Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross: купе или кроссовер?

Игорь Ушанов, автор
30 августа 2019 • Тест-драйв

Совершенно новую модель от Mitsubishi Motors в России ждали целых 8 лет. Именно столько времени прошло с момента презентации 3-го поколения Mitsubishi Outlander. За необычным дизайном и богатым набором опций скрывается хоть и тщательно переработанная, но уже устаревшая «тележка», проверенная временем. Что же получилось у японцев и для чего нужен этот автомобиль — будем разбираться.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.
В этой статье:

История модели Mitsubishi Eclipse Cross

Первое поколение Mitsubishi Eclipse появилось на свет 30 лет назад — в 1989 году. Спортивное купе с посадочной платформой 2+2 (два полноценных посадочных и два места ограниченной вместимости было ориентировано на североамериканский рынок. Имя Eclipse было дано автомобилю в честь английской скаковой лошади XIX века, которая выиграла 26 забегов.

Всемирная популярность к Эклипсу пришла в его втором поколении, в начале 2000-х годов, с выходом фильма «Форсаж» и компьютерной игры Need for Speed: Underground. С тех пор купе сменило еще два поколения, и в 2012 году его производство было благополучно свернуто.
Доплата за «рекламный» цвет Красный перламутр — 32 000 р
Казалось бы, все уже забыли о некогда желанном абсолютно всеми подростками того времени купе, но в 2017 году на Женевском Автосалоне Mitsubishi Motors представил «преемника» — купеобразный кроссовер Mitsubishi Eclipse с приставкой Cross в названии. Автомобиль построили на знакомой нам по моделям ASX и Outlander платформе «GS». В модельном ряду компании Mitsubishi Эклипс Кросс вписался как раз аккурат меж этих двух «старичков».

Экстерьер Эклипс Кросс: твердая четверка

Уверен, при словосочетании «купеобразный кроссовер» вам на ум сразу же приходит BMW X6. Представленный в 2008 году как Sport Activity Coupe (то есть «спортивное купе для активного отдыха»), он приобрел армию поклонников. Вслед за BMW, дабы не упускать клиентов, вдогонку бросились Mercedes, выпустив GLC Coupe и GLЕ Coupe, Audi со своим флагманом Q8. Porsche совсем недавно начал продавать Cayenne Coupe. И даже сумасшедший Lamborghini Urus тоже имеет купеобразный кузов. Массовые бренды не остались в стороне. Помимо Eclipse Cross, на рынке можно встретить компактный купеобразный Toyota CH-R или новейшую Renault Arkana.
Багажник приходится открывать вручную — электропривод недоступен ни для одной из версий.
Внешность интересная. Кому-то понравится хищная «морда», изобилующая хромированными деталями, или стремительный облик с нехарактерным для автомобилей марки Mitsubishi скосом крыши. Мне же приглянулось рассеченное заднее стекло в стиле трехдверного Citroen C4 и Honda Civic. Я ожидал, что вся эта линия будет светиться в качестве дополнительного стоп-сигнала, но нет — для него отведена лишь небольшая часть посередине.
Дорожный просвет составляет скромные 183 мм.
В комплектации Ultimate, доставшейся мне на тест, из двух линз светодиодных фар рабочая только одна, совмещающая в себе как ближний, так и дальний свет. Вторая линза несет исключительно декоративный характер. В базе для всех версий доступен бесключевой доступ, но чтобы открыть или закрыть автомобиль, нужно нажать архаичную черную кнопку, которая расположена на ручках исключительно передних дверей. Электропривод складывания наружных зеркал, подогрев рулевого колеса, двухзонный климат-контроль и 18-дюймовые диски — тоже базовое оснащение.
18-дюймовыми легкосплавными дисками оснащены все версии Mitsubishi Eclipse Cross
Понравились крупные зеркала заднего вида, оснащенные индикаторами системы мониторинга «слепых зон», а также панорамная крыша с электрическим люком, которая, к сожалению, недоступна на автомобилях 2019 модельного года даже за дополнительную плату. Недоступен теперь и ряд других, по-настоящему полезных опций, вроде активного круиз-контроля, системы контроля за полосой движения, автоматического включения/выключения дальнего света и системы смягчения последствий лобового столкновения.

Интерьер: просторно и со вкусом

Чем действительно порадовал Eclipse Cross, так это своим интерьером: качественные, относительно своих собратьев, материалы и приятный дизайн дополняют интересные «фишки» вроде выезжающего из козырька панели приборов (словно прицел на истребителе) экрана проекции, или тачпада, управляющего мультимедией. Проекция — скорее игрушка, чем реальный инструмент, которым вы будете пользоваться каждый день, как и тачпад, очень напоминающий таковой у Лексуса. За неделю я так и не приноровился пользоваться им, по старинке тыкая пальцем в 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Mitsubishi Connect, которая радует пользователя быстрыми откликами и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Интерьер Eclipse Cross приятен не только глазу, но и на ощупь
Дверь прикрывает узенький порог от грязи, так что брюки останутся чистыми, а посадка — по-настоящему «капитанская». Сиденью с кожаной обивкой и красной прострочкой, которое в комплектации Ultimate оснащено электроприводом, недостает поясничного подпора, создается ощущение провала в районе поясницы. Сзади просторно: диван двигается в горизонтальной плоскости на 200 мм, а спинка регулируется по наклону в диапазоне 16 градусов. При своем росте в 183 см я умещаюсь вполне комфортно. Багажник объемом 310 литров скромен: подпол хранит в себе докатку, а правая ниша занята сабвуфером от Rockford Fosgate, работающим вместе с 8 динамиками в салоне.
Аудиосистема от Rockford Fosgate, состоящая из 8 динамиков и сабвуфера, доступна в максимальной комплектации Ultimate

Техническое оснащение Митсубиси Эклипс Кросс

Митсубиси Эклипс Кросс привозят к нам из Японии с безальтернативным 1,5-литровым турбированным двигателем на 150 л. с. и 250 Н·м крутящего момента, адаптированном под российский 92-й бензин. Он работает в паре с бесступенчатой трансмиссией CVT от Jatco, умеющей имитировать 8 виртуальных передач. Тяги хватает практически во всех режимах благодаря максимальной «полке» момента в диапазоне от 2000 до 3500 об/мин: с обгонами как на трассе, так и в городском потоке не возникает абсолютно никаких проблем. Eclipse Cross едет если не задорно, то очень уверенно. Первую сотню кроссовер разменивает за 11,4 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 195 км/ч.
Подробнее
о характеристиках
Трехточечная распорка между передними стойками выглядит по-спортивному
Увеличенная по сравнению с Аутлендером жесткость кузова (присутствует даже распорка между передними стойками), перенастроенные амортизаторы и новый, более жесткий задний подрамник сделали машину очень приятной на ходу. Она уверенно проглатывает неровности и при этом не раздражает зубодробильностью. Однако не стоит ждать от тяжелого кроссовера с высоким центром тяжести отменной управляемости, присущей легковушкам.
Начальная комплектация Instyle доступна с передним или полным приводом S-AWC (Super All-Wheel Control), который, кстати, в Eclipse Cross немного проще, чем у старшего брата Outlander. Здесь отсутствует активный передний межколесный дифференциал, который распределяет тягу между колесами. Эту работу здесь выполняет тормозная система: она подтормаживает колеса, находящиеся «внутри» поворота, для их более активного прохождения. Кроссовер действительно входит в поворот под тягой увереннее и точнее чем, например, соплатформенный Mitsubishi Outlander, но крены при резких маневрах слегка пугают, а боковой поддержки сидений катастрофически не хватает.
Кнопка переключения режимов полного привода S-AWC соседствует с тачпадом мультимедийной системы и кнопками управления подогревом передних сидений, которые в современном интерьере выглядят очень архаично
Круглой кнопкой на центральном тоннеле можно выбрать один из режимов полного привода S-AWC: «Авто», «Снег» или «Гравий». Большой разницы между ними вы, скорее всего, не почувствуете, но в последних двух режимах на задние колеса передается чуть больше тяги, что позволяет от души повеселиться на загородных грунтовых (или заснеженных) дорожках: ESP работает очень корректно и допускает прохождение поворотов в небольшом прогнозируемом заносе — тут то и раскрывается драйверский потенциал Mitsubishi Eclipse Cross.
Оцените внешний вид и технические характеристики Mitsubishi Eclipse Cross на сайте Autospot: выберите нужную комплектацию и актуальные предложения дилеров

Итог тест-драйва Mitsubishi Eclipse Cross

Mitsubishi Eclipse Cross — глоток свежего воздуха в уже поднадоевшем модельном ряду марки Mitsubishi Motors. Яркий внешне, он оказывается очень комфортным внутри и, кажется, станет неплохим автомобилем для города. Изменения в комплектациях, внесенные компанией на стыке 2018 и 2019 модельных годов, выглядят сомнительными: опций стало меньше, а цена возросла.
Цены и скидки по данным Autospot
Цены на переднеприводный автомобиль в комплектации Instyle с галогеновыми фарами и тканевым салоном стартуют с отметки в 1 477 000 р. Eclipse Cross в максимальной комплектации Ultimate с комплексом систем активной безопасности, камерой кругового обзора и аудиосистемой Rockford Fosgate можно купить за 1 773 000 р. Но если вам нужен автомобиль с большим багажником и вы любите путешествовать на дальние расстояния, я бы порекомендовал обратить внимание на Outlander, который ребята из Mitsubishi Motors называют основным конкурентом Eclipse Cross.
А вам какая модель по душе? Делитесь мнением в комментариях.

Основные характеристики

Листайте вправо, чтобы посмотреть. Цены по данным Mitsubishi Motors и Autospot
Цены по данным Mitsubishi Motors и Autospot

Какой автомобиль вы считаете конкурентом для Mitsubishi Eclipse Cross?

comments powered by HyperComments
В материале использованы фото: Никита Поляков (@nickopollo); официальный сайт Mitsubishi Motors
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: