Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Короче: Jeep представил новый Grand Cherokee

Фёдор Григорьев, редактор
29 сентября 2021 • Новинки
Короче: Jeep представил новый Grand Cherokee
Фёдор Григорьев, редактор
29 сентября 2021 • Новинки
Называть этот кроссовер стопроцентной новинкой нельзя: это лишь укороченная версия представленного в начале года Grand Cherokee L. Впрочем, сюрпризов все равно хватает.

За свою почти тридцатилетнюю историю Jeep Grand Cherokee попробовал многое — как говорится, есть, что вспомнить! Сперва он представлял собой среднеразмерный внедорожник с зависимой подвеской передних и задних колес, нижневальными олдскульными двигателями объемом до 5,9 литра и довольно неплохо исполненным по американским меркам салоном. В дальнейшем он постепенно расставался с балками мостов, а в предпоследнем поколении WK2, выпускавшемся без малого десяток лет, переехал на адаптированное шасси Mercedes-Benz ML.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Чего у «гранда» никогда не было, так это длиннобазной версии с трехрядным салоном. Продвижение автомобиля пятой генерации (внутризаводское обозначение WL) началось как раз с него. Неудивительно, ведь в Штатах чрезвычайно востребованы SUV с увеличенной пассажировместимостью. Как правило, именно их выбирают покупатели, поэтому печальный опыт марки с непопулярным семиместным Commander 2005–2010 годов в настоящее время можно не учитывать. Показанный в начале 2021-го внедорожник — новое слово в истории Jeep и повод для бренда смотреть в будущее с оптимизмом. Теперь настал черед стандартного варианта с укороченным расстоянием между осями и пятиместным салоном.
Новый Grand Cherokee — дитя двух материков и разных автомобильных культур. Модели первых трех поколений были плоть от плоти «янки», а наследник имеет итальянский акцент. В основу легло модифицированное шасси Giorgio с продольной компоновкой силового агрегата от Alfa Romeo Giulia и Stelvio. Fiat Chrysler Automobiles, что тут скажешь! Впрочем, в корне неверно называть WL перелицованной «Альфой». Как отмечает компания, именно гибкость шасси породистых «европейцев» позволила создать две модификации.
Длина новинки — 4910 мм, колесная база — 2964 мм против 4821 (на 89 мм и 49 мм больше чем у WK2). Для сравнения, параметры версии L составляют 5204 мм и 3090 мм соответственно. Стилистически между автомобилями очень много общего. Та же акулья радиаторная решетка с обратным наклоном, светодиодная оптика, задние стойки, колесные диски, диаметр которых впервые достиг 21 дюйма. Среди уникальных дизайнерских фишек стандартного Jeep видоизмененные задние стойки, «оторванные» от кузова у их основания.
Словно извиняясь за инженерное кровосмешение, SUV унаследовал у предшественника… 3,6-литровую «шестерку» Pentastar (297 л.с. и 353 Нм) с системой старт-стоп. Да-да, ту самую, безнаддувную, которой сто лет в обед! Но не спешите вешать на автомобиль ярлык технически отсталого. Америка — не Европа. Это другой мир, где есть спрос на старую добрую атмосферную «архаику». Производитель обещает, что оснащенный Pentastar внедорожник может тянуть прицеп массой 2812 кг и имеет запас хода свыше 800 км.

Популярное

Любителям восьмицилиндрового вайба адресован 5,7-литровый HEMI (362 л.с. и 529 Нм). Один распредвал со штанговыми толкателями, система изменения фаз газораспределения, деактивация половины цилиндров на малых нагрузках. Старая школа! Мощи у классической американской «восьмерки» достаточно чтобы везти за собой 3265-килограммовый прицеп.
Эти моторы были представлены на Grand Cherokee L и никакой сенсации тут нет. А вот гибридная модификация 4xe для исполнений Limited, Trailhawk, Overland, Summit и Summit Reserve — это действительно событие! В состав plug-in силовой установки первого в истории электрифицированного «гранда» входит 2,0-литровая бензиновая «четверка» с непосредственным впрыском топлива и двухпоточным турбокомпрессором (twin-scroll), восьмиступенчатый «автомат» и электромотор, питаемые 400-вольтовой тяговой АКБ. Между электрическим движком и ДВС находится сцепление. Еще одно — перед коробкой передач. Кроме того, предусмотрен стартер-генератор с ременным приводом коленвала. Совокупно система развивает 380 л.с. и 637 Нм.

Дать краба: чем крут возрожденный Hummer

Фактически перед нами та же начинка, что и у Jeep Wrangler 4xe, способная работать в бензоэлектрическом режиме и полностью экологически чистом с радиусом действия до 40 км. Общий запас хода превышает 700 км. Третья настройка — eSave — отдает приоритет ДВС, экономя запас электричества в тяговой аккумуляторной батарее, а также восполняя его во время движения.
Поклонники «настоящих» Jeep наверняка презрительно скривились. Но не спешите называть 4xe паркетником на батарейках! Компания заявляет, что Grand Cherokee 4xe в версии Trailhawk покорил знаменитый внедорожный маршрут Rubicon Trail, причем в электрическом режиме! Но как, Холмс?! И здесь начинается самое интересное!
Jeep — это в первую очередь славное внедорожное наследие. Исторически Grand Cherokee предлагался с разными вариантами систем полного привода. Так, например, модель первого поколения (ZJ) комплектовалась знаменитой «242-й» раздаткой (Selec-Trac NP242) с межосевым дифференциалом и возможностью выбора между задним приводом или полным для езды без ограничений. Ставилась на него и Quadra-Trac NV249, причем сперва система включала в себя межосевой дифференциал, блокируемый вискомуфтой, а затем превратилась в схему on-demand с отбором тяги на переднюю ось вискомуфтой.

quattro, xDrive и 4matic: как устроены немецкие полные приводы

Современный «гранд» не утратил разнообразия, хотя глобальных отличий между типами полного привода не так уж и много. Базовая Quadra-Trac I оснащена муфтой отбора тяги на переднюю ось, а более продвинутая Quadra-Trac II дополнена понижающей передачей. При равномерном прямолинейном движении по ровному покрытию и в других ситуациях, не требующих наличия полного привода, муфта размыкается и тяга передается только на заднюю ось для экономии топлива. Для сравнительно серьезных эксплуатационных условий подойдет Quadra-Drive II с электронной блокировкой заднего дифференциала.
Другая составляющая серьезных оффроудных возможностей — пневматическая подвеска Quadra-Lift, способная задирать кузов на 287 мм и позволяющая преодолевать броды глубиной 610 мм. Есть и система выбора режимов движения Selec-Terrain. Она воздействует на характеристики подвески, распределение тяги между осями, электроусилитель руля, алгоритм работы коробки передач, отзывчивость педали газа, а также работу электронных вспомогательных систем (ABS, трекшн-контроль и систему курсовой устойчивости). Настройки предусмотрены на все случаи жизни – Auto, Sport, Rock, Snow и Mud/Sand. Более того, автомобиль оснащен функцией отключения переднего стабилизатора поперечной устойчивости для увеличения артикуляции подвесок на бездорожье. Все это великолепие сконцентрировано в упомянутой выше версии Trailhawk.
Новый SUV хорош не только за пределами твердого ровного покрытия. Компания говорит, что это еще и самый роскошный и прогрессивный Grand Cherokee. Не лукавит! В базовое оснащение входит широкий перечень ассистентов активной безопасности, начиная контролем давления в шинах и заканчивая функцией удержания в полосе движения. Также в списке дополнительного оборудования есть система ночного видения с распознаванием пешеходов и животных, камеры кругового обзора и система предотвращения столкновений на перекрестках.
Премиальные опции? Вот лишь некоторые — цветной проекционный дисплей диагональю 254 мм, навигация Tom Tom с обновлением карт «по воздуху», 4G LTE Wi-Fi на восемь мобильных устройств. Топовая версия Summit Reserve отличается салоном, обшитым кожей Palermo, и 950-ваттной акустикой McIntosh с 10 динамиками.
Американские продажи новинки стартуют в четвертом квартале 2021 года. В начале 2022-го на рынок выйдет гибридный 4xe. Выход за пределы Нового Света состоится ближе к концу следующего года. Ждем в России?
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: