Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Самые надежные моторы: в каких моделях их искать

Саша Столяров, главный редактор
12 августа 2021 • Обзор
В последние годы встретить автомобиль с по-настоящему неприхотливым движком — большая редкость. Это действительно вымирающий вид, потому что сегодня автомобили делают не инженеры, а маркетологи.

И все же на рынке все еще есть несколько моторов, которые могут похвастать не только большим ресурсом, но и относительной простотой обслуживания. И это не большие трехлитровые агрегаты, а вполне демократичные. Их можно найти под капотом относительно доступных автомобилей.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Toyota 2AR-FE

Не такой уж маленький, и все же компактный 2,5-литровый агрегат, который собирается с 2008 года. Его можно найти не только на банальной Camry, но даже на Alphard и Lexus ES 250 — переднеприводный премиальный седан из Японии.

Мощность его в зависимости от модели варьируется в пределах 171 до 182 лошадиных сил, а крутящий момент — в диапазоне 226–235 Нм, что вполне стандартно для такого движка.
Блок цилиндров выполнен из алюминия, но с чугунными гильзами. Привод ГРМ у него цепной с гидрокомпенсаторами. Цепь по регламенту должна продержаться минимум 150 000 км. Интервал обслуживания у него небольшой по современным меркам — всего 10 000 км. Оно и хорошо для движков, которые часто эксплуатируются в условиях городских пробок.
Посмотрите скидки на новую Toyota Camry в каталоге Autospot
Из известных проблем отметим повышенные вибрации и шум на холодную, которые пропадают по достижении рабочей температуры. Также есть жалобы на шум системы газораспределения VVT-i, но также при холодном пуске. Эксперты советуют следить за системой охлаждения и особенно за насосом, который может иногда течь. На больших пробегах в цилиндрах может падать компрессия.

Renault K7M и K4M

Древний двигатель Renault K7M родом из 1995 года, который отличается простотой конструкции, надежностью и устанавливается на бюджетные модели Renault, которые в Европе выпускает румынская Dacia — Logan, Sandero, Largus и их внедорожные версии Stepway и Lodgy.

Его объем составляет 1,6 литра, а клапанов у него 8. Мощность в диапазоне 82–87 сил. Зато ресурс запросто дотягивает до 400 000 км. Многие движки этой модели прекрасно себя чувствуют и после этого порога.
Конструкция его проста: чугунный блок с цилиндрами диаметром 79,5 мм, почти идеальная поршневая группа с ходом 80,5 мм, которая еще и не сжирает масло. Опытным путем доказано, что этот мотор способен без ущерба выдерживать легкий перегрев.

Единственным слабым местом мотора является склонность некоторых владельцев растягивать межсервисные интервалы и использовать самые дешевые расходники — двигатель-то ставится на совсем бюджетные автомобили.

Главное, не забывать регулировать зазоры клапанов каждые 60 000 км, следить за системой охлаждения и использовать либо оригинальные, либо качественные расходники. Тогда мотор будет бегать и до 400 000 км без жалоб.
Посмотрите скидки на модельный ряд Renault в каталоге Autospot
Его родной братец K4M является более современной итерацией с 16 клапанами, большей мощностью в диапазоне 90–105 л. с., а также более высокими экологическими стандартами Евро-4 и и Евро-5. Устанавливают его на те же самые автомобили Dacia, которые у нас продаются под брендом «Рено» и на настоящих «французов» Clio и Scenic.

У него на один распредвал больше, появились гидрокомпенсаторы и индивидуальные катушки зажигания. В целом, это все изменения в сравнении со старым K7M. С 2009 года его собирают в Тольятти.

По своей надежности от ничем не уступает K7M, главное — придерживаться тех же советов при обслуживании.

Hyundai G4FA и G4FC

Пара весьма простых корейских моторов объемом 1,4 и 1,6 литра соответственно на конвейере уже очень давно — с 2006 года. В Россию эти движки попали вместе с хитами бюджетного сегмента Hyundai Solaris и Kia Rio в 2010 году.

С тех пор он обзавелся вторым фазовращателем и появился под капотом первого поколения Creta и в этом году перекочевал и во второе поколение без каких-либо изменений.
Посмотрите скидки на новое поколение Hyundai Creta в каталоге Autospot
Теперь чуть подробнее: движки эти алюминиевые, с цепным приводом распредвалов и с регулировкой зазоров клапанов. Уже давно доказано, что эти корейские моторы ходят по 300 000 км без существенных проблем, хотя иногда бывают капризны к качеству топлива.
Новая Hyundai Creta: старая тележка с управлением со смартфона
Ресурс цепи достигает 150 000 км и примерно на этом же пробеге желательно отрегулировать клапана. Также есть жалобы на каталитический нейтрализатор, который из-за плохого топлива может начать крошиться, а его частицы будут попадать в цилиндры, что чревато задирами.

Из распространенных мелких поломок отметим масложор и небольшие течи масла. Для продления срока службы не рекомендуется сильно крутить обороты, что повышает износ цепи.

Популярное

Toyota 1VD-FTV

Есть в нашем списке и один большой дизельный агрегат из Японии. Это 4,5-литровый V8, который можно встретить на недавно снятом с производства Toyota Land Cruiser 200 и на все еще доступном Lexus LX450d.
Это олдскульный чугунный дизель с ресурсом выше 400 000 км. Не миллионник, но все же достойный кандидат. В нем используется система Common Rail, так что мотор чувствителен к качеству солярки.

Из слабых мест отметим насос системы охлаждения, ресурс которого может выйти уже на 100 000 км. Кроме того, не рекомендуется длительная эксплуатация на высоких оборотах. Отметим, что это первый дизель Toyota собственной разработки.

Honda R20A

Приз зрительских симпатий достается «хондовскому» двухлитровому мотору, которому исполнилось уже 15 лет. Как водится, он доступен на популярном кроссовере CR-V, седане Accord и компактной модели Civic. Несмотря на свое алюминиевое происхождение, славится ресурсом под 300 000 км и выше при должном уходе.
Он оснащен системой i-VTEC, по сути являющейся интеллектуальным распредвалом с разными профилями кулачков, которые подключаются по требованию. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, регулировку клапанов нужно производить каждые 80 000 км.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: