Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
30 июля 2022 • Тест-драйв

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro Max: МАКСимальный комфорт и полный привод

Игорь Ушанов,
редактор
Новинка от уже полюбившейся россиянам китайской марки Chery удивляет своим названием: кроссовер Tiggo 8 Pro Max, словно “топовый” Айфон, несет в себе не только наличие всевозможных опции, но и, наконец-то, полный привод!
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Да, на первый взгляд, это все тот же Tiggo 8 Pro. Но при детальном изучении замечаешь чуть более агрессивный дизайн переднего бампера, отличное от 8 Pro обрамление решетки радиатора, явно подсмотренное у Audi Q8, а также “прозрачные” фонари и 4 патрубка выхлопной системы сзади. Единственное, с чем китайцы, по моему мнению, переборщили, так это с наличием аляповатых шильдиков на пятой двери.
В интерьере новшеств куда больше. Взять хотя бы два 12,3-дюймовых дисплея приборной панели и мультимедийной системы, заимствованные у автомобилей премиального отделения Chery - Exeed, сенсорное управление “климатом” или модную нынче фальш-решетку вентиляции во всю ширину приборной панели.
У Exeed был заимствован и руль со скошенной нижней частью, но вот подрулевые переключатели остались прежними и немного портят общую картину. Не долго проживет и глянец на центральном тоннеле - он активно собирает на себе царапины, пыль и следы от пальцев.

Что будет с микрочипами для авто в 2022 году?

А вот с материалами и дизайном отделки интерьера поработали на славу: приятный на ощупь пластик в местах соприкосновения, отделка рыжей эко-кожей, симпатичные дверные карты и кнопочки повсюду. Понравилось и то, что эти самые кнопки и шайба управления ездовыми режимами имеют по-настоящему “премиальное” клацанье.
Нижний этаж центральной консоли, традиционно для китайцев, располагает полкой для хранения мелочевки и беспроводной зарядкой для смартфона. Наполнять салон светом отлично получается у по-настоящему огромной панорамной крыши с люком, а вместе с фарами в салоне загорается приятная атмосферная подсветка, которая умеет менять цвета в такт проигрываемой музыке.
Tiggo 8 Pro Max отличается от обычной “прошки” и сиденьями. Передние, например, отличаются более длинными подушками. Чуть лучше стала боковая поддержка, но вот поддержка бедер - никакая. При посадке в автомобиль валики попросту сминаются вровень с плоскостью подушки. Есть в передних сиденьях, помимо подогрева, и вентиляция. К сожалению, только лишь той самой подушки. Единственное, за что хочется сиденья похвалить, так это за подголовники первого и второго рядов - “воздушный” наполнитель вкупе с регулируемыми боковинами создают очень приятное ощущение, особенно в долгой дороге.

Сидеть сзади довольно комфортно. Диван двигается в продольном направлении, спинка по наклону регулируется в широком диапазоне, а центральный тоннель совсем невысокий. Есть подогрев, USB-порт для зарядки и даже такая приятная мелочь, как индикатор, сообщающий пассажирам, что в данный момент открывать дверь небезопасно из-за проезжающего мимо автомобиля. Для задних пассажиров есть и собственное управление климатической системой. Но, не думайте, что это третья зона климата - любое нажатие пассажирами второго ряда напрямую повлияет на установленные настройки спереди.

Места в багажнике, конечно же, в первую очередь адресованы детям. Однако, со своим ростом в 183 см я там хоть и без излишеств, но поместился. В семиместной конфигурации заявленный объем багажника составляет 193 литра, ну а в пятиместной заявленная китайцами цифра поражает - 1179 литров. Конечно же, она будет уместна лишь при загрузке до потолка. На мой взгляд, реальный объем багажника составляет что-то около 600 литров. Отделка повсюду приятная, есть розетка на 12 В, подстаканники для пассажиров третьего ряда и небольшой подпол с креплением для багажной полки. Запасное колесо китайцы разместили под днищем.
Запуск двигателя сопровождается фирменной мелодией и анимационным неотключаемым представлением на двух основных дисплеях. Картинка с них, кстати, очень насыщенная и хорошо видна даже в солнечную погоду. Но вот к правому верхнему краю центрального дисплея, при необходимости, приходится тянуться. Для приборной панели наконец-то стала доступна классическая тема с двумя привычными колодцами и стрелками. А еще, точь-в-точь как в Audi, туда можно вывести карту почти на весь экран.
Хороша и мультимедийная система: быстрые отклики, красивые анимации, понятный “айфоновский” интерфейс, поддержка “яблочного” протокола Apple CarPlay и очень крутая картинка с камер кругового обзора. Есть и голосовой помощник, который через обращение “Хэй, Чери” помогает открыть/закрыть люк и окна или убавить/прибавить температуру и громкость. Дополнить все эти блага призвана аудиосистема от Sony, но, к сожалению, звучит она далеко не идеально.
Силовая установка у “Макса” - уже знакомый нам по Exeed VX двухлитровый турбированный двигатель из семейства Acteco третьего поколения. Для Chery его немного дефорсировали - 197 л.с. и 375 Нм крутящего момента. Агрегатирован двигатель 7-ступенчатой роботизированной коробкой Getrag с двумя “мокрыми” сцеплениями, а полный привод реализован через муфту ZF с электромеханическим приводом блокировки.
При разгоне “в пол” Tiggo 8 Pro Max поражает своей динамикой. С двух педалей в спортивном режиме упражнение 0-100 км/ч “Макс” выполняет за 7,8 секунд! При этом в городе, в комфортном режиме, чувствуется некая нелинейность отклика на нажатие педали газа. Например, нужно тебе чуть ускорится - а реакции от автомобиля совсем нет, приходится прожимать педаль сильнее. И все это, конечно же, отражается на расходе топлива: в смешанном режиме при спокойной езде мне удалось достичь цифры в 10 л/100 км. Ну а с активной ездой готовьтесь к 13,5 литрам. Благо, китайцы заверяют, что заливать в Tiggo 8 Pro Max можно даже 92-й.
Настройка подвески у Tiggo 8 Pro Max крайне сбалансированная - крупный кроссовер не сильно валится в поворотах и едет точно туда, куда повернуто рулевое колесо. Да, мелкие и средние неровности ощутимо потряхивают кузов, но с ростом скорости жесткость подвески перестает докучать и превращается в приемлемую плотность. В то же время, с ростом скорости, руль тяжелеет настолько, что перестраиваться одной рукой уже тяжеловато. Так что с настройками электроусилителя руля китайцам ещё стоит поработать, тем более что в городе чувствуется его вязкость и искусственность.
К тормозам в городских режимах вопросов не возникает, но стоит пару раз интенсивно замедлиться с трассовых 110-130 км/ч - возникает небольшая вибрация. Ну а шумоизоляция, традиционно для азиатских автомобилей, до немецкого уровня пока еще, к сожалению, не дотягивает. На условном бездорожье “Макс” чувствует себя не совсем в своей тарелке: подвеска достаточно короткоходная и на приличных неровностях энергоемкости хватает не всегда. При необходимости, муфта умеет перебрасывать на заднюю ось до 50% момента, но не стоит забывать о том, что это всего лишь большой семейный кроссовер с реальным клиренсом в 17,5 см под нештатной металлической защитой картера. Да, в случае перевода шайбы в режим 4x4 Tiggo 8 Pro Max будет активно рыть землю и “хрустеть” имитациями блокировок, но только до тех пор, пока не сядет на “брюхо” или не перегреет муфту. Для заснеженных городских парковок этого полного привода хватит с лихвой, но на реальном бездорожье нужно быть аккуратным.
Итоговое впечатление от Chery Tiggo 8 Pro Max скорее приятное, чем негативное. Да, есть моменты, которые китайцам еще предстоит исправить. Но, они уже не такие критичные, какими были ещё пару лет назад, и с ними вполне спокойно можно ужиться. Поэтому выбор “Макса” в качестве семейного автомобиля на 3-5 лет видится мне вполне рациональным решением. Тем более что ценник за аналогичный тестовому автомобиль в комплектации Ultimate, стартующий на autospot.ru с отметки в 2 999 900 рублей со всеми возможными скидками, за большой автомобиль со всеми возможными “примочками” и полным приводом в нынешнее время весьма привлекателен.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: