инспектора (которое, кстати, перестало быть «законным» — это слово убрали) предлагается лишать прав на срок до 3 лет либо штрафовать на 40 тыс. руб. Здесь, разумеется, речь идет о случаях, когда полисмены вынуждены устроить погоню и даже открывать стрельбу.

Когда подешевеют автомобили? Покупать сейчас или подождать?

  • Вождение в нетрезвом состоянии с ребенком в салоне автомобиля. Это новое нарушение, но сейчас есть аналогичное — управление в нетрезвом состоянии или передача управления лицу в нетрезвом состоянии. Штраф с нынешних 30 тыс. руб. и лишение до 2 лет предлагается ужесточить до 50 тыс. руб. и лишения на 3 года.

  • Повторное управление автомобилем с нечитаемыми номерами. Сейчас штрафуют за нечитаемые номера на 500 руб., но санкция вырастет до 5 тыс. руб. и лишения прав на 3 месяца. Дело здесь именно в повторном нарушении.

  • Повторное управление автомобилем с незаконной тонировкой. С прежних 500 руб. за слишком суровую тонировку штраф предлагается поднять до 3 тыс. руб.

  • Повторное управление автомобилем лицом, не имеющим прав. Сейчас штраф за этот проступок составляет 5–15 тыс. руб. В будущем он может вырасти 20–30 тыс. руб. или могут применяться обязательные работы на 60 часов.
Кроме того, «Коммерсантъ» пишет об ужесточении некоторых действующих штрафов. К примеру, речь идет о стоянке вне специально отведенных «карманов», штраф за которую увеличится с 1 тыс. до 3 тыс. руб. При этом его можно будет применять не только на автомагистралях, но и дорогах, отмеченных знаком 5.3.

Перевозка детей без специального автокресла станет «дороже» — вместо 3 тыс. штраф составит 5 тыс. руб.

Топ-10 автомобилей по цене до 1,5 млн рублей

Главным нововведением документа стал отказ от ареста, как наказания. Сейчас арестовать могут за управление автомобилем лицом, лишенным прав, или нетрезвым, либо если водитель вообще никогда не имел прав.

И все же не всем пришелся по душе новый проект КоАП. Антон Шапарин, член Совета в Общественный совет при ГУ МВД России по Москве и вице-президент Национального автомобильного союза раскритиковал проект документа за несовременность.

Антон Шапарин
член Совета в Общественный совет при ГУ МВД России по Москве и вице-президент Национального автомобильного союза
«Текст выглядит устаревшим. Так, полностью отсутствует раздел, посвященный средствам индивидуальной мобильности. Не обновлено определение телефона, чтобы можно было штрафовать сидящих в соцсетях за рулем. Отсутствует термин средней скорости: камеры все так же будут ориентированы на финансовый результат, а не на обеспечение скоростного режима на опасных участках», — заявил он.
Кроме того, Шапарин опасается возврата к балльной системе — за три тяжелых нарушения будут лишать прав. Также эксперт настаивает на максимальной прозрачности работы камер:
«Средства контроля должны быть четко обозначены и места их установки известны водителям. В вопросах установки камер должен быть порядок и предсказуемость. Никаких ловушек быть не должно».

Популярное


Сергей Смирнов
автоэксперт и юрист
«Неясно, зачем ввели отдельный состав правонарушения “управление в состоянии опьянения с маленьким ребенком”. Здесь следует уточнить, кто такой “маленький ребенок”. Возраст и прочее должно быть прописано. Но даже без этого не понятно, чем человек, который едет пьяным и угрожает безопасности окружающих, опаснее едущего с маленьким ребенком», — говорит автоюрист Сергей Смирнов.
Кроме того, Смирнов раскритиковал терминологию «грубые нарушения»? Действительно, в ПДД нет разделения нарушений на грубые и негрубые. Также у него появились вопросы по опасному вождению:
«Несмотря на то, что сам термин давно появился в Правилах, он совершенно непонятный и лишенный конкретики. В нем перечислено все что, угодно. Ранее говорили о жестком наказании, а в итоге его снизили с 5 до 3 тысяч рублей. К тому же непонятно, как это будет администрироваться», — заявил Смирнов.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте
В материале использованы изображения: @5tep5

Вам также понравится: