Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать

Mitsubishi Outlander:
рациональный выбор

Саша Столяров, главный редактор
20 февраля 2021 • Тест-драйв
Фото: Роман Вышников
Третье поколение кроссовера Mitsubishi Outlander в строю уже без малого 10 лет. В условиях современного мира столько живут либо незаменимые, либо уж очень успешные и популярные модели.

Outlander понемногу относится к обеим категориям. Конкурентов у него не так и много. Самым заклятым остается Nissan X-Trail. Эти двое уже давно поделили наш рынок между собой — их продажи приблизительно равны. Как и возможности.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:

Что на тесте

Темно-серый кроссовер в комплектации Instyle с 2,4-литровым бензиновым мотором мощностью 167 сил, который работает в паре с вариатором и полным приводом S-AWC — умной системой от японского производителя, на которой мы остановимся подробнее.
Наш экземпляр оснащен зимней резиной Nokian Hakkapeliitta R2 SUV размерностью 225/55 R18. Большая часть отзывов на эту резину положительная, но есть и водители, которые жалуются на снос передней либо задней части автомобиля в поворотах при определенных условиях.
ESP автомобиля включается моментально, резко отлавливая зацеп, но комфорта это не добавляет. Больше всего неприятностей возникает на укатанном снегу или снежной каше вперемешку с грязью. И это на городских скоростях — без резких маневров и превышений. Мы не рекомендуем использовать эту резину с Mitsubishi Outlander.

Популярное

Нынешняя итерация Mitsubishi Outlander прошла через очередное обновление уже три года назад. Автомобиль явно заждался смены поколений, но его продажи и популярность доказывают, что он все еще актуален для потребителей. В 2019 и 2020 годах «Аутлендер» остается среди 25 самых продаваемых моделей в России. В чем секрет?
Пожалуй, одной из естественных причин является рестайлинг — уже второй. Первый был еще в 2014 году, когда внешний вид существенно облагородили, изменив бамперы и оптику, а второй был в 2018 году, но уже больше для галочки. Увеличилось количество хромированных деталей, которые сделали кроссовер чуть наряднее.

Салону похвастаться особенно нечем. Здесь все по-азиатски прагматично и одновременно сумбурно. Эргономика множества элементов вызывает больше недоумение, чем вопросы, но качество отделочных материалов вполне сносное за свою цену. В каком-нибудь условном «прагматичном ваге» вы получите в лучшем случае смягченный пластик там, где «Мицу» удивляет кожаной отделкой.

Дизайн — да, выглядит несколько устаревшим, да и цветовых решений по отделке салона всего два: черное и светло-бежевое. Но повторимся, их качество не вызывает вопросов.

К центральной консоли есть пара вопросов. И оба про расположение качелек обогрева сидений. Они буквально спрятаны под локтями передних пассажиров. При этом подогрев руля и лобового стекла находятся прямо под прикуривателем. К слову, руль греется слабовато: теплее всего он на три и девять часов — как раз в местах хвата.

Чего не скажешь о салоне — он-то как раз прогревается за считанные минуты, так что долго переживать о холодном руле не придется.
Немного раздражает огромное количество глянцевого пластика, который в таком масштабе появился на Mitsubishi уже давно, а корейцы из KIA, например, только сейчас начали использовать глянец в салонах своих моделей в таких же объемах.

«Рояльный лак» в интерьере «Аутлендера» везде — вокруг мультимедиа и центральной консоли и на руле. Правда, в отличие от корейских автомобилей, он не так быстро приходит в негодность и царапается. Или это не так сильно бросается в глаза из-за напыления с серебристыми частицами. Вставочки под серый карбон слегка разбавляют черный салон.
Но больше всего нареканий вызывает архаичный селектор вариатора со ступенчатым ходом. Нет, он работает отлично, но для 2021 года он выглядит старовато. Хотя подобное решение сегодня можно встретить даже на вроде бы премиальном Lexus GX.

Диапазон регулировок рулевой колонки здесь не слишком велик, но он компенсируется за счет хода водительского кресла.
Задний ряд очень удобен для пассажиров: центральная консоль снабжена не только обязательными воздуховодами климатической системы, но и парой USB-портов для зарядки гаджетов. Кроме того, спинки кресел могут менять наклон.

Силовой агрегат

Пожалуй это сильная сторона Mitsubishi Outlander. Да, с классическим «автоматом» было бы и спокойнее и комфортнее, но нельзя сказать, что CVT так уж плох. Это совершенно точно не кроссовер для бездорожья. Его совершенно бессмысленно где бы то ни было испытывать на проходимость. Не с этим агрегатом уж точно, вариаторы совершенно для этого не подходят.

В нашей версии Outlander установлен 2,4-литровый двигатель 4B12 мощностью 167 сил и крутящим моментом 222 Нм, который уже успел заслужить репутацию сверхнадежного, относительного экономичного и недорогого в обслуживании.

Движок этот уже довольно возрастной, и его скоро сменит 2,5-литровый мотор альянса Renault Nissan. Ресурс двигателя «Мицу» достигает 300-400 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации. Цепь привода ГРМ служит до 150 тыс. км. Но раз в 90-100 тыс. придется производить регулировку клапанов — здесь нет гидрокомпенсаторов. Также известно, что примерно на пробеге 80 тыс. км может прогореть уплотнительное кольцо между каталитическим нейтрализатором и коллектором.
Атмосферный 2,4 спарен с вариатором Jatco JF011E весьма капризен к качеству масла, которое лучше бы менять каждые 30-35 тыс. км. Не верьте производителям, которые утверждают, что их вариаторы ходят весь срок службы на одном масле — это неправда.

В нашем варианте с 2,4-литровым атмосферником ресурс JF011E может достигать 150-160 тыс. км без серьезного ремонта. Есть и случаи, когда эти вариаторы протягивали и до 200 тыс, но это, скорее, исключение из правила.

Как едет

Кроссовер, как уже понятно, не слишком приспособлен к плохим дорогам. Его максимум — некачественное покрытие пригородных дорог. Ожидаемая плавность хода сменяется весьма спортивным поведением. Виной тому низкая энергоемкость подвески и жесткость амортизаторов, которые после рестайлинга вообще-то стали мягче.
Мелкие неровности, ямки и кочки считываются на низких и городских скоростях. Если скорость чуть выше, дефекты становятся почти незаметны. Заставить подвеску сработать на отбой можно, отправив кроссовер на штурм более серьезных препятствий.

На самом деле, шасси здесь хорошо сбалансировано для городской езды. Система S-AWC уже не нова, но с каждым рестайлингом меняются ее настройки и работа подвески, что сказывается на качестве поездки и комфорте и в некоторых ситуациях даже на драйверских амбициях.
Нет, шустрить на этом Outlander не очень-то хочется, да и сам автомобиль не провоцирует, но если потребуется, он свое дело знает. Мощности мотора хватает, хотя всегда хочется больше. Для этого есть версия с V6, мощность которого составляет 230 сил.

Мультимедиа, гаджеты и немного эргономики

Наша версия Outlander оснащена системой Яндекс Авто — самой глючной операционкой для автомобилей. И разумеется, в ней есть голосовой ассистент Алиса. Все настройки самого автомобиля, показания бортового компьютера, навигация и прочие функции осуществляются только с ее помощью.
Из полезного в ней только карты с навигацией. Подключить к ней Айфон с первого раза не получилось: система просто не видела телефон, а телефон — систему. Пришлось сначала подключиться к ней по проводу и зайти в Apple CarPlay. Да, здесь он есть и пользоваться им — одно удовольствие.

Некоторые настройки расположены нелогично, в меню их сложно найти. К примеру, не сразу разобрался с алгоритмом работы стеклоочистителей. Легонько нажимая на рычаг, я ожидал сбрызнуть стекло омывайкой, но получил четыре коротких порции омывайки с одновременно работающими дворниками и одну длинную. Расход жидкости из-за этого у автомобиля огромный.

Реальным плюсом в системе мог бы стать встроенный браузер, который иногда может выручить. Но слабая техническая начинка Яндекс Авто делает его использование неудобным и требует терпения.

Конкуренты

Как уже было сказано, единственным прямым соперником «Аутлендера» является Nissan X-Trail. Они максимально близки по своим характеристикам и по ценовой категории.

При прочих равных Outlander длиннее японского конкурента с более вместительным багажником — 477 л против 417 л. Максимальный объем также выше у «Мицу». Клиренс не вызывает никаких вопросов: 215 мм против 210 мм в пользу опять же «Аутлендера».
Оба кроссовера оснащены объемными для сегмента атмосферными движками на 167 и 171 силу соответственно. Преимущество «Икс-трейла» нивелируется чуть большей снаряженной массой. Кроме того, «Мицу» маневреннее при своих чуть больших габаритах — диаметра разворота у него 10,6 м против 11,2 у «Ниссана».

В каталоге Autospot доступны оба варианта автомобилей доступны со скидками до 550 000 рублей у Mitsubishi Outlander и до 300 000 рублей у Nissan X-Trail. В обоих вариантах мы получаем солидно оснащенные кроссоверы с полным приводом, надежными движками с вариаторами. Только вот ценник на «Мицу» будет в районе 1,8–1,9 млн рублей, а Nissan обойдется в 2,1–2,2 млн рублей.
Mitsubishi буквально на днях представил четвертое поколение Outlander, который стал больше похож на клона Nissan X-Trail — теперь они построены на единой платформе, поэтому различий между ними будет не так и много. В Россию новинка приедет нескоро.

В этих условиях нынешний Outlander видится хорошо доработанным, цельным вариантом по прекрасной цене. Несколько рестайлингов отлично сказались на полноценности продукта, который остается актуален для прагматичных российских водителей, предпочитающих надежность и простоту хрупким инновационным технологиям.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: