Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

MWM Spartan EV: тестируем первый электрокар УАЗа

Игорь Ушанов, редактор
10 сентября 2021 • Тест-драйв
MWM Spartan EV: тестируем первый электрокар УАЗа
Игорь Ушанов, редактор
10 сентября 2021 • Тест-драйв
Создание электрокаров на базе классических автомобилей — один из последних трендов в современном автомобилестроении. Вспомнить хотя бы Jaguar E-Type Zero — классический родстер 1968 года выпуска, конвертированный в электромобиль, который вызвал огромный интерес у потенциальных клиентов. Более мелкие фирмы, вроде Charge Automotive, Voitures Extravert и так далее, строят свои автомобили на базе классических Mini, Ford Mustang и Porsche 911.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Среди всех этих компаний можно выделить чешскую MW Motors, которая три года назад явила миру электрическое купе Luka EV — реплику Tatra JK 2500. А в прошлом году решила построить электромобиль на базе нашего родного УАЗ Hunter. Но зачем? Ответ прост: европейские лесничества, природные заповедники и даже фермерские хозяйства нуждаются в настоящих внедорожниках, которые не загрязняют атмосферу.
В начале пути чехи попросили в Ульяновске «планер» — собранный автомобиль без двигателя, но вскоре поняли, что без помощи УАЗовцев они не обойдутся. В итоге, за доводку модели Spartan EV отвечает компания Sollers Engineering, а первая партия автомобилей будет собрана в Ульяновске. MW Motors, вместо 135-сильного бензинового двигателя ЗМЗ, установили китайский трехфазный электромотор переменного тока на 120 кВт (163 л.с.) с жидкостным охлаждением, 28 батарей номинальной емкостью 150 Ач, а также написали программное обеспечение. Причем, имя изготовителя электромотора и аккумуляторов представители MW Motors держат в секрете. До 80% емкости, по словам создателей, «Спартан» можно будет зарядить «всего» за час на быстрой зарядке, а заявленный запас хода на полностью заряженных аккумуляторах составляет 240 км.
Внешне отличить электрический УАЗик от бензинового можно лишь по пластиковой заглушке на месте решетки радиатора. В интерьере отличий не больше: вместо знакомых нам десятилетиями аналоговых приборов небольшой ЖК-дисплей по центру. Рычаги механической и раздаточной коробок сохранены, так как электромотор пристыкован к стандартной УАЗовской трансмиссии. Удивительно, что и сцепление, совершенно ненужное электромобилю, в «Спартане» сохранили. Убрали лишь педаль. Все это сделано ради минимизации конструкторских доработок и удешевления конструкции. Вперед и назад Spartan EV может ехать после нажатия привычных клавиш D и R на передней панели, а рычагом механической КПП можно выбрать «режим движения». Так, четвертая и пятая передачи используются преимущественно на трассе, на третьей можно смело штурмовать бездорожье, ну а первые две имитируют «понижайку», которая нужна в самых экстремальных условиях.
Весь тестовый маршрут, который объединял в себе различные внедорожные препятствия, мы передвигались на третьей передаче. С места Spartan EV срывается молниеносно, с пробуксовкой всех 4 колес — 163 «лошади» и 600 Нм крутящего момента доступны при малейшем касании педали газа. Дисциплину 0-100 км/ч никто не замерял, но по ощущениям «Спартан» ускоряется раза в три быстрее обычного «Хантера». Жаль только, что педаль тормоза осталась такой же ватной и неинформативной — тормозить электро-внедорожник начинает только при «втаптывании» педали в пол. Благо, чехи вместе с УАЗовцами обещают исправить это в серийных автомобилях.

Популярное

В остальном, УАЗ остался УАЗом: заправлять внедорожник в поворот все так же сложно, интерьер все такой же спартанский (под стать имени), ну а внедорожные способности все такие же могучие. К сожалению, вместе с кузовом остались и привычные проблемы: ржавчина и слабое ЛКП никуда не исчезли. Невзирая на все это, в Европе MWM Spartan EV будет продаваться по цене от 40 тысяч евро, что в переводе на рубли — 3,5 миллиона. Если к электро-внедорожнику появится интерес в России, то цена должна оказаться существенно ниже — часть комплектующих станет российской, массовость снизит стоимость компонентов, да и сборка будет дешевле.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: