Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
21 декабря 2021 • Горячая тема

Минпромторг хочет ограничить наценку на авто от дилеров 10%: подешевеют ли автомобили

Саша Столяров, Фёдор Григорьев
редактор
Минпромторг России, обеспокоенный ситуацией с завышением цен на автомобили у дилеров, выступил с предложением ограничить максимальную наценку 10% от стоимости автомобиля.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
«Мы в процессе организации договоренности между ассоциацией "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) и объединением автопроизводителей о том, что даже в периоды пикового спроса официальные дилеры будут ограничивать наценку на новые автомобили 10%», — цитирует ТАСС источник в министерстве.

Что будет с ценами на автомобили перед Новым годом: ждать или покупать?

По его словам, норма прибыли автопроизводителей составляет 5–6 процентов, а у дилера нормальной наценкой является 7–10 процентов.
Мы спросили у экспертов, к чему может привести эта инициатива, поможет ли она потребителям и как скажется на марже дилеров.
Генеральный директор Autospot Дмитрий Андреев считает, что это полезная мера, которая может сработать, так как именно сейчас — в период глобального дефицита автомобилей — наценки у дилеров гораздо выше 10%.

Дмитрий Андреев
генеральный директор автомобильного маркетплейса Autospot
«Когда не будет дефицита и рынок станет клиентским (дилеры будут бороться друг с другом за продажу), тогда цены будут ниже этих 10%, так как обострится конкуренция, всем надо будет продавать и выполнять планы, чтобы сохранять квоты и получать ретро-бонусы», — добавил он.

И все же есть и вариант, что это не сработает совершенно никак: «Как мы знаем, дилеры в договорах указывают рекомендуемую розничную цену на авто, а дополнительное оборудование и услуги ставят по завышенным ценам. Это скорее вопрос к ФАС: а законно ли вообще продавать допуслуги и доптовары вместе с автомобилем в обязательном формате или клиент может отказаться от этого? Возникает много вопросов: дилер уже установил это оборудование на авто и указал цену по своему желанию (+2 млн рублей, скажем), а наценка на сам автомобилей при этом составила те же самые 10% от стоимости закупки. Что изменится для клиента?”, — заключил Андреев.

Популярное

Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза, уверен, что предложение Минпромторга запоздалое и никому не нужное.

Ян Хайцеэр
вице-президент Национального автомобильного союза:
«Ровным счетом ничего не произойдет, потому что сегодня средняя наценка дилеров в лучшем случае составляет 10%. Возможно на какие-то бренды она и больше, но на массовые — меньше. Остальное, не являющееся наценкой, представительство выплачивает дилерам в качестве бонусов за выполнение плана и соблюдение корпоративных стандартов. Так что глобально политическое решение ни на что не повлияет».
По его мнению, ситуация с ценами выправится, лишь когда закончится дефицит и вновь придут времена конкуренции.

Самые надежные автопроизводители 2021

Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат», пока осторожен в прогнозах касательно новой инициативы. При этом он отмечает, что подобные ограничения не тянут на рыночные инструменты, да и дилеры могут найти другие способы их обойти, если таковые будут приняты.

Сергей Плетнёв
управляющий директор брендов BMW MINI Motorrad ГК ABTODOM.
«Действия по ограничению максимальной наценки приведут к тому, что появится серый рынок, на котором условия начнут диктовать спекулянты и перекупы. Значительно сократится предложение новых авто в салонах официальных дилеров, начнется торговля очередью на автомобили в поставке, реальные автомобили из официальных дилерских центров перетекут во временные шоурумы, которые начнут расти как грибы после дождя», — считает Сергей Плетнёв, управляющий директор брендов BMW MINI Motorrad ГК ABTODOM.
По его мнению, ни конечные покупатели, ни производители, ни дилеры — никто не получит никаких выгод или дивидендов, а выбрать и купить новый автомобиль станет только сложнее.

Продажи автомобилей рухнули: что ждет российский авторынок

Как видим, инициатива Минпромторга не встретила понимания ни у экспертов, ни у игроков рынка. Она выглядит запоздалой и неэффективной. Мало того, новое ограничение может негативно сказаться на доступности автомобилей на рынке.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте
В материале использованы изображения: @prostooleh@tawatchai07

Вам также понравится: