Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
17 декабря 2021 • Обзор

Нужно больше денег: Дептранс Москвы вводит парковку по 450 рублей

Фёдор Григорьев,
редактор
К Новому году власти сделали москвичам большой сюрприз — стоимость парковки в центре взлетит с казавшихся запредельными 380 рублей в час до астрономических 450 рублей. В департаменте транспорта столицы надеются, что жонглирование ценами позволит освободить 10-15% мест.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Почасовая оплата подорожает с 24 декабря на 53 улицах по большей части в пределах Третьего транспортного кольца, включая Большую Никитскую и Неглинную, Рождественский бульвар, Театральную площадь. Власти называют меру вынужденной, ибо свободных парковочных мест там уже не осталось.

Что будет с ценами на автомобили перед Новым годом: ждать или покупать?

Параллельно подешевеют парковки на 29 улицах, загруженных не более чем наполовину. Например, на Николоямской улице и Миусской площади, где в дневное время действуют расценки 380 рублей в час. Там введут дифференцированный тариф и по воскресеньям разрешат парковаться бесплатно, в отличие от «дорогих» зон.
Получится ли решить парковочную проблему просто поменяв стоимость? Опрошенные Autospot эксперты в этом сильно сомневаются.

Самые надежные автопроизводители 2021


Антон Шапарин
член Совета в Общественный совет при ГУ МВД России по Москве и вице-президент Национального автомобильного союза
«Москва — это очень обеспеченный ресурсами город. Каждое парковочное место, которое действовало в зоне тарифа «380 рублей в час» приносило больше, чем номер в гостинице «Националь». Соответственно, эти деньги следовало бы на что-то направить и оптимальным вариантом видится вложение в строительство подземных парковок. В городе для этого есть возможности, но нет желания. На что уходили вырученные средства непонятно. Говорят, на абстрактное благоустройство конкретных районов. Что под этим подразумевается совершенно не ясно. Властям следовало бы создавать парковки там, где это возможно. Также стоит корректировать принятые ранее проекты по благоустройству, потому что они часто предусматривали сокращение парковочных мест. Но никто этого не делает. Всех устраивает нынешняя ситуация и из нее решили извлекать больше денег, повышая тарифы. Москва решила, что необходимо попытаться повысить доступность парковки для немногих, а многих отправить в общественный транспорт. Предполагается таким образом достичь какого-то баланса, но сделать это не получится, так как от автомобилей не откажется целый пласт населения. Например, чиновники, очень богатые граждане, водители машин с иностранными номерами».

Популярное


Петр Шкуматов
координатор общественного движения «Синие ведерки»
«Количество парковочных мест совершенно не соответствует потенциальному спросу, а в пределах центра города очевиден их дефицит. Почему? Потому что парковку бесплатно для пользователей занимают машины каршеринга, а также машины чиновников и корпоративный транспорт. При таких льготах для арендуемых автомобилей и запредельных тарифах для частных владельцев ничего не изменится. Сложившаяся ситуация создает неравные условия. Если цель властей — полностью выдавить личный автотранспорт из центра Москвы, то они все делают правильно. При таком раскладе каршеринг будет для бедных, а такси для тех, кто побогаче. На личном автомобиле вы, конечно, сможете проехать в центр, но нигде не останавливаясь. Если задача департамента транспорта, как заявляют его представители, в увеличении количества свободных мест, то надо убирать льготы для каршеринга. Пусть покупают абонементы на парковку по доступным для жителей Москвы ценам. В этом случае аренда подорожает. Но, может, так справедливее? И вообще, нужно ли такое количество машин каршеринга? На сегодняшний день парк столичного каршеринга превысил 30 тысяч экземпляров, что является рекордом среди городов мира».

Продажи автомобилей рухнули: что ждет российский авторынок

Логично, не правда ли? Но у департамента транспорта своя логика. Оценить результаты новой тарификации мы сможем довольно скоро. Благо, в столице ударными темпами строится жилье и есть постоянный приток населения.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте
В материале использованы изображения: @yuli_superson@konstandy

Вам также понравится: